Школьный буллинг- что это?
Что же это за явление такое? Что такое буллинг? Как его распознать? Как вести себя? Как помочь ребёнку, который подвергся насилию? Как остановить ребенка, который сам стал агрессором?
Дискуссию начал(а) Елена Вениаминовна Чурина04.02.2018 1294
Опубликовано в группе «Классные руководители»
Ответить на вопросПригласить к дискуссииСледить за дискуссией
Образовательные вебинары
для педагогов
Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058
Информационно-коммуникационные технологии в образовании
2 КПК и 15 вебинаров
Медиация в школе. Работа с конфликтами
12 вебинаров
Организация работы с детьми с ОВЗ
5 вебинаров
Современный детский сад
4 вебинара
Организация проектной деятельности в школе
4 вебинара
Профориентация в школе
3 вебинара
 
Аралова С.И.
#1, 04.02.2018
Просто бесит это заимствованное слово. Ну почему нельзя говорить нормально, по-русски: "Травля в школе - что это?" А это значит, что дети - существа жестокие и стайные. Если травишь ты, то, значит, не травят тебя. По какому признаку выбирают жертву? По любому. В моё школьное детство из трёх полных девочек в классе одну травили, а двух других почему-то нет. Травили тихоню-отличницу, потому что тихоня и не может дать сдачи. И перестали, когда она от отчаяния ударила главного обидчика портфелем, попала углом ему по носу и сломала ему нос. Потом попытались затравить ещё одну девочку за то, что она некрасивая, но пришёл папа этой девочки и прямо за уши поднял одного из обидчиков и достаточно жёстко сказал что он ему оторвёт и куда засунет, если тот ещё хоть раз приблизится к его дочери. И папе ничего не было.
Елена Вениаминовна Чурина(эксперт сообщества)
#2, 04.02.2018
Ответ на сообщение #1 пользователя Аралова С.И.
Дети и подростки нередко используют некий "тайный" язык, будто специально хотят, чтобы взрослые их не понимали. Нужно быть в курсе их сленга, чтобы понимать своих учеников.
Большинство слов современного сленга имеет несколько особенностей: в основном это сокращённые и заимствованные слова. Причём многие из них пришли в разговорную устную речь из Интернета. Например, Лалка — девушка, которая попала в неловкую ситуацию, чем вызвала смех окружающих; от английского сокращения LOL (laughing out loud — смеяться громко вслух).
Большинство слов современного сленга имеет несколько особенностей: в основном это сокращённые и заимствованные слова. Причём многие из них пришли в разговорную устную речь из Интернета. Например, Лалка — девушка, которая попала в неловкую ситуацию, чем вызвала смех окружающих; от английского сокращения LOL (laughing out loud — смеяться громко вслух).
Мостовая Алевтина Николаевна
#23, 05.02.2018
Ответ на сообщение #1 пользователя Аралова С.И.
Папа-молодец, жаль, что не оторвал...
Мостовая Алевтина Николаевна
#25, 05.02.2018
Ответ на сообщение #1 пользователя Аралова С.И.
молодец девочка, обидно, что уцелела челюсть!
Отредактировано 05-02-2018 22:19
Мостовая Алевтина Николаевна
#27, 05.02.2018
Ответ на сообщение #25 пользователя Мостовая Алевтина Николаевна
подавлять и бичевать насилие только ответным ударом! Без сантиментов, уговоров и надежд на исправление! Не будет чуда, уж поверьте, а встряхнуть истязателей-святое дело!
Мостовая Алевтина Николаевна
#32, 06.02.2018
Ответ на сообщение #1 пользователя Аралова С.И.
важно одно-говорить с травителями на их же языке. Родители должны своему ребенку помочь, больше ему никто не поможет. и не надо приглашать психологов, пусть тестируют сами себя в своем кабинете! травитель должен "учуять"своим мерзким нутром, что перед ним сила, способная ПСИХОЛОГИЧЕСКИ и физически сломить, ПОЭТОМУ, человек говорящий "по душам" должен быть соответствующим, т.е.человеком волевым, крепким и с крутым нравом, холодным взглядом, знающий что и как сказать. Это в случае, когда дети не могут себя защитить сами .Единственный верный способ остановить-дать ответный удар в "лицо"
Отредактировано 06-02-2018 17:12
Дарья Николаевна
#55, 04.03.2018
Ответ на сообщение #25 пользователя Мостовая Алевтина Николаевна
Поддерживаю!
