12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 

Дети не хотят учиться! Помогите!

Уважаемые коллеги, помогите советом. Что делать? Дети не хотят учиться. В классе 10 детей, у которых за первый триместр имеются двойки. Может есть какие-нибудь тренинги или ещё что? Поделитесь опытом. Родители совсем не интересуются детьми.
Дискуссию начал(а) Пименова Алина Александровна08.12.2018 1118

УРОК

Образовательные вебинары
для педагогов

Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058

Ответы
Бурых Елена Владимировна(эксперт сообщества)
#1, 08.12.2018
ОтветитьОцените ответ:2
Внесите дух соревнования. Если в школе есть психолог пусть поработает индивидуально с проблемными детьми.
Пименова Алина Александровна
#35, 17.12.2018
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #1 пользователя Бурых Елена Владимировна
К сожалению, психолога нет.
Красильникова Ирина Сергеевна(эксперт сообщества)
#2, 08.12.2018
ОтветитьОцените ответ:2
А дети в каком классе учатся??
Пименова Алина Александровна
#36, 17.12.2018
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #2 пользователя Красильникова Ирина Сергеевна
В 6ом классе.
Бурых Елена Владимировна(эксперт сообщества)
#39, 17.12.2018
ОтветитьОцените ответ:0
Ответ на сообщение #36 пользователя Пименова Алина Александровна
Переходный возраст, что же Вы хотите. Надеюсь, перерастут к сдаче ОГЭ.
Янакова Ольга Александровна(эксперт сообщества)
#3, 08.12.2018
ОтветитьОцените ответ:1
Может дети не могут?! не сформированы основные мыслительные функции, нет памяти, внимания? Тогда это точно не ваша работа, а педагогов психологов, дефектологов.
Мария Сасина
#4, 08.12.2018
ОтветитьОцените ответ:1
В 3 классе 18 учащихся. Трое учатся на двойки. Одна с дисплалией, второй - гиперактивностью (максимум 10 мин сидит на одном месте), третья недослышит. Родителям "наплевать", учите как хотите!!! На второй год нельзя оставлять....
Логвина Анна Николаевна
#5, 08.12.2018
ОтветитьОцените ответ:0
Ответ на сообщение #4 пользователя Мария Сасина
Вам можно пожелать только огромного терпения. Лично я не понимаю этих изменений в образовании. С моим ребёнком в классе тоже учится ребёнок которого не льзя оставлять на второй год. И наши дети глядя на всё это, стали учится так сяк. они говорят "Почему ему можно, а нам нельзя. Что мы лысые!"Мы видим как сложно учителю в этой ситуации.
Беласик Людмила Николаевна(эксперт сообщества)
#7, 08.12.2018
ОтветитьОцените ответ:0
Ответ на сообщение #4 пользователя Мария Сасина
Я думаю, что учебная задача выполнима если ....Думать – коллективно! Решать – оперативно! Отвечать – доказательно! Бороться – старательно!
В отношении уроков можно сказать, дети лучше запоминают что-то яркое, необычное, и тут нам на помощь приходит игра. ... Я думаю, что учитель творческий, увлеченный не отбросит игру как не нужную технологию, а будет стремится через игру сделать "учение с увлечением"::smile23::::smile23::::smile23::
Бурых Елена Владимировна(эксперт сообщества)
#40, 17.12.2018
ОтветитьОцените ответ:0
Ответ на сообщение #4 пользователя Мария Сасина
Держитесь, коллега!!!
Калашников Игорь Васильевич
#6, 08.12.2018
ОтветитьОцените ответ:6
Современные МНОГИЕ дети НЕ хотят УЧИТЬСЯ! ЭТО НОРМА СОВРЕМЕННОЙ ЖИЗНИ! Их родители "произведены в 90-ых". Это как производные первая ...вторая...третья и .т.д. (математики в курсе!). Пожинаем то, что посеяно! Добавьте к этому НИЗКИЙ статус учителя (а значит, учения).
Андрей Анатольевич(эксперт сообщества)
#8, 08.12.2018
ОтветитьОцените ответ:2
Ответ на сообщение #6 пользователя Калашников Игорь Васильевич
::smile1::
Красильникова Ирина Сергеевна(эксперт сообщества)
#9, 08.12.2018
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #6 пользователя Калашников Игорь Васильевич
Лучше и не скажешь!)::smile1::::smile1::::smile1::::smile2::
Калашников Игорь Васильевич
#10, 08.12.2018
ОтветитьОцените ответ:0
Ответ на сообщение #8 пользователя Андрей Анатольевич
СПАСИБО!
Калашников Игорь Васильевич
#12, 08.12.2018
ОтветитьОцените ответ:2
Ответ на сообщение #9 пользователя Красильникова Ирина Сергеевна
Ирина Сергеевна! Спасибо! Проецирую на мотивацию к учёбе учащихся своей школы и других, которых знаю... одно и тоже! НИЧЕГО НОВОГО! Школа для многих "проходной двор", "посидеть", "место для общения" и т.д. Это мнение самих учащихся... УВЫ!
Красильникова Ирина Сергеевна(эксперт сообщества)
#15, 08.12.2018
ОтветитьОцените ответ:0
Ответ на сообщение #12 пользователя Калашников Игорь Васильевич
Вчера девочка из 11 класса сказала, что пойдет учится на заочку и будет работать... Причем она хорошистка.. говорит, что учится 11 лет-это уже перебор, хватит с нее... Именно поэтому нет никакого стимула учится и хорошо экзамены сдать, все равно ведь заочка.. если уж таких детей сложно мотивировать, что же говорить о более младших учениках?!

