ФГОС - это далеко не только проект! Беда в том, что часто сами учителя не знают что означают (не говоря о владении) те или иные УУД. А ведь надо еще разработать тренажеры для отработки этих действий...
В нашей школе вся параллель начальных классов пришли с готовыми навыками работы в группах, умеющие высказывать и защищать свою точку зрения. Дети уже научиись работать с информационными источниками, например, интернет. Работать легко и приятно.
В этом году у меня два 5 класса. В одном, жуть! Они не успевают даже ничего записывать. Дата, классная работа и всё, в тетрадях пустота. Вот вам и ФГОС!
В прошлом году пятиклассники были более чем подготовленные. Вест год радовали прекрасными проктами, чего не скажешь в этот год, не то что проекты, параграфы даются с трудом.
У меня тоже есть один пятый, так -то в основном старшие классы.Год за годом приходят все тяжелее и тяжелее классы.Не умеют не то что ФГОС, не умеют писать число, классная работа. Об остальном вообще молчу..... То ли еще будет
"Тоже важная часть". Вы сами это констатировали. Но не главное. Кроме всего необходимо научить детей многому, прежде, чем переходить к проектам. А так, большей частью, проект - это д/з для родителей!
В прошлом году пришёл очень слабый класс, не уроки, а какое-то буканье... Совсем другое дело в этом году - очень сильный подготовленный класс: прекрасно работают сам-но, умеют работать с информационными источниками, на уроке материала учебника не хватает, поэтому всегда под рукой РТ и ДМ, главное, говорят, обобщают, делают выводы. Работать с таким классом одно удовольствие!!!!
Елена Викторовна, как я с Вами согласна! Если в устную часть экзамена для 9 класса по русскому языку (в качестве апробации) включили чтение текста и его понимание, то что говорить о пятиклассниках! Какие проекты, когда один компьютер на класс да еще и без интерактивной доски!
Мне уже который год приходится детей учить текст пересказывать. Про проекты, таблицы,работы в группах вообще молчу. Когда я им предлагаю поработать в парах или группах, у них взгляд становится испуганным, будто я им про квантовую физику в 5 классе рассказываю(самой бы кто рассказал)::smile5::
Но я думаю,что здесь даже не вина учителей начальных классов. Дети изначально не приспособлены к самостоятельности. Это идет из дома. Вот как кл.руководитель я вынуждена девчонок в 5 классе учить цветы поливать. На мой вопрос о том,неужели они дома этого не делают, они отвечают, что мама не доверяет или некогда. Задумываюсь невольно- пятиклассницы мои не на фермах ли работают вечерами,все им некогда. Уроки учить некогда,по дому помогать некогда. Думать некогда! Отсюда и вывод: кто научит,если я не научу)))
Однозначного ответа нет. Одни хорошо подготовленные, другие хуже.Многое ,я думаю,зависит от способностей ученика, его желания учиться.А с проектами у нас вообще туго, потому что нет достойного материально- технического обеспечения. Да и детям кто-то должен помогать. А у нас село.Не всегда у родителей есть такая возможность.
Дети в пятый класс приходят разные. Это зависит в большей степени от учителя начальной школы, и от генов. Что заложено природой в ребенке тоже надо учитывать. Сейчас почти в каждом классе есть ребята с ОВЗ. Чего раньше не было
Наверно, и то, и другое имеет право на существование. Может быть стоит сюда добавить еще и родителей. Я уже 3-й раз получила 5 классы. Все навыки у них разные, а вот беда одна: не слышат учителя! Проекты?! Сначала учителя должны четко понять, что это такое, причем на уровне каждого возраста. Я помню у нас в школе, после первой защиты проектов пятиклассников, мнения очень сильно разошлись. Как сделать проект по технологии прописано прямо в учебнике, дети так и сделали. А организатор заявила, что это не проекты и делают их совсем не так, заявив в качестве основы технологию проектной деятельности от Intel. В итоге получилось соревнование учителей, а не защита проектов учащихся.
Все не так страшно,как представляется. В нашей школе уже третий год ребята готовят и защищают свои проекты. Конечно,дополнительная нагрузка на учителя тоже,но результат того стоит. Я в прошлом году готовила с ребятами 10 проектов, помощь и сопровождение регулярное - обязательна.С апреля месяца начинается защита проектов и восьмиклассники создают уже полноправный проект вполне самостоятельно. Учим детей правилу оформления, учимся сами. Так что, всем удачи,терпения и творчества.
Волкова Наталья Александровна
Первухина Мария Николаевна
Лебедь Оксана Станиславовна
Первухина Мария Николаевна
Первухина Мария Николаевна
Буякова Светлана Владимировна
Лихина Елена Викторовна
Шевцова Людмила Николаевна
Лихина Елена Викторовна
Румбешт Роза Фидаиловна
Лихина Елена Викторовна
Устинова Валентина Ивановна
Садаф Юсифовна Махнева
Дорофеева Лилия Ильинична
Лихина Елена Викторовна
Дорофеева Лилия Ильинична
Наталья Монакова
Лихина Елена Викторовна
kirsheva57
Лихина Елена Викторовна
Медведева Татьяна Петровна
Потемкина Алевтина
Медведева Татьяна Петровна
kirsheva57
Лихина Елена Викторовна
Ашихмина Наталья Павловна
Людмила Александровна Фомичева
котова татьяна михайловна
Рогачёва Татьяна Александровна
Авхадеева Раиса Ивановна
Фролова Надежда Михайловна