Все чаще сегодня жители Дальнего Востока выбирают другое направление – соседний Китай
В Китай я никогда не хотела, но других вариантов не было – на Европу у меня денег не было, для Кореи-Японии нет необходимого образования. Китай представлялся единственной реальной возможностью.
Работу нашла через рекрутинговое агентство. Они по договору ищут работодателя, которого ты заинтересуешь, и организуют собеседования. Если собеседование успешно пройдено, то китайцы присылают контракт, после подписания которого работа нашего агентства считается выполненной.
У меня было несколько собеседований: на вакансии как преподавателя русского языка и как преподавателя английского. В итоге я выбрала позицию преподавателя английского. Место работы – это не университет, а школа, причем начальная, но зарплата ощутимо выше. Несмотря на отсутствие профильного образования и даже сертификата о курсах, меня взяли – во-первых, уровень языка неплохой, а во-вторых, сыграл роль мой диплом кандидата наук.
Кстати, по закону преподавать английский в Китае имеют право только носители языка. Но им платить надо больше, так что берут и не носителей (мы дешевле), но в контракте прописывают не "учитель английского языка", а что-нибудь другое.
Школа, в которой преподаю, – частная, филиал в небольшом городке, головной офис – в городе побольше. Таких филиалов не меньше четырех. Наша школа считается лучшей в городе, и желающих отдать туда своих детей много, несмотря на то что обучение дорогое. Берут не всех, только лучших, ну и детей начальников, само собой.
Моя школа максимально постаралась нам облегчить процесс адаптации. Они сняли нам хорошую квартиру неподалеку от школы, купили не только всю бытовую технику, но даже шампунь и зубные щетки к нашему приезду. И велосипеды.
Надо еще понимать специфику преподавания языка таким маленьким в Китае. В классе 35–36 человек, ни на какие группы, как у нас, они не делятся, работаем со всеми сразу. Хорошо, что в этом году с малышами у меня опытная ассистентка, проработавшая в школе 7 лет уже, она поддерживает дисциплину.
С каждым учителем работают два менеджера: один исключительно в агентстве (по зарплате, отпуску, оформлению документов и пр.), другой – посредник между учителем и школой (вопросы бытового характера, апартаменты и всякое такое). И у меня, как я уже сказала, две ассистентки, которые мне помогают, если нужно что-то небольшое и к менеджерам обращаться смысла нет. Например, купить что-нибудь в интернет-магазине, заказать такси, съездить куда-то. Со школьным начальством я напрямую практически и не общаюсь. Если директору моей школы что-то от меня надо (открытый урок, например, или встреча с родителями), она передает через одну их ассистенток, и все.
В целом, жаловаться не на что. Живем мы неплохо, а работа – это просто удовольствие. Дети меня любят, при встрече бросаются обниматься, уроки готовить – несложно, интересно.
Сейчас я получаю около 100 тысяч рублей за 16 уроков в неделю, плюс квартира из трех комнат… и все это – за работу в начальной школе.
Работу нашла через рекрутинговое агентство. Они по договору ищут работодателя, которого ты заинтересуешь, и организуют собеседования. Если собеседование успешно пройдено, то китайцы присылают контракт, после подписания которого работа нашего агентства считается выполненной.
У меня было несколько собеседований: на вакансии как преподавателя русского языка и как преподавателя английского. В итоге я выбрала позицию преподавателя английского. Место работы – это не университет, а школа, причем начальная, но зарплата ощутимо выше. Несмотря на отсутствие профильного образования и даже сертификата о курсах, меня взяли – во-первых, уровень языка неплохой, а во-вторых, сыграл роль мой диплом кандидата наук.
Кстати, по закону преподавать английский в Китае имеют право только носители языка. Но им платить надо больше, так что берут и не носителей (мы дешевле), но в контракте прописывают не "учитель английского языка", а что-нибудь другое.
Школа, в которой преподаю, – частная, филиал в небольшом городке, головной офис – в городе побольше. Таких филиалов не меньше четырех. Наша школа считается лучшей в городе, и желающих отдать туда своих детей много, несмотря на то что обучение дорогое. Берут не всех, только лучших, ну и детей начальников, само собой.
Моя школа максимально постаралась нам облегчить процесс адаптации. Они сняли нам хорошую квартиру неподалеку от школы, купили не только всю бытовую технику, но даже шампунь и зубные щетки к нашему приезду. И велосипеды.