Елена Вениаминовна Чурина(эксперт сообщества)
#3, 04.02.2018
Психологический климат в детском коллективе не является показателем успешности учебного заведения, но сильно влияет на его положительный образ в среде родителей. Занимаются ли профилактикой буллинга в школе или больше внимания обращают на успеваемость, результаты контрольных и олимпиад?
Можно ли справиться без авторитетного взрослого с детским насилием?
Можно ли справиться без авторитетного взрослого с детским насилием?
Отредактировано 04-02-2018 12:56
Аралова С.И.
#11, 04.02.2018
Ответ на сообщение #3 пользователя Елена Вениаминовна Чурина
Я думаю, что нельзя. Особенно в наше время. Возьмём классного руководителя. Что он один может сделать с группой травителей? Да сейчас же набегут мамы агрессоров и обвинят в травле своих детей этого самого классного руководителя. Их же дети ангелы с крыльями, они такого себе позволить не могут, они верят своим детям, которые никогда не лгут. Точка. Так что тут нужны совместные действия школы (классный руководитель, социальный педагог, зам. по воспитательной работе, директор) и органов, которые пока ещё обладают реальной властью (опека, комиссия по делам несовершеннолетних, полиция, и, наконец, суд).
Елена Вениаминовна Чурина(эксперт сообщества)
#12, 04.02.2018
Ответ на сообщение #11 пользователя Аралова С.И.
Спасибо за ответ!
Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)
#14, 04.02.2018
Ответ на сообщение #11 пользователя Аралова С.И.
Согласна, что только совместными усилиями можно что-то сделать!
Бурых Елена Владимировна(эксперт сообщества)
#4, 04.02.2018
Это проблема общества, а не только школьной среды. Ведь профессиональный буллинг не менее распространён. И если в школе эту проблему пытаются решать, то руководителю организации, как правило, не до этого.
Отредактировано 04-02-2018 17:16
Елена Вениаминовна Чурина(эксперт сообщества)
#5, 04.02.2018
Ответ на сообщение #4 пользователя Бурых Елена Владимировна
Тогда школьный буллинг плавно перетекает в профессиональный?
Беласик Людмила Николаевна(эксперт сообщества)
#8, 04.02.2018
Ответ на сообщение #5 пользователя Елена Вениаминовна Чурина
Есть такой момент "плавно перетекающий в профессиональный", сталкивалась лет 8 назад...
Елена Вениаминовна Чурина(эксперт сообщества)
#54, 02.03.2018
Ответ на сообщение #4 пользователя Бурых Елена Владимировна
В России началось создание Федерального ресурсного центра для педагогов и психологов, работающих в системе образования. С его помощью планируется организовать программу профилактики буллинга, агрессивного и суицидального поведения детей в школах. Создание центра предусмотрено концепцией развития психологической службы до 2025 года. Документ в конце 2017-го был утвержден Минобрнауки. В нем сказано, что центр формируется при участии Российской академии образования (РАО). В пресс-службе академии «Известиям» подтвердили, что уже получили поручение от ведомства.
Полезные ссылки
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#6, 04.02.2018
А как на счет буллинга учителя?
Елена Вениаминовна Чурина(эксперт сообщества)
#7, 04.02.2018
Ответ на сообщение #6 пользователя Лихина Елена Викторовна
Родителями или учениками?
Аралова С.И.
#9, 04.02.2018
Ответ на сообщение #7 пользователя Елена Вениаминовна Чурина
Администрацией школы
Елена Вениаминовна Чурина(эксперт сообщества)
#10, 04.02.2018
Ответ на сообщение #9 пользователя Аралова С.И.
Да, я только хотела добавить эту же фразу. А смотрю, что Вы уже написали.
Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)
#13, 04.02.2018
Ответ на сообщение #9 пользователя Аралова С.И.
Да, такое может быть!
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#17, 04.02.2018
Ответ на сообщение #7 пользователя Елена Вениаминовна Чурина
И теми, и другими.
Лариса Павловна
#28, 06.02.2018
Ответ на сообщение #9 пользователя Аралова С.И.
