12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 

Риски, связанные с внедрением инновационных педагогических технологий

Прочитала статью в "Учительской газете" и задумалась. А так ли это хорошо постоянно внедрять новые технологии? Не заменяют ли они живое общение с учителем, сеятелем доброго и вечного? Конечно, с ИКТ все наглядно и интересно. Но это ведь с компьютером интересно. Не эту ли мысль мы воспитываем у своих учеников? Не поэтому ли мы сами отдаляем от себя своих учеников?
Дискуссию начал(а) Аникеенко Наталия Владимировна01.01.2019 850

УРОК

Образовательные вебинары
для педагогов

Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058

Ответы
лукашенко галина николаевна
#1, 01.01.2019
ОтветитьОцените ответ:4
Знаете. я тоже задумывалась над этим вопросом. Я понимаю. что это необходимость на уроках астрономии, физики... Но вот в начальной школе, мне кажется перебор. Да красиво. все перед глазами, ребята за 4 года привыкают и в 5 классе, где не всегда приходится вести уроки с такой наглядностью не всегда воспринимается информация идущая от учителя. Назад хода нет, Это будущее.
Аникеенко Наталия Владимировна(эксперт сообщества)
#2, 01.01.2019
ОтветитьОцените ответ:2
Ответ на сообщение #1 пользователя лукашенко галина николаевна
Учитель перестает быть главным.
Антонова Надежда Николаевна(эксперт сообщества)
#8, 02.01.2019
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #2 пользователя Аникеенко Наталия Владимировна
Вот и обидно, что перестаёт, а без учителя никуда::smile50::
Бурых Елена Владимировна(эксперт сообщества)
#3, 01.01.2019
ОтветитьОцените ответ:3
Внедрение сродни опыту, а кто сказал, что опыт всегда даёт положительный результат?
Беласик Людмила Николаевна(эксперт сообщества)
#7, 02.01.2019
ОтветитьОцените ответ:2
Ответ на сообщение #3 пользователя Бурых Елена Владимировна
Апробация... а она может дать результат, а может и не дать, только со временем станет понятно.
Иоланта Юрьевна Жаркова(эксперт сообщества)
#4, 01.01.2019
ОтветитьОцените ответ:6
Интересно - очень размытое понятие. Как с ИКТ, так и без ИКТ, если детям не интересен сам процесс познания, то и толку не будет существенного. А дело как раз в том, что современным детям и познавать не хочется, потому что "а зачем?". Есть как плюсы, так и минусы. Все зависит от личностей (класса, учителя, родителей). Важно лишь чувствовать момент и быть готовым дать материал по-разному. И что самое интересное, в определенном возрасте деткам интересно именно ЛИЧНОЕ мнение учителя и его ЛИЧНЫЕ впечатления. Потому и нужен во всем баланс.
Кузнецова Елена Петровна
#5, 02.01.2019
ОтветитьОцените ответ:3
ИКТ на уроках нужно использовать рационально. Если урок начинается с картинок и заканчивается ими, то мало пользы от такого урока. Живое общение учителя с детьми должно быть на 1 месте.
Авхадеева Раиса Ивановна
#6, 02.01.2019
ОтветитьОцените ответ:4
Ответ на сообщение #5 пользователя Кузнецова Елена Петровна
Верно, ИКТ на уроках нужно использовать рационально. Прежде надо позаботиться о здоровье детей!!! Презентация на уроке, которыми заполонен весь интернет и почти каждый урок, это не технология. Я однажды была на уроке, где на ИД разгадывали кроссворд. Так этот кроссворд постоянно расползался то влево, то вправо лишь потому, что учитель не знала, что любой объект можно закрепить... Я применяю и игры, и перевернутый класс, и тесты, но таким образом, чтобы всё это носило обучающий характер. Чтобы оставшись один на один с незнакомой ситуацией, ученик сумел найти решение САМОСТОЯТЕЛЬНО. Даже разработка компьютерной программы, начинается не с включения компьютера, а с разработки алгоритма в бумажной тетради ученика. Каких только инноваций не случилось на моем жизненном опыте, но заменить живое общение детей с учителем, действительно, невозможно!
Шулина Оксана Владимировна
#9, 02.01.2019
ОтветитьОцените ответ:0
Внедрение сродни опыту, а кто сказал, что опыт всегда даёт положительный результат?
Ушакова Наталья
#10, 19.06.2022
ОтветитьОцените ответ:1
В погоне за компьютерными технологиями, нельзя забывать про работу с книгой. Мозг привыкает к зрелищности и крайне сжатой информации. Воспринимать длинный текст, а тем более самостоятельно выделять главную мысль и структурировать информацию становится сложно. Не теряем ли мы очень важную способность произвольно включать внимание и удерживать его на изучаемом объекте?