Интервью министра образования Ольги Васильевой
В ЦИФРОВУЮ ЭПОХУ «ЧЕМУ И КАК УЧИТЬ?» — ВОПРОС НЕ ПРАЗДНЫЙ. ЧТО ПРЕДПРИНЯТЬ РОССИИ, ЧТОБЫ НЕ ОТСТАТЬ? ЗАЧЕМ СФЕРЕ, КОТОРАЯ СЕЕТ «РАЗУМНОЕ, ДОБРОЕ, ВЕЧНОЕ», ЖЕСТКАЯ ВЕРТИКАЛЬ?
По чьей вине наши учебники либо изобилуют ошибками, либо оказываются в центре скандалов? Следует ли отбирать электронные гаджеты не только во время сдачи ЕГЭ и насколько верен тезис о том, что советская школа воспитывала творцов, а нынешняя плодит потребителей? Об этом ведущий программы «Поздняков» поговорил с министром образования Ольгой Васильевой.
Об отсутствии единого образовательного пространства
У нас с вами есть единый государственный экзамен, но нет единого образовательного пространства. Так не бывает. То есть у нас есть единая для всех оценочная система знаний наших детей, а мы не знаем, что происходит в школах реально…
Не может быть самостийного принятия решения по образовательной программе… А цель очень простая. Мы с вами воспитываем наше будущее, и мы не можем его воспитывать без сознания того, как мы это делаем.
О натаскивании на ЕГЭ
Вот у нас есть то направление, по которому будем давать ЕГЭ, и все остальное не существует. Вот этого быть не должно. Вот это называется как раз долбежка, натаскивание.
О ситуации с кадрами в школах
По всей стране у нас 1% примерно дефицита. В крупных мегаполисах дефицита нет. Есть определенная проблема с сельскими школами, школами в отдаленных регионах.
О скандале с учебником истории
Товарищи, которые делали эти учебники, они, видимо, не очень хорошо знали, что происходит в историко-культурном стандарте, и, может быть, просто спешили, потому что нужно было успеть к новому учебному году, поэтому я допускаю разные вещи…
Об отношениях между семьей и школой
Я считаю, что родители должны быть в попечительском совете, должны помогать школе развиваться в смысле финансово-хозяйственном, и работа с детьми дополнительная — ради бога. Но вмешиваться в образование, я думаю, не стоит.
О преимуществах российской системы образования
56% наших детей, наших граждан имеют профессиональное среднее, профессиональное высшее образование. Значительно выше цифра, чем европейские. У нас около 5% детей, которые не имеют на сегодняшний день полного среднего образования. Там эти цифры доходят до 17%.
По чьей вине наши учебники либо изобилуют ошибками, либо оказываются в центре скандалов? Следует ли отбирать электронные гаджеты не только во время сдачи ЕГЭ и насколько верен тезис о том, что советская школа воспитывала творцов, а нынешняя плодит потребителей? Об этом ведущий программы «Поздняков» поговорил с министром образования Ольгой Васильевой.
Об отсутствии единого образовательного пространства
У нас с вами есть единый государственный экзамен, но нет единого образовательного пространства. Так не бывает. То есть у нас есть единая для всех оценочная система знаний наших детей, а мы не знаем, что происходит в школах реально…
Не может быть самостийного принятия решения по образовательной программе… А цель очень простая. Мы с вами воспитываем наше будущее, и мы не можем его воспитывать без сознания того, как мы это делаем.
О натаскивании на ЕГЭ
Вот у нас есть то направление, по которому будем давать ЕГЭ, и все остальное не существует. Вот этого быть не должно. Вот это называется как раз долбежка, натаскивание.
О ситуации с кадрами в школах
По всей стране у нас 1% примерно дефицита. В крупных мегаполисах дефицита нет. Есть определенная проблема с сельскими школами, школами в отдаленных регионах.
О скандале с учебником истории
Товарищи, которые делали эти учебники, они, видимо, не очень хорошо знали, что происходит в историко-культурном стандарте, и, может быть, просто спешили, потому что нужно было успеть к новому учебному году, поэтому я допускаю разные вещи…
Об отношениях между семьей и школой
Я считаю, что родители должны быть в попечительском совете, должны помогать школе развиваться в смысле финансово-хозяйственном, и работа с детьми дополнительная — ради бога. Но вмешиваться в образование, я думаю, не стоит.
О преимуществах российской системы образования
56% наших детей, наших граждан имеют профессиональное среднее, профессиональное высшее образование. Значительно выше цифра, чем европейские. У нас около 5% детей, которые не имеют на сегодняшний день полного среднего образования. Там эти цифры доходят до 17%.
Полезные ссылки
Ответить на вопросПригласить к дискуссииСледить за дискуссией
Образовательные вебинары
для педагогов
Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058
Информационно-коммуникационные технологии в образовании
2 КПК и 15 вебинаров
Медиация в школе. Работа с конфликтами
12 вебинаров
Организация работы с детьми с ОВЗ
5 вебинаров
Современный детский сад
4 вебинара
Организация проектной деятельности в школе
4 вебинара
Профориентация в школе
3 вебинара
 
власова Наталья Николаевна
#1, 14.01.2018
Слова, слова, слова... Пока дойдет до школы светлая мысль министра - она многочисленными приказами цепочки чиновников превратится в "...усилить..." и "...контроль за исполнением возложить...". Прогнозируемый итог: работу и отчеты свалят на учителя, а у чиновников от образования и армии проверяющих появится новое долгожданное поле деятельности по контролю и проверке (сами-то новенькое уже не могут изобрести, а тут такой кладезь для полета чиновничьей мысли - прямо-таки интеллектуальный Клондайк). Всё происходящее так напоминает рассказ одного из сатириков (не помню, Зощенко или Аверченко): временно заменяющий царя поэт издал указ "помогать слепым переходить улицы", а до городовых он дошел в виде "хватать слепых и сажать в тюрьму, чтобы на улицах не мешались". Я уже ничему не верю.
Беласик Людмила Николаевна(эксперт сообщества)
#3, 14.01.2018
Ответ на сообщение #1 пользователя власова Наталья Николаевна
Верить надо ,например в себя!!! ::smile30::
власова Наталья Николаевна
#4, 14.01.2018
Ответ на сообщение #3 пользователя Беласик Людмила Николаевна
Получишь зарплату, "раскидаешь" по предполагаемым тратам на месяц - и никакой веры не остается. Как и свободных денег.
Беласик Людмила Николаевна(эксперт сообщества)
#5, 14.01.2018
Ответ на сообщение #4 пользователя власова Наталья Николаевна
::smile23::А если бы много денег было...забот то сколько...куда их потратить7
власова Наталья Николаевна
#6, 14.01.2018
Ответ на сообщение #5 пользователя Беласик Людмила Николаевна
::smile4::
Похожие дискуссии:
- "Вторая жизнь новогодней елки"
- "Нам не стыдно показывать эти цифры"
- «Что? Где? Когда? Online» Приглашаем на Чемпионат «Финансовая грамотность»
- 2 МРОТ за 18 часов!
- А вы сожалеете о распаде СССР?
- Благодарности от педагогических сайтов - в подарок
- Министр просвещения Ольга Васильева рассказала, сколько школьники должны тратить времени на домашнюю
- Новая должность в школе
- Ольга Васильева: в сельских школах могут появиться онлайн-уроки
- Подарок! Брать?.. или не брать...