Без английского, простите, - никак. Это моббинг, а конкретнее - боссинг.
«Традиционно выделяют два вида моббинга:
1) вертикальный — «боссинг» (англ. bossing — от англ. boss — хозяин, шеф), когда психологический террор в отношении работника исходит от начальника;
2) горизонтальный — когда психологический террор исходит от коллег.
Российская практика свидетельствует, что кроме вертикального и горизонтального моббинга имеет место институциональный моббинг, под которым понимается моральное преследование работников с использованием таких институтов, как аттестация персонала, квалификационные экзамены, рассмотрение служебных споров.» (Википедия)
«Традиционно выделяют два вида моббинга:
1) вертикальный — «боссинг» (англ. bossing — от англ. boss — хозяин, шеф), когда психологический террор в отношении работника исходит от начальника;
2) горизонтальный — когда психологический террор исходит от коллег.
Российская практика свидетельствует, что кроме вертикального и горизонтального моббинга имеет место институциональный моббинг, под которым понимается моральное преследование работников с использованием таких институтов, как аттестация персонала, квалификационные экзамены, рассмотрение служебных споров.» (Википедия)
Елена Вениаминовна Чурина(эксперт сообщества)
#29, 06.02.2018
Ответ на сообщение #28 пользователя Лариса Павловна
Как в математике. Асимптоты бывают вертикальные, горизонтальные и наклонные. Асимптотой кривой называется прямая, расстояние до которой от точки, лежащей на кривой, стремится к нулю при неограниченном удалении от начала координат этой точки по кривой.
Елена Вениаминовна Чурина(эксперт сообщества)
#16, 04.02.2018
Сейчас посмотрела программу «Следствие вели…» из моей родной Вологодской области. Журналистов заинтересовала криминальная история 1983 года. Убита заслуженная учительница СССР и двое её родственников. Умерла она от рук зятя. Но одним из подозреваемых в начале следствия был учащийся 10 класса. Сотрудники милиции застали его на импровизированной могиле учительницы с крестиком и её фото. А накануне он своей учительнице сказал: "Ты пожалеешь, мымра!". Вел себя агрессивно в отношении к ней.
Мостовая Алевтина Николаевна
#31, 06.02.2018
Ответ на сообщение #16 пользователя Елена Вениаминовна Чурина
В программе «Следствие вели…»такие показывают истории, что в наше время их можно назвать фильмами ужасов. Во все времена людьми правили животные чувства
Татьяна Свирина
#18, 04.02.2018
Совсем недавно прочитала такую притчу... удивительно подходит к теме дискуссии...https://historytime.ru/pritchi/pritcha-o-dvux-yablokax/
Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)
#19, 04.02.2018
Ответ на сообщение #18 пользователя Татьяна Свирина
Спасибо! Точно подходит!!!
Елена Вениаминовна Чурина(эксперт сообщества)
#20, 04.02.2018
Ответ на сообщение #18 пользователя Татьяна Свирина
Даже очень в тему. И поучительно
Елена Вениаминовна Чурина(эксперт сообщества)
#21, 05.02.2018
Ообщепринятой стратегии в борьбе с буллингом нет, положительные результаты в профилактике разного вида насилия среди школьников имеются. Взрослые, конечно, должны реагировать на все положительным интересом, теплом и вовлеченностью с их стороны. Санкции должны быть последовательными, не карательными, без физического давления. Но, конечно, этого недостаточно. Необходимо разработать систему ценностей, которая будет воспитывать личность со стержнем! Не стоит забывать о главном: дети - это утончённые растения, которые нуждаются в постоянном поливе. Если с ними обходиться ласково, с пониманием и терпением, то ростки добра обязательно взойдут. А человеку с мягким сердцем обижать другого уже не хочется!
Мостовая Алевтина Николаевна
#24, 05.02.2018
Ответ на сообщение #21 пользователя Елена Вениаминовна Чурина
есть понятие "дурная наследственность", которую только могила исправит, но можно рискнуть и применить ласку, только вот волк все равно оскалит пасть!
Елена Вениаминовна Чурина(эксперт сообщества)
#26, 05.02.2018
Ответ на сообщение #24 пользователя Мостовая Алевтина Николаевна
Т.е буллерами не становятся, а рождаются?
