Учителя назвали наиболее важные проблемы образования
В рамках исследования инновационного развития школ, инициированного Надеждой Дорониной, в августе-сентябре 2017 года на Педсовете был проведен опрос «Какие проблемы решать в первую очередь?», целью которого стало выявление наиболее актуальных проблем современного школьного образования. В опросе приняли участие 2211 пользователей сайта. Участники могли выбрать ответы на вопрос: «Если вам предложат решение любой проблемы, с которой сталкивается школа, какую вы предпочтете решить в первую очередь?» или предложить свой вариант ответа.
Среди респондентов были учителя школ, преподаватели профессиональных училищ и вузов, воспитатели, руководители образовательных организаций, сотрудники ИМЦ и комитетов образования со всей страны.
Голоса распределились следующим образом:
Большинство респондентов – 1115, назвали большое количество бумажной работы главной проблемой.
Недостаточную мотивацию учащихся отметили 482 человека и профессиональное выгорание педагогов – 473.
Остальные проблемы набрали значительно меньшее количество голосов: недостаточное методическое сопровождение программ – 233; выявление одаренных учащихся – 162; отсутствие единых критериев оценки – 137; недостаточное сетевое взаимодействие – 90.
57 участников выбрали пункт «свой вариант ответа». Анализ ответов позволил разделить предложенные респондентами проблемы на несколько групп:
условия работы учителей (повышенная нагрузка, переполненные классы, давление со стороны администрации и вышестоящих органов, некомпетентность администрации, плохое материально-техническое обеспечение и т.п.);
оплата труда;
отношение общества и школы (неуважение со стороны родителей, учащихся, низкий престиж профессии и т.п.);
молодые педагоги (недостаточная поддержка молодежи, «старая» школа, отсутствие программ сопровождения молодых учителей и т.п.);
особые дети (инклюзия в школе, отсутствие методов вычленения и поддержки одаренных детей и т.п.);
методическое сопровождение и содержание образования (несоответствие целей образования реальной работу школ, формализм и т.п.);
несогласие педагогов с решениями управляющих организаций («все спускают сверху», «там» не знают реального положения дел, «им нужно показать работу, а мы должны» и т.д.).
Отвечая на второй вопрос опроса – «Чем может помочь в решении обозначенных вами проблем наш сайт?», респонденты чаще всего указывали такие варианты:
методическая поддержка учителя;
обмен опытом;
общение с единомышленниками;
психологическая поддержка;
организация консультаций с юристами, психологами, медиками;
создание банка шаблонов документов, которые приходится писать каждому учителю. https://pedsovet.org/beta/article/na-blizajsie-tri-goda-zaplanirovan-perehod-na-komputernuu-formu-sdaci-ege-po-informatike
Среди респондентов были учителя школ, преподаватели профессиональных училищ и вузов, воспитатели, руководители образовательных организаций, сотрудники ИМЦ и комитетов образования со всей страны.
Голоса распределились следующим образом:
Большинство респондентов – 1115, назвали большое количество бумажной работы главной проблемой.
Недостаточную мотивацию учащихся отметили 482 человека и профессиональное выгорание педагогов – 473.
Остальные проблемы набрали значительно меньшее количество голосов: недостаточное методическое сопровождение программ – 233; выявление одаренных учащихся – 162; отсутствие единых критериев оценки – 137; недостаточное сетевое взаимодействие – 90.
57 участников выбрали пункт «свой вариант ответа». Анализ ответов позволил разделить предложенные респондентами проблемы на несколько групп:
условия работы учителей (повышенная нагрузка, переполненные классы, давление со стороны администрации и вышестоящих органов, некомпетентность администрации, плохое материально-техническое обеспечение и т.п.);
оплата труда;
отношение общества и школы (неуважение со стороны родителей, учащихся, низкий престиж профессии и т.п.);
молодые педагоги (недостаточная поддержка молодежи, «старая» школа, отсутствие программ сопровождения молодых учителей и т.п.);
особые дети (инклюзия в школе, отсутствие методов вычленения и поддержки одаренных детей и т.п.);
методическое сопровождение и содержание образования (несоответствие целей образования реальной работу школ, формализм и т.п.);
несогласие педагогов с решениями управляющих организаций («все спускают сверху», «там» не знают реального положения дел, «им нужно показать работу, а мы должны» и т.д.).
