Риски, связанные с внедрением инновационных педагогических технологий
Прочитала статью в "Учительской газете" и задумалась. А так ли это хорошо постоянно внедрять новые технологии? Не заменяют ли они живое общение с учителем, сеятелем доброго и вечного? Конечно, с ИКТ все наглядно и интересно. Но это ведь с компьютером интересно. Не эту ли мысль мы воспитываем у своих учеников? Не поэтому ли мы сами отдаляем от себя своих учеников?
Полезные ссылки
Ответить на вопросПригласить к дискуссииСледить за дискуссией
Образовательные вебинары
для педагогов
Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058
Информационно-коммуникационные технологии в образовании
2 КПК и 15 вебинаров
Медиация в школе. Работа с конфликтами
12 вебинаров
Организация работы с детьми с ОВЗ
5 вебинаров
Современный детский сад
4 вебинара
Организация проектной деятельности в школе
4 вебинара
Профориентация в школе
3 вебинара
 
лукашенко галина николаевна
#1, 01.01.2019
Знаете. я тоже задумывалась над этим вопросом. Я понимаю. что это необходимость на уроках астрономии, физики... Но вот в начальной школе, мне кажется перебор. Да красиво. все перед глазами, ребята за 4 года привыкают и в 5 классе, где не всегда приходится вести уроки с такой наглядностью не всегда воспринимается информация идущая от учителя. Назад хода нет, Это будущее.
Аникеенко Наталия Владимировна(эксперт сообщества)
#2, 01.01.2019
Ответ на сообщение #1 пользователя лукашенко галина николаевна
Учитель перестает быть главным.
Антонова Надежда Николаевна(эксперт сообщества)
#8, 02.01.2019
Ответ на сообщение #2 пользователя Аникеенко Наталия Владимировна
Вот и обидно, что перестаёт, а без учителя никуда::smile50::
Бурых Елена Владимировна(эксперт сообщества)
#3, 01.01.2019
Внедрение сродни опыту, а кто сказал, что опыт всегда даёт положительный результат?
Беласик Людмила Николаевна(эксперт сообщества)
#7, 02.01.2019
Ответ на сообщение #3 пользователя Бурых Елена Владимировна
Апробация... а она может дать результат, а может и не дать, только со временем станет понятно.
Иоланта Юрьевна Жаркова(эксперт сообщества)
#4, 01.01.2019
Интересно - очень размытое понятие. Как с ИКТ, так и без ИКТ, если детям не интересен сам процесс познания, то и толку не будет существенного. А дело как раз в том, что современным детям и познавать не хочется, потому что "а зачем?". Есть как плюсы, так и минусы. Все зависит от личностей (класса, учителя, родителей). Важно лишь чувствовать момент и быть готовым дать материал по-разному. И что самое интересное, в определенном возрасте деткам интересно именно ЛИЧНОЕ мнение учителя и его ЛИЧНЫЕ впечатления. Потому и нужен во всем баланс.
Кузнецова Елена Петровна
#5, 02.01.2019
ИКТ на уроках нужно использовать рационально. Если урок начинается с картинок и заканчивается ими, то мало пользы от такого урока. Живое общение учителя с детьми должно быть на 1 месте.
Авхадеева Раиса Ивановна
#6, 02.01.2019
Ответ на сообщение #5 пользователя Кузнецова Елена Петровна
Верно, ИКТ на уроках нужно использовать рационально. Прежде надо позаботиться о здоровье детей!!! Презентация на уроке, которыми заполонен весь интернет и почти каждый урок, это не технология. Я однажды была на уроке, где на ИД разгадывали кроссворд. Так этот кроссворд постоянно расползался то влево, то вправо лишь потому, что учитель не знала, что любой объект можно закрепить... Я применяю и игры, и перевернутый класс, и тесты, но таким образом, чтобы всё это носило обучающий характер. Чтобы оставшись один на один с незнакомой ситуацией, ученик сумел найти решение САМОСТОЯТЕЛЬНО. Даже разработка компьютерной программы, начинается не с включения компьютера, а с разработки алгоритма в бумажной тетради ученика. Каких только инноваций не случилось на моем жизненном опыте, но заменить живое общение детей с учителем, действительно, невозможно!
Шулина Оксана Владимировна
#9, 02.01.2019
Внедрение сродни опыту, а кто сказал, что опыт всегда даёт положительный результат?
Ушакова Наталья
#10, 19.06.2022
В погоне за компьютерными технологиями, нельзя забывать про работу с книгой. Мозг привыкает к зрелищности и крайне сжатой информации. Воспринимать длинный текст, а тем более самостоятельно выделять главную мысль и структурировать информацию становится сложно. Не теряем ли мы очень важную способность произвольно включать внимание и удерживать его на изучаемом объекте?
Похожие дискуссии:
- Вопросы проектной деятельности
- День рождения «спама»
- Интернет "не пашет"
- Как вы думаете нужен ли английский дошкольникам?
- Новая школа - новый уровень?
- Пользуетесь ли Вы ЭЖД (электронный журнал и дневник)?
- Практическое интернет-занятие КАК УЛУЧШИТЬ ПАМЯТЬ И РАЗВИТЬ ВНИМАНИЕ
- ПЦ "Аксиома"
- РПЦ: Компьютеризация школ – это программа отупения
- Старт проекта "ПРО ФГОС"