Отредактировано 08-12-2018 23:03

Калашников Игорь Васильевич
#16, 08.12.2018
ОтветитьОцените ответ:0
Ответ на сообщение #15 пользователя Красильникова Ирина Сергеевна
Что значит учиться "на зарядку"?
Красильникова Ирина Сергеевна(эксперт сообщества)
#17, 08.12.2018
ОтветитьОцените ответ:0
Ответ на сообщение #16 пользователя Калашников Игорь Васильевич
На заочку. Я даже не заметила, что написала::smile9::

Отредактировано 08-12-2018 23:04

Калашников Игорь Васильевич
#18, 08.12.2018
ОтветитьОцените ответ:0
Ответ на сообщение #17 пользователя Красильникова Ирина Сергеевна
Ясно! Современные дети прагматичные и очень жёсткие в экономическом плане...Не по годам!!!
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#19, 09.12.2018
ОтветитьОцените ответ:2
Ответ на сообщение #6 пользователя Калашников Игорь Васильевич
90-е нам еще долго икаться будут...
Старшов Михаил Александрович
#20, 09.12.2018
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #19 пользователя Лихина Елена Викторовна
как раз в 90-е одному химику-кандидату наук повезло, взяли учителем в школе Техаса. Потом он написал книгу о своих американских впечатлениях. Там, как я понячл, 2 типа школ - в одних цель продержать деток в одном месте до 18 лет. А вот в других школах, которых, естественно, меньше, учатся нацеленные на университет. Наш-то парень быстро показал себя, и его переманили из муниципалки в хорошую школу. И я думаю, такая практика разумна, но вот наш Греф намерен позакрывать наши физмат и другие школы, сами понимаете, какие ему не по душе. Коли есть она, конечно!(это я про душу. Ненужный предмет по нащим временам)
Старшов Михаил Александрович
#21, 09.12.2018
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #17 пользователя Красильникова Ирина Сергеевна
и это лишний раз подтверждает, что тема очень болезненная!::smile4::
Калашников Игорь Васильевич
#22, 09.12.2018
ОтветитьОцените ответ:0
Ответ на сообщение #19 пользователя Лихина Елена Викторовна
ОЧЕНЬ...ОЧЕНЬ долго!!!::smile25::
Дьячкова Наталья Анатольевна
#31, 14.12.2018
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #6 пользователя Калашников Игорь Васильевич
Ох, Игорь Васильевич, как же вы правы! У нас целые классы таких... И все вроде бы так хорошо начиналось, такие любознательные дети были в 5, 6, ну еще в 7 классе, а потом их как -будто подменили.
Калашников Игорь Васильевич
#32, 14.12.2018
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #31 пользователя Дьячкова Наталья Анатольевна
Наталья! Это почти везде так! Не огорчайтесь! Думаю, надо воспринимать данную "картинку" как данность! Учителя НЕ смогут "сдвинуть" ЭТО! Прагматичность и эгоизм !
Калашников Игорь Васильевич
Комментарий был удалён пользователем 14 дек 2018 в 18:28
Калашников Игорь Васильевич
#34, 14.12.2018
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #31 пользователя Дьячкова Наталья Анатольевна
Наталья! Я преподаю физическую культуру! "Воюю!", причём и с классными руководителями! Подходят коллеги и говорят, что надо ставить "5"! Отвечаю: а почему Вы "5" не ставите по своему предмету?!
Елена
#11, 08.12.2018
ОтветитьОцените ответ:1
У многих, наверно, есть такие классы... максимум, что осилят дома- это открыть гдз и с него что-то переписать. Отрабатывайте с ними минимум на уроке. Дома все равно ничего не выучат. Теоремы повторяем каждый по три раза, читаем правила хором,себе под нос, друг другу......семь -десять минут времени на уроке потеряно, минус одна задача или самостоятельная работа....но хоть что-то запомнят! А как еще с такими классами? Это как предметник. Кто -то же их должен учить! И не принимайте все близко к сердцу!