Отвечая на второй вопрос опроса – «Чем может помочь в решении обозначенных вами проблем наш сайт?», респонденты чаще всего указывали такие варианты:
методическая поддержка учителя;
обмен опытом;
общение с единомышленниками;
психологическая поддержка;
организация консультаций с юристами, психологами, медиками;
создание банка шаблонов документов, которые приходится писать каждому учителю. https://pedsovet.org/beta/article/na-blizajsie-tri-goda-zaplanirovan-perehod-na-komputernuu-formu-sdaci-ege-po-informatike
Ответить на вопросПригласить к дискуссииСледить за дискуссией
Образовательные вебинары
для педагогов
Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058
Информационно-коммуникационные технологии в образовании
2 КПК и 15 вебинаров
Медиация в школе. Работа с конфликтами
12 вебинаров
Организация работы с детьми с ОВЗ
5 вебинаров
Современный детский сад
4 вебинара
Организация проектной деятельности в школе
4 вебинара
Профориентация в школе
3 вебинара
 
Антонова Надежда Николаевна(эксперт сообщества)
#3, 13.12.2017
Проблем действительно много, полностью согласна.
Беласик Людмила Николаевна(эксперт сообщества)
#4, 13.12.2017
Ответ на сообщение #3 пользователя Антонова Надежда Николаевна
Мало человек приняло в опросе, а в остальном прямо в точку.::smile1::
Антонова Надежда Николаевна(эксперт сообщества)
#7, 06.01.2019
Ответ на сообщение #4 пользователя Беласик Людмила Николаевна
Почему так, не понимаю, тема интересная.
Беласик Людмила Николаевна(эксперт сообщества)
#8, 06.01.2019
Ответ на сообщение #7 пользователя Антонова Надежда Николаевна
наверное не все были в курсе...
Антонова Надежда Николаевна(эксперт сообщества)
#9, 17.01.2019
Ответ на сообщение #8 пользователя Беласик Людмила Николаевна
Может быть::smile50::
Беласик Людмила Николаевна(эксперт сообщества)
#10, 17.01.2019
Ответ на сообщение #9 пользователя Антонова Надежда Николаевна
Точно!
Антонова Надежда Николаевна(эксперт сообщества)
#11, 19.01.2019
Ответ на сообщение #10 пользователя Беласик Людмила Николаевна
::smile2::::smile2::::smile2::
Беласик Людмила Николаевна(эксперт сообщества)
#12, 19.01.2019
Ответ на сообщение #11 пользователя Антонова Надежда Николаевна
::smile30::::smile30::::smile30::
Антонова Надежда Николаевна(эксперт сообщества)
#13, 20.01.2019
Ответ на сообщение #12 пользователя Беласик Людмила Николаевна
::smile2::
Беласик Людмила Николаевна(эксперт сообщества)
#14, 20.01.2019
Ответ на сообщение #13 пользователя Антонова Надежда Николаевна
::smile50::::smile50::::smile50::::smile23::
Богатырева Елена Александровна
#5, 16.12.2017
Говоря о недостаточной мотивации, я хочу отметить ее не только у учеников, есть учителя которые устали, но работают, чтобы прожить на пенсию. Такое не только в сфере образования ...
Беласик Людмила Николаевна(эксперт сообщества)
#6, 29.12.2017
Ответ на сообщение #5 пользователя Богатырева Елена Александровна
::smile7::
Похожие дискуссии:
- "Вторая жизнь новогодней елки"
- "Нам не стыдно показывать эти цифры"
- «Что? Где? Когда? Online» Приглашаем на Чемпионат «Финансовая грамотность»
- 2 МРОТ за 18 часов!
- А вы сожалеете о распаде СССР?
- Благодарности от педагогических сайтов - в подарок
- Министр просвещения Ольга Васильева рассказала, сколько школьники должны тратить времени на домашнюю
- Новая должность в школе
- Ольга Васильева: в сельских школах могут появиться онлайн-уроки
- Подарок! Брать?.. или не брать...