12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 

Для чего учителю карьерный рост?

О.Ю. Васильева отметила, что карьера учителя будет развиваться как по горизонтали, так и по вертикали. Рост по горизонтали предполагает прохождение аттестации (квалификационного экзамена) и повышение категории – от профпригодности до высшей. А по вертикали – это три должности «учитель», «старший учитель» и «ведущий учитель». Мотивация педагога к карьерному росту - повышение материального благосостояния. Но ни в одном документе, не прописано, как вертикальный карьерный рост будет отражаться на зарплате учителя. Зачем брать на себя дополнительные обязанности, если они не будут оплачиваться? Ваше мнение коллеги?
Дискуссию начал(а) Тихова Татьяна Алексеевна06.08.2019 1263

УРОК

Образовательные вебинары
для педагогов

Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058

Ответы
Наталья Владимировна
#1, 06.08.2019
ОтветитьОцените ответ:1
Татьяна Алексеевна, точно подмечено. По всей видимости думают, что повысится престиж педагога, но без увеличения зарплаты.
Тихова Татьяна Алексеевна
#3, 07.08.2019
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #1 пользователя Наталья Владимировна
Престиж - это духовная категория, которая возвышает учителя в его собственных глазах. Но в карманах останется пустота... Хотя, наверное, найдутся те, которым будет важнее именно престиж, а не карман.
Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)
#4, 07.08.2019
ОтветитьОцените ответ:0
Ответ на сообщение #1 пользователя Наталья Владимировна
Скорее всего так и будет!
Тихова Татьяна Алексеевна
#10, 07.08.2019
ОтветитьОцените ответ:2
Ответ на сообщение #1 пользователя Наталья Владимировна
Если оплаты за новые обязанности не будет, то люди просто откажутся от новых должностей. Должна быть мотивация и стимул, иначе в чём смысл карьерного роста?
Наталья Владимировна
#11, 07.08.2019
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #10 пользователя Тихова Татьяна Алексеевна
Согласна на все 100%.
Наталья Владимировна
#12, 07.08.2019
ОтветитьОцените ответ:0
Ответ на сообщение #10 пользователя Тихова Татьяна Алексеевна
Согласна на все 100%.
Тихова Татьяна Алексеевна
#2, 07.08.2019
ОтветитьОцените ответ:2
Декан Московской высшей школы социальных и экономических наук, эксперт Международного исследования по вопросам преподавания и обучения TALIS, кандидат педагогических наук Елена Ленская считает, что карьера строится тогда, когда появляются новые интересные обязанности и растет зарплата. И я абсолютно с ней согласна.
Беляева Ирина Владимировна
#5, 07.08.2019
ОтветитьОцените ответ:3
Интересный вопрос, Татьяна Алексеевна, Вы подняли. Я сама по себе не карьеристка, но постоянно повышаю свой карьерный рост (по горизонтали). Делюсь своим опытом работы с коллегами, провожу мастер-классы, даю открытые уроки. Но администрация подаёт на стимулирующие выплаты одинаково на всех, а порой и меньше, чем те кто не работает. Про аттестацию вообще молчу.... Подавала на первую, хотя у меня всё было сделано и материала и показатели, как на высшую. Три раза возвращали... . Это было издевательство.... . Для себя сделала вывод: кто не работает, получает больше.
Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)
#6, 07.08.2019
ОтветитьОцените ответ:2
Ответ на сообщение #5 пользователя Беляева Ирина Владимировна
Ирина Владимировна, причина возвращения портфолио на аттестацию? Вам в итоге присвоили первую категорию?
Тихова Татьяна Алексеевна
#7, 07.08.2019
ОтветитьОцените ответ:2
Ответ на сообщение #5 пользователя Беляева Ирина Владимировна
Как же так, Ирина Владимировна? Не опускайте руки, продолжайте свою активную деятельность, наступит момент и всё окупится сторицей. Аттестуйтесь обязательно, если у Вас есть результаты, категорию обязаны дать.

