Неравнодушные родители: на школу надежды нет....
В социальной сети Facebook уже несколько дней идет дискуссия, в которой участвуют родители, заинтересованные в образовании своих детей. Обсуждают вопрос: где и как учиться в наше время детям, чтобы это было безопасно и эффективно. Поводом к началу дискуссии послужило сообщение Светланы Федющенко: «Что сейчас творится в школах? Я, наверное, чего-то не понимаю. Если я хочу, чтобы мой ребёнок получил нормальное образование, которое даст ему возможность поступить в институт, мне его куда теперь отдавать? В школы, которые в рейтинге до 100 места? Или самой его дома учить? Не знаю, что делать! Ребёнок пошёл в школу недалёко от дома, но она считалась очень хорошей, а раньше так и одной из лучших в Москве. Буквально за три-четыре последних года у нас меняются три директора, присоединяют отсталые школы, наш рейтинг катится в небытие. Но дело не в рейтинге, знаний нет у детей никаких. Попробовали сдать экзамены в школы рейтинга до 100, ребёнок, который в нашей школе отличник, не сдал ничего почти. Учителя хорошие разбегаются как тараканы, ученики сбегают. И такая ситуация во многих школах. Нам ставят пятерки, но за ними ничего нет, знаний. Те, надо теперь жизнь свою положить на разъезды по Москве, репетиторов или самой обучать?»
В последовавшем обсуждении было предложено несколько вариантов, каждый из которых уже опробован родителями.
Семейное обучение
«Мы перешли на семейное образование со второго класса. Ребенок счастлив, я тоже. Есть время на все и на театры и на репетиторов и на музеи.....»
«У меня двое детей на семейном обучении. Старший в этом году заканчивает 11 класс, дочка в 8-м. Я провожу открытые онлайн встречи, на которых рассказываю обо всех возможностях - семейном, заочном, очно-заочном, экстернате. Мои дети перепробовали все варианты, уже есть чем поделиться. Дочка с января будет вести свой онлайн проект для ровесников, кто на СО или ЗО - будет делиться своими идеями, ссылками на онлайн-ресурсы, которые она использует, приемами самостоятельного планирования и быстрого запоминания».
«Моя дочь проучилась первые пять лет в школе, оставшиеся шесть – на семейном обучении. Это был самый правильный наш шаг – переход на семейное обучение. Психика ребенка в порядке, научилась учиться, освоила не только школьный курс по всем предметам, но и много дополнительного. Социализацию получала в кружках и на секциях. Но для семейного обучения нужна большая включенность родителей. Если у родителей в приоритете собственная работа, то ребенок сам не справится».
Репетиторы
«Отдайте в просто хорошую школу - где к детям нормально относятся, и берите репетиторов. Мои дети учились в школах из первой десятки рейтинга (две разные школы были из-за разной специализации у детей), в итоге подготовили их все равно репетиторы. И в их классах почти все занимались с репетиторами, хотя в школе были далеко не троечниками, но этих школьных знаний все равно вряд ли хватило бы для поступления».
«Нанимать репетиторов по предметам, которые планируете сдавать. Рассчитывать только на школу не советую».
«Школьных знаний даже в престижных лицеях не хватает для успешной сдачи ЕГЭ, только хорошие репетиторы».
Развитие способностей ребенка
«Учитесь около дома, получайте свои пятёрки. Поймите, что интересно более всего Вашему ребёнку. И самостоятельно развивайте его в этом направлении. Для дополнительного развития в Москве очень много возможностей. Посмотрите лектории в МГУ для школьников, занятия в музеях,.. да много всего.
Школа завязана на конъюнктуру - не вылететь из рейтинга или войти в рейтинг. Учащиеся - это некая масса, которая должна получить набор знаний и услуг, которые соответствуют их цифрам. Все подчинено стремлению достойно пройти внешнюю проверку. Поэтому учитесь спокойно рядом с домом, но дополнительные занятия должны играть роль в повышении мотивации образования и вызывать интерес».
«Я работаю в школе, и как потомственный шкраб и мать взрослых детей, скажу: если нужны знания, ориентируйтесь не на рейтинг, и тем более не на институт, а на склонности и способности Вашего ребёнка. Есть такая педагогическая байка: «Если школьник отлично разбирается в истории, но не понимает математику, американские родители нанимают репетитора по истории, а русские, - по математике». Определите сильные стороны ребёнка и поддерживайте их любыми средствами».
Чаще всего в дискуссии звучала мысль о том, что на современную школу надежды нет, а дело образования ребенка полностью в руках родителей.
«Поверьте мне, дать достойное образование в нашей стране - это материнский подвиг. У нас хорошая школа. Но тем не менее я не снимаю с себя ответственности за образование. Учителя перегружены, классы огромные. Дети не мотивированы на учебу. И как в таких условиях учителя могут всем дать одинаковое образование? Берите все в свои руки». https://pedsovet.org/beta/article/neravnodusnye-roditeli-na-skolu-nadezdy-net
В последовавшем обсуждении было предложено несколько вариантов, каждый из которых уже опробован родителями.
Семейное обучение
«Мы перешли на семейное образование со второго класса. Ребенок счастлив, я тоже. Есть время на все и на театры и на репетиторов и на музеи.....»