Надо еще понимать специфику преподавания языка таким маленьким в Китае. В классе 35–36 человек, ни на какие группы, как у нас, они не делятся, работаем со всеми сразу. Хорошо, что в этом году с малышами у меня опытная ассистентка, проработавшая в школе 7 лет уже, она поддерживает дисциплину.
С каждым учителем работают два менеджера: один исключительно в агентстве (по зарплате, отпуску, оформлению документов и пр.), другой – посредник между учителем и школой (вопросы бытового характера, апартаменты и всякое такое). И у меня, как я уже сказала, две ассистентки, которые мне помогают, если нужно что-то небольшое и к менеджерам обращаться смысла нет. Например, купить что-нибудь в интернет-магазине, заказать такси, съездить куда-то. Со школьным начальством я напрямую практически и не общаюсь. Если директору моей школы что-то от меня надо (открытый урок, например, или встреча с родителями), она передает через одну их ассистенток, и все.
В целом, жаловаться не на что. Живем мы неплохо, а работа – это просто удовольствие. Дети меня любят, при встрече бросаются обниматься, уроки готовить – несложно, интересно.
Сейчас я получаю около 100 тысяч рублей за 16 уроков в неделю, плюс квартира из трех комнат… и все это – за работу в начальной школе.
Ответить на вопросПригласить к дискуссииСледить за дискуссией
Образовательные вебинары
для педагогов
Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058
Информационно-коммуникационные технологии в образовании
2 КПК и 15 вебинаров
Медиация в школе. Работа с конфликтами
12 вебинаров
Организация работы с детьми с ОВЗ
5 вебинаров
Современный детский сад
4 вебинара
Организация проектной деятельности в школе
4 вебинара
Профориентация в школе
3 вебинара
 
Касьяненко Алла Ивановна
#1, 25.04.2019
Так что? Может в Китай?::smile4::::smile3:: Спасибо, Лариса Павловна, статью прочла с удовольствием!::smile1::Хоть за других порадуемся!
Лариса Павловна
#3, 25.04.2019
Ответ на сообщение #1 пользователя Касьяненко Алла Ивановна
Да, кто - в Монголию, кто - в Китай.
Ружицкая Вероника Александровна
#2, 25.04.2019
Эх, жизнь моя жестянка! Да ну ее в ... Китай! Заманчиво! И в то же время настораживает! А может все-таки "Хорошо там, где нас нет"?
Лариса Павловна
#4, 25.04.2019
Ответ на сообщение #2 пользователя Ружицкая Вероника Александровна
А проверить пословицу?::smile0::
Ружицкая Вероника Александровна
#5, 25.04.2019
Ответ на сообщение #4 пользователя Лариса Павловна
Думаю, нет уже того пороха в пороховнице, который нужен для Китая::smile6::
Касьяненко Алла Ивановна
#7, 25.04.2019
Ответ на сообщение #5 пользователя Ружицкая Вероника Александровна
Согласна!
Андрей Анатольевич
#8, 25.04.2019
Около ста тысяч за 16 уроков - это даже больше, чем платят в Москве. У нас зарплата за 16 уроков - около 10 тыс. р. Почему ж хоть в нашей стране так мало платят учителям?
Шулина Оксана Владимировна
#9, 25.04.2019
Жаль, от нас Китай далеко....
Панкова Татьяна Владимировна(эксперт сообщества)
#10, 26.04.2019
Ответ на сообщение #9 пользователя Шулина Оксана Владимировна
У нас хоть и близко, не бросишь семью.
Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)
#11, 26.04.2019
Приятно читать, что молодой учительнице работать интересно, быт налажен и зарплата хорошая! Молодец, что рискнула и поехала!!!
Отредактировано 26-04-2019 05:58
Аникеенко Наталия Владимировна(эксперт сообщества)
#12, 26.04.2019
Ответ на сообщение #11 пользователя Ивлиева Наталия Алексеевна
Была бы я помоложе, тоже рискнула бы и поехала!
Медведева Татьяна Петровна(эксперт сообщества)
#13, 26.04.2019
Я рада за коллегу, хорошо, что все так удачно сложилось. Спасибо за интересную публикацию. Я бы не решилась на такой поступок...
Похожие дискуссии:
- Оплата за победу в конкурсе учеником учителю.
- Участие в конкурсе " Учитель года"
- Больная тема
- Зарплата на карточку или...
- Может ли по закону оклад быть ниже МРОТ?
- Стимулирующие выплаты
- Стимулирующие выплаты
- Татьяна Голикова заявила, что уровень бедности в России напрямую связан с образованием населения
- Учителю стыдно брать деньги за образовательные услуги? Или нет?
- Я с вами 555 дней.