Мостовая Алевтина Николаевна
#30, 06.02.2018
Ответ на сообщение #26 пользователя Елена Вениаминовна Чурина
и становятся, и рождаются.Но у тех, кто становится, есть шанс осознать всю низость положения (он подчиняется вместе со всеми), а вот у тех, кто родился с непотребным набором хромосом -потребность изводить будет всегда, до самой гробовой доски.Таких надо щелкать как вредоносных особей,травить тем же ядом, ибо это зараза может нанести вред невинным людям, а вредителей целесообразно обезвреживать!
Отредактировано 06-02-2018 16:50
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#34, 07.02.2018
Ответ на сообщение #30 пользователя Мостовая Алевтина Николаевна
Алевтина Николаевна, читаю Ваши комментарии и диву даюсь! Ну откуда столько жестокости? Нельзя этого делать!!!!!!! Жестокость порождает только жестокость. Неотвратимость наказания, безусловно, ДА! Но вот травить, уничтожать и прочее это, простите, фашизм в чистом виде!
Мостовая Алевтина Николаевна
#35, 07.02.2018
Ответ на сообщение #34 пользователя Лихина Елена Викторовна
Елена Викторовна! Да во всем я с Вами согласна! А как Вы бы предложите наказать,если это явление не уголовно наказуемо, да и в угол уже не поставишь, достучаться до сознания? не поможет.Да и кто будет это делать? Такие же родители? Вся школа объявит бойкот? Что-то я такого не припоминаю.<div> Откуда берутся" Синие киты"? Да вот из вчерашних травителей. От того, что ничего и никого не боятся...Сколько душ они загубили своим прессингом? Ради игры и денег на человеческие жизни!</div><div> За травлю в сети много срока не дадут и НЕОТВРАТИМОСТЬ наказания никого не пугает! Отсидят и снова начнут УНИЧТОЖАТЬ.</div><div> Любви, сострадания и готовности помочь людям во мне гораздо больше! И,кстати,жестокость в отношении мерзавцев и подонков, которой Вы удивляетесь порождена несчастьем ОБЕЗУМЕВШИХ от горя родителей и детей с поломанной жизнью!!!Вы говорите, фашизм? Что ж, пусть будет так, я бы даже это приняла, при условии, что жизнь, и здоровье, подвергающихся угнетению была вне опасности.</div>
Отредактировано 07-02-2018 18:43
Мостовая Алевтина Николаевна
#40, 07.02.2018
Ответ на сообщение #34 пользователя Лихина Елена Викторовна
травить и уничтожать и прочее, способное причинить боль, нанести непоправимый вред, в худшем случае-лишить человека жизни - это ли фашизм? И жесткость в этом случае - оружие, крайняя, но допустимая мера. И если те люди, которые придерживается других взглядов поделятся своим видением добра и зла,а именно СПОСОБОМ борьбы со злом, буду очень благодарна!
Отредактировано 07-02-2018 20:10
Елена Вениаминовна Чурина(эксперт сообщества)
#22, 05.02.2018
Вебинар «Травля в школе: феномен насилия и буллинга в современном образовательном учреждении»
1. Насилие в школе: что такое буллинг и чем он опасен?
2. Жертвы и буллеры: как лечить класс от буллинга?
3. Как же решать проблемы травли в образовательных учреждениях?
Акция: цена вебинара снижена ̶3̶0̶0̶ ̶р̶у̶б̶.̶ ̶ 85 рублей
1. Насилие в школе: что такое буллинг и чем он опасен?
2. Жертвы и буллеры: как лечить класс от буллинга?
3. Как же решать проблемы травли в образовательных учреждениях?
Акция: цена вебинара снижена ̶3̶0̶0̶ ̶р̶у̶б̶.̶ ̶ 85 рублей
Елена Вениаминовна Чурина(эксперт сообщества)
#33, 06.02.2018
Главной причиной агрессивного поведения чаще всего считают либо плохое воспитание (или вообще его отсутствие), либо расстройство психики. Но оказывается, что дело может быть и в ДНК. Да, желание ударить противного собеседника в радиоэфире может быть продиктовано именно генами. В книге «Воля и самоконтроль» Ирина Якутенко рассказывает, какие именно гены влияют на нашу способность сдерживать эмоции и контролировать себя.https://mel.fm/nauchpop/835627-agression
Мостовая Алевтина Николаевна
#36, 07.02.2018
Ответ на сообщение #33 пользователя Елена Вениаминовна Чурина
Елена Викторовна! Я тоже подозревала, что причины в генах, сейчас почти уверена!
