Второй иностранный язык с пятого класса

С 1 сентября 2015 года второй иностранный язык станет обязательным элементом школьной программы. Согласно новым стандартам, с пятого класса школьники будут изучать два иностранных языка, например, английский и французский либо немецкий и итальянский языки. Как вы считаете, не много ли это?

Дискуссия создана 2 September 2015

в группе «Урок английского (English lesson)»

Ответы

Я, как учитель иностранного языка, за. Но у нас встает такой вопрос: нет учителей, нет учебников, нет ДЕНЕГ.

3 September 2015

Ответ #10866 был удален 3 September 2015

Думаю, таких проблем не будет только у богатых регионов.

3 September 2015

Нам бы русский язык выучить!!!

25 March 2016

Ответ #10867 был удален 3 September 2015

Нагрузка будет колоссальной. Если бы было профильное обучение, например, два иностранных языка только у будущих гуманитариев, это другое дело.

3 September 2015

Согласна с Вами, подобное практикуется в общеобразовательных учреждениях с углублённым изучением иностранных языков, где обучение с акцентом на языки, а не на естественнонаучные дисциплины.

3 September 2015

за границей везде учат по 2,3 иностранных языка.Когда же у нас...??? Добавили уроков физкультуры и перемены увеличили - у нас три перемены по 20 минут (часто что-то случается в эти продолжительные перемены...) 2 по 15 минут...Вот вам и время...

29 May 2016

Идея сама по себе замечательная. Но я не думаю, что наши обычные общеобразовательные школы готовы к введению второго языка. Нет ни материальной базы, ни преподавателей. В сельских школах и первый иностранный язык вести некому.

9 August 2016

Я тоже так считаю!

9 August 2016

Абсолютно согласна, в нашем сельском районе глава районной администрации планирует выделять квартиры для учителей иностранного языка, думаю это вряд ли спасет ситуацию. Знакомая девочка учится в пед. институте на факультете иностранных языков, к третьему курсу осталось половина группы! Сколько их придет в школу? А в сельскую школу!?

13 February 2019
3531
Эксперт сайта

Русский не все хорошо знают...

26 September 2016

Согласна с вами. Действительно, у нас итак нет времени проходить материал по русскому, так как все часы отобрали на татарский язык (в 4 кл 5 русского и лит.чтения и 6 тат.яз и тат.литературы), а если еще добавят анг.час, то вообще не знаю тогда, что будет(

27 February 2017
3531
Эксперт сайта
Ответ

По мне так лучшеб один, но "с чувством, с толком, с расстановкой". Ну родной - понятное дело - знать надо

27 February 2017

А у нас в городе кое где уже и ввели данную инновацию. Дети кроме английского в пятом классе сначала факультативно изучают дополнительно аж два языка-немецкий и французский. Потом должны будут сделать выбор одного из них...

11 November 2016

Считаю, что в наше время необходимо знать 2-3 языка...только вопрос времени и возможностей!!!

19 November 2016

Знать хорошо! Никто не мешает учить, но только не в школе. Ребята загружены до предела!

4 December 2016
Ответ

Согласна с Вами!

4 December 2016
Ответ

::smile1::::smile1::::smile1::

27 February 2017

Два языка знать-это замечательно.Только ,наверное,не всем это нужно.Может,факультативно для желающих.

11 December 2016

Никому не помешает знание 2 языков. Но только не все смогут их изучать. Согласна с Вами, что и не всем это нужно! Русский язык плохо знают.

11 December 2016

Хи. А у нас в школе появилась очаровательное маленькое создание, которое то ли учит уже китайскому, то ли только собирается обучать... Дети мои видели, похихикали, но в процессе обучения еще не столкнулись. Хотя им импонирует почему-то корейский и японский, китайский считают убогим и некрасивым...

13 December 2016

Я думаю, что это не плохая идея. Но, как обычно - идея есть, а материально-технической базы нет!

5 January 2017

Конечно, хорошо знать 2 языка. Но большинство наших детей с трудом изучают один. Да, что говорить, и с русским большие проблемы!

5 January 2017
3531
Эксперт сайта

Так вот же ж!!! Зачем жизнь усложнять?

8 January 2017
Ответ

Согласна с Вами, Елена Сергеевна!

8 January 2017

Возможно и много. Но есть дети, которым интересно изучать языки. Эти дети всегда готовы к урокам. Да и память развивать тоже нужно, тем более, что второй иностранный язык изучается в игровой форме и цель его научить говорить и слышать, тем более, что многими иностранными словами мы пользуемся в своей речи. Эти слова стали интернациональными, просто мы часто не замечаем этого.::smile7::

9 January 2017

Хорошо, что есть такие дети! Пусть посещают кружки, факультативы! Всем - то зачем навязывать! Достаточно и одного языка. С русским языком беда! Не читают литературу! А ещё второй иностранный?!!

9 January 2017
Ответ

Согласна. Но как не горько осознавать истину, не нами это придумано. Мы лишь исполнители.::smile0::

9 January 2017
Ответ

И ннчего не можем исправить!!

9 January 2017
Ответ

Верно.

9 January 2017
3531
Эксперт сайта

но таких - ЕДИНИЦЫ!

