12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 

Положение об оценках 1834 года


Перед вами - любопытнейший исторический документ, красноречивое свидетельство той высокой ответственности, которую брали на себя лучшие организаторы российской системы образования.


ПОЛОЖЕНИЕ
Для постоянного определения или оценки успехов в науках.
Высочайше утверждено 8 декабря 1834 года.

Успехи воспитанников в науках проистекают или от простого страдательного понимания, или от прилежания, или от сильного развития умственных способностей, а следовательно, и должны быть оценены сколько можно приблизительно к этому образом.
Этот всеобъемлющий и постоянный масштаб освобождает преподавателя от той односторонности, которая всегда бывает следствием сравнения учеников одного и того же курса между собой; он определяет правила для единообразного суждения в разные времена и в разных местах.

Пять степеней, для сего принимаемых, разграничиваются следующим образом:


1-я степень (успехи слабые)

Ученик едва прикоснулся к науке, по действительному ли недостатку природных способностей, требуемых для успехов в одной, или потому, что совершено не радел при наклонностях к чему-либо иному.


2-я степень (успехи посредственные)

Ученик знает некоторые отрывки из преподанной науки, но и те присвоил себе одной памятью. Он не проник в ее основание и в связь частей, составляющих полное целое. Посредственность сия, может быть, происходит от некоторой слабости природных способностей, особливо от слабости того самомышления, которого он не мог заменить трудом и постоянным упражнением. Отличные дарования при легкомыслии и празднолюбии влекут за собой те же последствия.


3-я степень (успехи удовлетворительные)

Ученик знает науку в том виде, как она была ему преподана; он постигает даже отношения всех частей к целому в изложенном ему порядке, но он ограничивается книгой или словами учителя, приходит в замешательство от соприкосновенных вопросов, предлагаемых на тот конец, чтобы он сблизил между собой отдаленнейшие точки; даже выученное применяет он не иначе, как с трудом и напряжением.
На сей степени останавливаются одаренные гораздо более памятью, нежели самомышлением, но они прилежанием своим доказывают любовь к науке.

4-я степень (успехи хорошие)

Ученик отчетливо знает преподанное учение; он умеет изъяснить все части из начал, постигает взаимную связь их и легко применяет усвоенные истины к обыкновенным случаям. Тут действующий разум ученика не уступает памяти, и он почитает невозможным выучить что-либо не понимая.


5-я степень (успехи отличные)

Ученик владеет наукой; весьма часто и определенно отвечает на вопросы, легко сравнивает различные части, сближает самые отдаленные точки учения, разбирает новые и сложные предлагаемые ему случаи, знает слабые стороны учения, места, где сомневается, и что можно возразить против теории. Только необыкновенный ум, при помощи хорошей памяти, в соединении с пламенной любовью к наукам, а следовательно, и с неутолимым прилежанием может подняться на такую высоту в области знаний.


«Исторический очерк Николаевской Военной Академии
Генерального штаба».
Составитель – Генерального штаба
генерал-майор Н.П. Глиновецкий.
СПб., 1882. С. 366.
Дискуссию начал(а) Выхрыстюк Светлана Николаевна10.11.2017 1170

УРОК

Образовательные вебинары
для педагогов

Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058

Ответы
Забелина Маргарита Владимировна(эксперт сообщества)
#1, 10.11.2017
ОтветитьОцените ответ:2
Спасибо! Очень интересная информация!!! Как жаль, что наша система оценивания очень узкая. "1- ю степень" нельзя ставить, а "2-ю" желательно не ставить.
Потамошнева Наталья Алексеевна(эксперт сообщества)
#2, 10.11.2017
ОтветитьОцените ответ:1
ИНТЕРЕСНЫЙ МАТЕРИАЛ!!! Спасибо.
"Отличные дарования при легкомыслии и празднолюбии влекут за собой те же последствия"(из 2-ой степени)::smile1::5-я степень - это в переводе на современных = ОДАРЕННЫЕ.
Ольга Витальевна Щербакова
#3, 10.11.2017
ОтветитьОцените ответ:3
Любопытно и познавательно! Как степени похожи на современные оценки - выучил по учебнику, нате вам удовлетворительную оценку, включил разум, получи хорошую отметку, а на отлично не всегда знает педагог. Любви к наукам нам точно не хватает.
Мостовая Алевтина Николаевна
#13, 11.11.2017
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #3 пользователя Ольга Витальевна Щербакова
точно все подметили!
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#4, 10.11.2017
ОтветитьОцените ответ:1
Класс!::smile2::::smile2::::smile2::::smile2::::smile2::
Елена Викторовна
#5, 10.11.2017
ОтветитьОцените ответ:0
Здорово!!! К сожалению, у нас фактически 3-балльная система...
Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)
#7, 10.11.2017
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #5 пользователя Елена Викторовна
Это так! Вот здесь обсуждали "5 причин, почему от оценок в школе давно пора отказаться" https://урок.рф/discussion/185065.html
Елена Викторовна
#8, 10.11.2017
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #7 пользователя Ивлиева Наталия Алексеевна
Спасибо)
Елена Викторовна
Комментарий был удалён пользователем 10 ноя 2017 в 23:12
Воронцова Елена Станиславовна
#9, 10.11.2017
ОтветитьОцените ответ:1
Какая прелесть!Завтра распечатаю и повешу на доске объявлений в нашем техникуме
Забелина Маргарита Владимировна(эксперт сообщества)
#10, 11.11.2017
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #9 пользователя Воронцова Елена Станиславовна
Хорошая идея! ::smile46::Я тоже распечатаю и повешу у себя в кабинете, пусть дети почитают.
Аникеенко Наталия Владимировна(эксперт сообщества)
#11, 11.11.2017
ОтветитьОцените ответ:3
Мне кажется, что эти критерии оценивания лучше, чем те, которые имеем мы. Вы заметили, что в них рассматриваются причины низкой успеваемости, психологические особенности ребенка и даже его "природные способности"? Очень мудрые критерии!
Воронцова Елена Станиславовна
#14, 11.11.2017
ОтветитьОцените ответ:2
Ответ на сообщение #11 пользователя Аникеенко Наталия Владимировна
Да да да, именно поэтому я решила это вывесить детям!
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#15, 11.11.2017
ОтветитьОцените ответ:2
Ответ на сообщение #14 пользователя Воронцова Елена Станиславовна
У меня такая же мысль возникла!::smile3::
Кадилина Янина Александровна
#12, 11.11.2017
ОтветитьОцените ответ:1
Спасибо! Интересный материал! ::smile2::