Елена Вениаминовна Чурина(эксперт сообщества)
#37, 07.02.2018
Ответ на сообщение #36 пользователя Мостовая Алевтина Николаевна
Алевтина Николаевна, я с утра была Еленой Вениаминовной, но может что изменилось::smile3::::smile3::::smile3::.
Мостовая Алевтина Николаевна
#38, 07.02.2018
Ответ на сообщение #37 пользователя Елена Вениаминовна Чурина
Елена Вениаминовна! Здравствуйте! За сегодняшний вечер ваш ответ с юмором вызвал во мне положительные эмоции! Извините. Конечно, же я ошиблась, так как отвечала Елене Викторовне перед отправлением ответа Вам.
Елена Вениаминовна Чурина(эксперт сообщества)
#39, 07.02.2018
Ответ на сообщение #38 пользователя Мостовая Алевтина Николаевна
Василий Михайлович Савин
#46, 08.02.2018
Ответ на сообщение #36 пользователя Мостовая Алевтина Николаевна
Наследственность, среда и воспитание - вот три кита, каждый из которых важен по-своему. Кто-то одно выдвигает на первое место, кто-то другое
Василий Михайлович Савин
#41, 08.02.2018
Когда-то несколько вещей перевернули моё детское восприятие мира. Примерно лет с девяти. Я попал в ад: детское отделение больницы, санаторная школа, пионерский лагерь... Собственно, ад не прекращался и во время возвращения на родину, в родную ненавистную школу. Взрослые жили своими делами и проблемами, замечали наши слёзы и кровь только когда их невозможно было утаить... Издевательства и унижения, слёзы боли и бессилия... Жестокость "агрессоров" учила равнодушию к боли и чужому горю, отстранённости. Когда меня загоняли в угол, я терял над собой контроль и только чудо не позволило случиться чему-нибудь страшному. Меня перестали трогать, хуже - я сам становился беспричинно жесток. Когда травили других, я спокойно на это смотрел. Слабость не прощали никому. Побежавшего обкладывали по всем правилам охотничьего искусства. Были и неприкасаемые - самая неуважаемая категория - те, кто пожаловался. Да, они спасли себя от многих мучений. Может, это и хорошо. Не знаю. Я научился выживать. Сам. Без посторонней помощи. А те, кто привык полагаться на других, и дальше жили по тому же принципу...
Да, ещё одна вещь меня потрясла потом. Рассказ Р.Брэдбери "Детская площадка". Про то же самое.
Да, ещё одна вещь меня потрясла потом. Рассказ Р.Брэдбери "Детская площадка". Про то же самое.
Мостовая Алевтина Николаевна
#42, 08.02.2018
Ответ на сообщение #41 пользователя Василий Михайлович Савин
И все же ключевой вопрос :насилие подавлять ответным натиском или действовать по принципу:так нельзя, это жестоко, нужно добром и т.п ???
Елена Вениаминовна Чурина(эксперт сообщества)
#43, 08.02.2018
Ответ на сообщение #41 пользователя Василий Михайлович Савин
Василий Михайлович, как все жестко было в Вашей жизни. А сейчас как?
Василий Михайлович Савин
#44, 08.02.2018
Ответ на сообщение #43 пользователя Елена Вениаминовна Чурина
Классу к шестому я стал обрастать авторитетом))) Взрослые, старшеклассники, ровесники и младшие - все как-то вдруг зауважали. Кто за ум, кто за силу (а у меня ни того, ни другого на тот момент не было, но другие почему-то находили). С тех пор окружающие ждут от меня чуть ли не команд, а я терпеть не могу руководить. Последний раз я поддался уговорам, став директором школы, но, к счастью, это уже в прошлом. ::smile3::
Василий Михайлович Савин
#45, 08.02.2018
Ответ на сообщение #42 пользователя Мостовая Алевтина Николаевна
Зло бывает разное. Одно можно победить непротивлением, а другое можно остановить только ответным насилием. Но сильнее зла только страх. Если зло чего-то испугается, то оно остановится. Как-то так:)
Елена Вениаминовна Чурина(эксперт сообщества)
#47, 08.02.2018
Ответ на сообщение #44 пользователя Василий Михайлович Савин
Так вот как директора школ вырастают.