9 January 2017
Ответ

Поэтому и желание только лишь у единиц.::smile35::

10 January 2017
Ответ

Желание знать иностранные языки, может быть есть у многих детей! Но нет способностей! Поэтому желания одного мало!

10 January 2017
Ответ

Если уж ввели такую дисциплину, то учителю надо постараться вызвать желание, т.е мотивацию у всех детей. Хотя бы из детского любопытства ребёнок может увлечься.

10 January 2017
Ответ

Согласна с вами, Валентина Ивановна.

27 February 2017

Ответ #116129 был удален 27 February 2017

Ответ

Мы не исполнители, мы как кролики, на которых опыты ставят, и смотрят выживут или не выживут))))Как марионетки, куда сказали, туда и пошли, что нам сказали, то и делаем. Тут с русским большие проблемы, а они английский хотят добавить.... Вообще не знают, что уже поэкспериментировать с нами и на наших детях...

27 February 2017

У нас один-то иностранный язык некому преподавать, молодежь в школу не идет.

17 February 2017

Нам бы русский язык выучить! Надо учить наших ребят ХОРОШЕМУ русскому, и СВОБОДНОМУ иностранному. Одному - этого достаточно! В итоге получится - не знают толком ни родного, ни двух чужих...

23 March 2017

Вот-вот, по-русски-то ни писать, ни говорить не могут, куда уж второй иностранный, когда на своем родном, русском, хуже иностранцев разговаривают!

12 August 2017

Считаю, что немного. Хотя бы потому, что дети быстро во все вникают и если они изучают один язык, то второй уже будет проще. Нагрузка будет довольно высокой, но в дальнейшем, при самореализации ребенка знание иностранных языков может помочь.

6 April 2017

В корне с Вам не согласна! Кому надо, тот будет учить и второй, и третий ... Пусть учат русский язык!!!!

8 April 2017
Ответ

Да, русски язык несомненно очень важен, но и без иностранного языка сейчас никуда. Сейчас большинство слов заимствованы из иностранных языков. И значение этих слов большинство детей не знают. Даже термины и их определения даются в переводе с иностранного. Отсюда и возникает необходимость знания иностранных языков.

8 April 2017
3531
Эксперт сайта
Ответ

Абсолютно не согласна, что "большинство слов заимствованы из иностранных языков"... Их конечно много, но далеко не большинство. И знать то надо как раз ЧТО они значат в русском. А это далеко не всегда перевод. Для этого надо расширять словарный запас, т.е. больше читать. большинству не пригодится в обычной жизни знание даже одного иностранного... родной бы узнали в совершенстве...

10 April 2017

Далеко не все дети быстро вникают, таких - единицы. Второй - не всегда проще, например немецкий после английского - ни чуть не проще, а наоборот, сложнее. При самореализации в России, очень не многим нужен иностранный язык.

29 June 2020

Лучше бы на один язык часов добавили... Язык-это ежедневный "предмет пользования". Невозможно развивать хорошую речь, практикуясь три раза в неделю по часу. Какой смысл устанавливать порог сдачи экзамена в 22 балла из 100?! В процентном соотношении это 1/5 успеха, если по привычной шкале,то это "двойка" получается что ли? )) Понимают "наверху", что это нереальная задача, вот и устанавливают такой минимальный балл. Непонятно до остолбенения)

20 May 2017

Не могу не согласиться с мыслью о том, что язык - "предмет пользования", я бы добавила ежедневного. А для овладения языком: русским, иностранным - нужна ежедневная практика. Знаете, каким галопом мы скачем на русском? В 5 класс приходят дети, которые не понимают разницы между склонением и спряжением, путают падежи и т.д.

4 July 2017

А у нас второй язык со второго класса на внеурочной деятельности добровольно-обязательно.

7 July 2017

И у нас.Плюс еще и коми язык, я представляю какая будет нагрузка на детей если еще и 2 язык будет. А ведь это только 2 класс...

19 July 2017
Ответ

Да, у меня внучка пойдет во второй класс. Сразу два языка: основной английский, с ним бы разобраться , а тут еще и немецкий. По моему будет каша. В результате ни того, ни другого языка знать не будет. Рановато. С 5 класса было бы нормально.

19 July 2017

Каждый ребёнок индивидуален, уодного - способности к языкам, у другого - к естественным наукам, у третьего ... А у нас как всегда всех под одну гребёнку. А в результате страдает ребёнок, родитель, учитель, а , главное, наш РОДНОЙ ЯЗЫК!

8 July 2017

Многие коллеги одной из проблем называют загруженность учащихся, нехватка часов на второй язык. Посмотрите на современный учебный план: ИЗО, музыка и в 8, и в 9 классе, экология, краеведение. Вот уже несколько часов. Экологию включит в биологию, краеведение в историю, а изо и музыка в этих классах неэффективны.

24 July 2017

Правильно. Когда мы заканчивали школу, ни технологии (заканчивалась в 8 классе), ни музыки (заканчивалась в 7 классе), ни ИЗО (заканчивалось в 6 классе) в старших классах не было. Изучали основные предметы, готовились к экзаменам... А теперь столько всякой НЕНУЖНОСТИ!

12 August 2017
Показать больше ответов (ещё 9)