«У меня двое детей на семейном обучении. Старший в этом году заканчивает 11 класс, дочка в 8-м. Я провожу открытые онлайн встречи, на которых рассказываю обо всех возможностях - семейном, заочном, очно-заочном, экстернате. Мои дети перепробовали все варианты, уже есть чем поделиться. Дочка с января будет вести свой онлайн проект для ровесников, кто на СО или ЗО - будет делиться своими идеями, ссылками на онлайн-ресурсы, которые она использует, приемами самостоятельного планирования и быстрого запоминания».
«Моя дочь проучилась первые пять лет в школе, оставшиеся шесть – на семейном обучении. Это был самый правильный наш шаг – переход на семейное обучение. Психика ребенка в порядке, научилась учиться, освоила не только школьный курс по всем предметам, но и много дополнительного. Социализацию получала в кружках и на секциях. Но для семейного обучения нужна большая включенность родителей. Если у родителей в приоритете собственная работа, то ребенок сам не справится».
Репетиторы
«Отдайте в просто хорошую школу - где к детям нормально относятся, и берите репетиторов. Мои дети учились в школах из первой десятки рейтинга (две разные школы были из-за разной специализации у детей), в итоге подготовили их все равно репетиторы. И в их классах почти все занимались с репетиторами, хотя в школе были далеко не троечниками, но этих школьных знаний все равно вряд ли хватило бы для поступления».
«Нанимать репетиторов по предметам, которые планируете сдавать. Рассчитывать только на школу не советую».
«Школьных знаний даже в престижных лицеях не хватает для успешной сдачи ЕГЭ, только хорошие репетиторы».
Развитие способностей ребенка
«Учитесь около дома, получайте свои пятёрки. Поймите, что интересно более всего Вашему ребёнку. И самостоятельно развивайте его в этом направлении. Для дополнительного развития в Москве очень много возможностей. Посмотрите лектории в МГУ для школьников, занятия в музеях,.. да много всего.
Школа завязана на конъюнктуру - не вылететь из рейтинга или войти в рейтинг. Учащиеся - это некая масса, которая должна получить набор знаний и услуг, которые соответствуют их цифрам. Все подчинено стремлению достойно пройти внешнюю проверку. Поэтому учитесь спокойно рядом с домом, но дополнительные занятия должны играть роль в повышении мотивации образования и вызывать интерес».
«Я работаю в школе, и как потомственный шкраб и мать взрослых детей, скажу: если нужны знания, ориентируйтесь не на рейтинг, и тем более не на институт, а на склонности и способности Вашего ребёнка. Есть такая педагогическая байка: «Если школьник отлично разбирается в истории, но не понимает математику, американские родители нанимают репетитора по истории, а русские, - по математике». Определите сильные стороны ребёнка и поддерживайте их любыми средствами».
Чаще всего в дискуссии звучала мысль о том, что на современную школу надежды нет, а дело образования ребенка полностью в руках родителей.
«Поверьте мне, дать достойное образование в нашей стране - это материнский подвиг. У нас хорошая школа. Но тем не менее я не снимаю с себя ответственности за образование. Учителя перегружены, классы огромные. Дети не мотивированы на учебу. И как в таких условиях учителя могут всем дать одинаковое образование? Берите все в свои руки». https://pedsovet.org/beta/article/neravnodusnye-roditeli-na-skolu-nadezdy-net
Ответить на вопросПригласить к дискуссииСледить за дискуссией
Образовательные вебинары
для педагогов
Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058
Информационно-коммуникационные технологии в образовании
2 КПК и 15 вебинаров
Медиация в школе. Работа с конфликтами
12 вебинаров
Организация работы с детьми с ОВЗ
5 вебинаров
Современный детский сад
4 вебинара
Организация проектной деятельности в школе
4 вебинара
Профориентация в школе
3 вебинара
 
Федорова Людмила Ивановна(эксперт сообщества)
#1, 15.12.2017
Дети не мотивированы на учёбу - это большая беда. Плохо и то, что учителя перегружены и превышением количества детей, и ненужной бумажной работой.
Отредактировано 15-12-2017 05:51
Беласик Людмила Николаевна(эксперт сообщества)
#3, 29.12.2017
Ответ на сообщение #1 пользователя Федорова Людмила Ивановна
::smile1::
Ирина Эйдук
#2, 18.12.2017
Не соглашусь с тем, что все дети не мотивированы на учебу. Некоторые очень даже мотивированы и знают, чего хотят.Я работаю в ССУЗе , школьники приходят к нам на уроки технологии, а по субботам - в рамках дополнительного профессионального образования. В совой выходной посещают кружок, и в каникулы приходят, и пропускают крайне редко. Хорошие активные ребята!
Федорова Людмила Ивановна(эксперт сообщества)
#4, 29.12.2017
Ответ на сообщение #2 пользователя Ирина Эйдук
Конечно же, не про всех речь. Есть, кто хочет учиться, есть активные.
Беласик Людмила Николаевна(эксперт сообщества)
#5, 30.12.2017
Ответ на сообщение #4 пользователя Федорова Людмила Ивановна
::smile7::::smile7::::smile7::
Похожие дискуссии:
- Всемирный день борьбы со СПИДом
- Всероссийская олимпиада для детей с ОВЗ «Знатоки географии»
- Дети не хотят учиться! Помогите!
- Добрались и до директора....
- Классный руководитель как человек-функция. Человек есть, а должности такой нет
- Минпросвещения видит потребность в изучении восточных языков в школах
- Опрос в школе
- Петербургский школьник создал профсоюз учеников, директор школы же прочит ему карьеру дворника
- Пора воспитывать элиту, а мы воспитываем мусор.
- Праздник мам?