Урок с элементом исследовательской работы
Уважаемые коллеги! Работаю на темой "Проектно-исследовательская деятельность на уроках технологии", хотелось бы услышать ваши советы, примеры уроков, ссылки.
На мой взгляд, наиболее глубокие знания учащиеся получают на экспериментальных уроках-исследованиях, посвящённых изучению новой темы, т.к. такие уроки позволяют решать не только образовательные, но и другие задачи: развивать наблюдательность, умение анализировать, сравнивать, делать логические выводы и, что очень важно, проявлять самостоятельность в поиске решения.
На мой взгляд, наиболее глубокие знания учащиеся получают на экспериментальных уроках-исследованиях, посвящённых изучению новой темы, т.к. такие уроки позволяют решать не только образовательные, но и другие задачи: развивать наблюдательность, умение анализировать, сравнивать, делать логические выводы и, что очень важно, проявлять самостоятельность в поиске решения.
Ответить на вопросПригласить к дискуссииСледить за дискуссией
Образовательные вебинары
для педагогов
Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058
Информационно-коммуникационные технологии в образовании
2 КПК и 15 вебинаров
Медиация в школе. Работа с конфликтами
12 вебинаров
Организация работы с детьми с ОВЗ
5 вебинаров
Современный детский сад
4 вебинара
Организация проектной деятельности в школе
4 вебинара
Профориентация в школе
3 вебинара
 
Забелина Маргарита Владимировна(эксперт сообщества)
#1, 20.11.2018
Согласна с Вами, Галина Юрьевна! Исследование при изучении нового материала способствует более серьезному и прочному пониманию. Хотя использование такой технологии требует от учителя серьезной подготовки.
Волкова Галина Юрьевна
#2, 22.11.2018
Ответ на сообщение #1 пользователя Забелина Маргарита Владимировна
Маргарита Владимировна, полностью согласна с вами, подготовка требуется очень большая. Вы мне подкинули идею с изучением нового материала, надо обязательно воспользоваться. Буду думать.
Волкова Галина Юрьевна
#9, 25.11.2018
Ответ на сообщение #1 пользователя Забелина Маргарита Владимировна
Маргарита В., буду ждать Вас на свой урок, с данной технологией.
Забелина Маргарита Владимировна(эксперт сообщества)
#10, 26.11.2018
Ответ на сообщение #9 пользователя Волкова Галина Юрьевна
Обязательно буду!!!
Забелина Маргарита Владимировна(эксперт сообщества)
#3, 22.11.2018
Исследование по физике - это как - то мне понятно, например провести эксперимент и сделать выводы. А вот по технологии... как?
Волкова Галина Юрьевна
#4, 25.11.2018
Ответ на сообщение #3 пользователя Забелина Маргарита Владимировна
Учитель может подсказать источники информации, а может просто направить мысль учеников в нужном направлении для самостоятельного поиска. Но в результате ученики должны самостоятельно и в совместных усилиях решить проблему, применив необходимые знания подчас из разных областей, получить реальный и ощутимый результат. Вся работа над проблемой, таким образом, приобретает контуры проектной деятельности.
спешность проектной деятельности на уроках технологии полностью зависит от учителя, его умения планировать занятия с учетом имеющихся возможностей школы, умения организовать и стимулировать познавательную работу учащихся, его творческих возможностей и использования современных технологий.
спешность проектной деятельности на уроках технологии полностью зависит от учителя, его умения планировать занятия с учетом имеющихся возможностей школы, умения организовать и стимулировать познавательную работу учащихся, его творческих возможностей и использования современных технологий.
Волкова Галина Юрьевна
#5, 25.11.2018
Ответ на сообщение #3 пользователя Забелина Маргарита Владимировна
На уроках технологии можно провести эксперимент, лабораторную работу и сделать выводы, а можно и через практическую работу.
Забелина Маргарита Владимировна(эксперт сообщества)
#6, 25.11.2018
Ответ на сообщение #4 пользователя Волкова Галина Юрьевна
Спасибо, Галина Юрьевна за подробное объяснение. Я так понимаю, что и у меня на уроке можно использовать эту технологию. Я как - то не могу рискнуть, хотя сама идея мне нравится.
Забелина Маргарита Владимировна(эксперт сообщества)
#7, 25.11.2018
Ответ на сообщение #5 пользователя Волкова Галина Юрьевна
Понятно! Спасибо!
Забелина Маргарита Владимировна(эксперт сообщества)
#8, 25.11.2018
Галина Юрьевна, Вы давно занимаетесь данной технологией?
Похожие дискуссии:
- «Перешагивание» через категории. Новое в аттестации учителей.
- Бесплатная викторина на сайте "Совушка"
- Васильева: почти в 25 процентах школ страны созданы комфортные условия детям с ОВЗ.
- Готовимся к ВПР
- Должен ли учитель "высиживать" часы
- Математика в 5 классе
- Опрос «Новый ФПУ – новые вызовы. Принимаем взвешенные решения»
- Саратовских учителей выгнали на мороз собирать снег в мешки.
- Уволю немедленно!!!
- Чиновница назвала желание учителей иметь зарплату больше 9 тысяч «завышенными требованиями»