Отредактировано 08-12-2018 21:47

Калашников Игорь Васильевич
#13, 08.12.2018
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #11 пользователя Елена
Елена! ::smile1:: ДА! Хоть ЧТО-ТО! И это уже УСПЕХ для учителя!
Красильникова Ирина Сергеевна(эксперт сообщества)
#14, 08.12.2018
ОтветитьОцените ответ:1
У меня был 9 класс, вела у них историю... Ну очень тихий... Они на уроках не разговаривали вообще. Ну, это сначала) все учителя очень не любили этот класс за то, что они совсем пассивные. Некоторые дети знали материал, но все равно ничего не говорили на уроке... Не знаю, как так получилось, но со мной они заговорили) правда, историю рассказывала не как науку, а скорее, как сказку, чтобы интересно было. Своими словами, рисунками нелепыми на доске.. и это дало результат) приходила на урок завуч и удивлялась, что дети на уроке перестали молчать) P.S. просто попробуйте сделать уроки не более научными, а более интересными) успехов Вам)
Пименова Алина Александровна
#37, 17.12.2018
ОтветитьОцените ответ:0
Ответ на сообщение #14 пользователя Красильникова Ирина Сергеевна
У нас десять двоечников за первый триместр, из них 6 по математике, которую ведёт завуч
Коротун Валерия Евгеньевна
#42, 20.12.2018
ОтветитьОцените ответ:0
Ответ на сообщение #37 пользователя Пименова Алина Александровна
С этим уже сложнее... Думаю тут дело в личных взаимоотношениях...((( Хотя могу и ошибаться. А что говорят сами подопечные, родители?
Пименова Алина Александровна
#44, 20.12.2018
ОтветитьОцените ответ:0
Ответ на сообщение #42 пользователя Коротун Валерия Евгеньевна
Родители махнули рукой на учёбу детей. Половина семей - одиночки. У многих маленькие дети , и родители заняты только ими...
Коротун Валерия Евгеньевна
#48, 20.12.2018
ОтветитьОцените ответ:0
Ответ на сообщение #44 пользователя Пименова Алина Александровна
Посмотрите мои советы ниже по дискуссии...(про волонтёрство)
Черепанцева Людмила Юрьевна(эксперт сообщества)
#23, 09.12.2018
ОтветитьОцените ответ:3
Посмотрела: у вас химбио + переподготовка.Думаю, Вам не хватает методической подготовки (с годами пройдёт). Здорово, что вы переживаете. Проработав во всех классах с 1 по 11 (филолог), давно поняла: учителям начальной школы не хватает "научности" в изложении, а предметникам, наоборот, простоты и лёгкости, занимательности. Стараюсь совместить это в работе. Кроме этого, дети не слышат и не вникают в то, что им не интересно, и ничего ненормального в этом нет (если я водитель, это не значит, что мне будет интересно устройство карбюратора). Постоянное повторение основных правил (научные "пятиминутки") ежедневно должно быть. Используйте схемы, ментальные карты и т.д.: пусть слабые при ответе пользуются ими. Также мне нравится использовать проектные задачи: даже "двоечники" ( в моём случае, троечники) активно включаются в работу, т.к. видят практический результат. Соревнования в школе я бы вряд ли использовала: слабый априори проиграет сильному, мотивация при этом равна 0. Скидывать проблему на психологов, дефектологов, родителей не имеет смысла - это данность, с которой надо смириться. Проанализируйте, что дети должны точно знать на "выходе" и уберите всё лишнее, сократите материал, найдите точки соприкосновения между тем, что изучали ранее, и тем, что предстоит, опирайтесь на практический опыт детей. Вот вкратце мои советы.