Мостовая Алевтина Николаевна
#48, 08.02.2018
Ответ на сообщение #45 пользователя Василий Михайлович Савин
тема дискуссии, как помочь и чем? На мой взгляд- только ответным шагом. И еще мне очень пришлась по душе фраза:"если зло чего-то испугается, то оно остановится".Емко и содержательно.
Отредактировано 08-02-2018 20:32
Мостовая Алевтина Николаевна
#49, 08.02.2018
Ответ на сообщение #48 пользователя Мостовая Алевтина Николаевна
Нужно сопротивляться, если этого не делать, то у агрессора разыграется буйная фантазия, и он придумает более изощренный способ "доводить", потом, ободренный покорностью хищник загонит в угол, ну а в финале может перегрызть и горло, если не ИСПУГАЕТСЯ. Следовательно,отгонять палкой дикое животное нужно, пока оно еще не вошло во вкус, не почувствовало вкуса крови.
Отредактировано 08-02-2018 20:47
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#50, 09.02.2018
Ответ на сообщение #41 пользователя Василий Михайлович Савин
Я тоже училась в интернате, ездила в пионерлагеря, но, видимо мне везло, я не столкнулась с тем, что вы описываете, Василий Михайлович. В интернате отношения строились жестко, не спорю, но не до крайности.
Дарья Николаевна
#56, 04.03.2018
Ответ на сообщение #42 пользователя Мостовая Алевтина Николаевна
Ответ очевиден-натиском!
Елена Вениаминовна Чурина(эксперт сообщества)
#51, 14.02.2018
::smile7::::smile7::::smile7::
Полезные ссылки
Елена Вениаминовна Чурина(эксперт сообщества)
#52, 16.02.2018
Елена Вениаминовна Чурина(эксперт сообщества)
#53, 24.02.2018
В одной из английских школ учащиеся договаривались «довести» 50-летнего учителя физики, чтобы заснять на телефон, а затем выложить видео в интернет. «Доводили» учителя четыре дня. Довели. Радостные дети, державшие телефоны наготове, приготовились снимать истерику учителя.
Но учитель решил не в падать в истерику зазря, а заняться, наконец, воспитанием: он схватил 3-килограммовую гантель и двинулся к ученику. Ученик побежал, но добежать сумел только до коридора. Там разъяренный физик догнал веселого шалунишку и пару раз двинул ему гантелью в висок.
Слава богу, ученик отделался трещиной височной кости и небольшим кровоизлиянием в мозг. Учитель (внимание!) тоже сильно не пострадал: работать в школе ему, конечно, больше не разрешат, но его осудили за неумышленное нанесение телесных повреждений, а все остальные обвинения (тяжкие, типа «покушения на убийство») с учителя были сняты.
Но учитель решил не в падать в истерику зазря, а заняться, наконец, воспитанием: он схватил 3-килограммовую гантель и двинулся к ученику. Ученик побежал, но добежать сумел только до коридора. Там разъяренный физик догнал веселого шалунишку и пару раз двинул ему гантелью в висок.
Слава богу, ученик отделался трещиной височной кости и небольшим кровоизлиянием в мозг. Учитель (внимание!) тоже сильно не пострадал: работать в школе ему, конечно, больше не разрешат, но его осудили за неумышленное нанесение телесных повреждений, а все остальные обвинения (тяжкие, типа «покушения на убийство») с учителя были сняты.
Похожие дискуссии:
- Перечень всех вузовских олимпиад. Испытание для мотивированных школьников
- Работа с родителями.
- Дети и взрослые всех стран, поздравляйтесь!:)
- Дети Индиго: миф или реальность!?
- Знаете ли Вы все про Новый год?
- Международный день Брайля отмечается ежегодно 4 января
- Нужна помощь!
- Первый рабочий день 2019 года.
- Профориентация! Или как в вашем учебном заведении она проходит.
- Фиалковое чудо