Отредактировано 09-12-2018 15:24

Коротун Валерия Евгеньевна
#24, 09.12.2018
ОтветитьОцените ответ:0
Ответ на сообщение #23 пользователя Черепанцева Людмила Юрьевна
Вы правы! Доступность и интерес.... А заинтересованность рождается когда обучающейся может! Надо показать ему прогресс, а перед этим заинтересовать темой!
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#25, 10.12.2018
ОтветитьОцените ответ:0
Ответ на сообщение #24 пользователя Коротун Валерия Евгеньевна
У Вас всегда получается заинтересовать, Валерия Евгеньевна?
Васенина Галина Васильевна
#26, 10.12.2018
ОтветитьОцените ответ:2
Ответ на сообщение #25 пользователя Лихина Елена Викторовна
Согласна с Людмилой Юрьевной по поводу сокращения материала.С ничего не хотящими и ничего не делающими детьми надо делать ставку на минимум. И Игорь Васильевич прав- ничего не хотение -данность современной жизни. Но не согласна с коллегами, которые все про яркость... А кто нас в жизни потом развлекает, "танцует" перед нами, чтобы мы работали? Если не приучен человек с детства к трудолюбию, и по жизни потом разгильдяй. Я считаю, надо на федеральном уровне внести изменения в законы.Ответственность родителей должна быть не на бумаге, а реальная. Не готовит уроки твое чадо изо дня в день- будь любезен ответь по закону.
Коротун Валерия Евгеньевна
#27, 10.12.2018
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #25 пользователя Лихина Елена Викторовна
Стараюсь... Но из группы человек 5 вообще не понимают зачем им нужна специальность... Стараюсь охватить и "заставить" работать каждого... Очень хорошо проходят семинары по группам, они тогда хоть отвлекаются от своих гаджетов и по итогам, изучение нового материала, когда они сами приходят к выводам, довольно продуктивней, чем обычная лекция.
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#28, 10.12.2018
ОтветитьОцените ответ:0
Ответ на сообщение #26 пользователя Васенина Галина Васильевна
Да, Галина Васильевна, согласно с Вами, но учителю предъявить претензию значительно проще...
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#29, 10.12.2018
ОтветитьОцените ответ:0
Ответ на сообщение #27 пользователя Коротун Валерия Евгеньевна
А это - те самые потребители, которых долго выращивали... А практическая работа по добыванию знаний, действительно, значительно продуктивней.
Васенина Галина Васильевна
#30, 11.12.2018
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #27 пользователя Коротун Валерия Евгеньевна
Да, такая работа способствует развитию мышления, но на выходе, хотим мы или не хотим, проверяют сумму знаний.
Пименова Алина Александровна
#38, 17.12.2018
ОтветитьОцените ответ:0
Ответ на сообщение #23 пользователя Черепанцева Людмила Юрьевна
С моими уроками нет проблем)) даже экзамены сдаём хорошо. Проблемы в классе, у которого я классный рук.
Коротун Валерия Евгеньевна
#41, 20.12.2018
ОтветитьОцените ответ:0
Ответ на сообщение #38 пользователя Пименова Алина Александровна
Тут конечно требуется помощь психолога... Может начать с выявления группы учеников, у которых отсутствует мотивация к процессу обучения? А далее разработать программу по работе с этими ребятами...
Пименова Алина Александровна
#43, 20.12.2018
ОтветитьОцените ответ:0
Ответ на сообщение #41 пользователя Коротун Валерия Евгеньевна
Я писала уже выше, что психолога в школе нет. У них и правда это началось ещё в начальной школе. Учитель с 30-тилетним стажем хваталась за голову. А я так душой переживаю за них за всех! Ругаюсь, но люблю! Я так хочу , чтобы все подтянули оценки, а они ни в какую.... когда произошло это обесценивание в их судьбе? Я и говорю с ними и классные часы провожу.... ДУША БОЛИТ!
Коротун Валерия Евгеньевна
#45, 20.12.2018
ОтветитьОцените ответ:0
Ответ на сообщение #43 пользователя Пименова Алина Александровна
Самое главное, что у них лучшая классная мама- это вы! Надо может профориентацией их занять или волонтёрством... Увлечь и вовлечь это разные вещи, но попробовать стоит!
Коротун Валерия Евгеньевна
#46, 20.12.2018
ОтветитьОцените ответ:0
Ответ на сообщение #43 пользователя Пименова Алина Александровна
Есть ли у вас в регионе волонтёрские организации?
Коротун Валерия Евгеньевна
#47, 20.12.2018
ОтветитьОцените ответ:0
Ответ на сообщение #43 пользователя Пименова Алина Александровна
Надо просто изменить мир вокруг них... Когда человек поймёт что есть рядом другой, такой же, но живущий совсем иначе, пообщается, то может на место "мозг" встанет?
Пименова Алина Александровна
#49, 21.12.2018
ОтветитьОцените ответ:0
Ответ на сообщение #47 пользователя Коротун Валерия Евгеньевна
Cпасибо вам за советы. Только тут поплакалась всем, потом пишу детям - кто поможешь убраться в классе? И половина класса с желанием просилась на помощь! ХОТЯ! В прошлом году ни один не захотел! и не пришёл! Может мы с ними за год "выросли" , и мои слова не прошли мимо? Столько помощников вызвалось. Мне так приятно стало! Может и в плане учёбы достучусь до них...