Отредактировано 07-08-2019 16:49

Трефилова Раиса Поликарповна(эксперт сообщества)
#8, 07.08.2019
ОтветитьОцените ответ:2
Ответ на сообщение #5 пользователя Беляева Ирина Владимировна
Дело в том, что в разных регионах свои требования к аттестации. Посмотрите внимательно, по каким критериям Вы можете ещё дополнить своё портфолио.
Тихова Татьяна Алексеевна
#9, 07.08.2019
ОтветитьОцените ответ:2
Ответ на сообщение #5 пользователя Беляева Ирина Владимировна
Чтобы пройти аттестацию в целях установления первой или высшей квалификационной категории, необходимо подать заявление в аттестационную комиссию Департамента образования и науки Приморского края не позднее, чем за 3 месяца до истечения срока ее действия. С сентября 2015 г. личный прием заявлений на аттестацию осуществляется по предварительной электронной записи, также вы можете отправить ваши документы почтой России заказным письмом с простым уведомлением о вручении в любое время.
На сайте ПК ИРО есть перечень необходимых документов для прохождения аттестации и методические рекомендации. Вот ссылка:
https://cloud.mail.ru/public/FuVK/wtMShhLx3
Беляева Ирина Владимировна
#13, 08.08.2019
ОтветитьОцените ответ:2
Ответ на сообщение #6 пользователя Ивлиева Наталия Алексеевна
Категорию первую присвоили. Я всё подала и сделала правильно. Все "косяки" были эксперта (завуча), но нервы потрепали мне.
Беляева Ирина Владимировна
#14, 08.08.2019
ОтветитьОцените ответ:2
Ответ на сообщение #7 пользователя Тихова Татьяна Алексеевна
Татьяна Алексеевна, я по жизни оптимистка. Трудности меня не пугают. А что касается повышение материального благосостояния учителя, то это "сказки". У нас в государстве - одной рукой дают, а двумя забирают. После каждого повышения зарплаты мы получаем всё меньше и меньше....
Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)
#15, 08.08.2019
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #13 пользователя Беляева Ирина Владимировна
Ну хорошо, что всё-таки присвоили! За чужие "косяки" обидно!
Беляева Ирина Владимировна
#16, 08.08.2019
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #15 пользователя Ивлиева Наталия Алексеевна
::smile1::
Тихова Татьяна Алексеевна
#17, 08.08.2019
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #14 пользователя Беляева Ирина Владимировна
Всего Вам доброго и удачи!
Павленко Венера(эксперт сообщества)
#18, 08.08.2019
ОтветитьОцените ответ:1
"Хозяин назначил меня любимой женой!...."::smile3::::smile3::::smile3::

Отредактировано 08-08-2019 11:33

Куканова Ирина Анатольевна
#19, 08.08.2019
ОтветитьОцените ответ:2
Сейчас, наверное, меня все "закидают палками", но я считаю, что карьерный рост вреден для учителя. Я захватила времена, когда ещё платили просто за стаж. Мне, думается, что это была самая справедливая оплата труда. Конечно, были и такие педагоги, которые не прилагали особых усилий для своего развития, но их было мало. Большинство учителей старой школы - высокообразованные, активные, творческие, доброжелательные, готовые делиться опытом с молодежью, совсем не такие, как их показывали с экранов телевизоров. Но был жесткий контроль, администрация строго следила за качеством преподавания. Не знаю, быть может, мне просто повезло, и я попала тогда в хорошую школу... Но ситуация, когда учитель должен постоянно доказывать какой он молодец, меня не радует.Вот была бы какая-нибудь система, которая автоматически фиксировала все достижения учителя: накопил определеное количество баллов - прибавка к зарплате)
Тихова Татьяна Алексеевна
#20, 08.08.2019
ОтветитьОцените ответ:2
Ответ на сообщение #19 пользователя Куканова Ирина Анатольевна
Согласна с Вами, Ирина Анатольевна, в плане того, что мы зависим от субъективной оценки администрации школы, и часто она не совпадает с внешней, учеников и родителей.
Смирнова Елена Ивановна
#22, 08.08.2019
ОтветитьОцените ответ:2
Ответ на сообщение #19 пользователя Куканова Ирина Анатольевна
Ирина Анатольевна, замечательные слова, я с вами абсолютно согласна, оплата по стажу гораздо лучше и справедливее была бы , а чтобы идти в ногу со временем, каждому учителю все равно необходимо развиваться и повышать свой уровень.
Тимченко Насима Шарифяновна
#21, 08.08.2019
ОтветитьОцените ответ:1
Сейчас, когда удачно выполняется государственная программа становления воспитания на 2011−2020 гг., раскрываются большие способности для преподавателей, которые не хотят уходить с любимой работы, искренне любят учить детей и понимают, как это делать умело. Осуществление представленной программы создает определенные условия для возможностей карьерного роста, к которым относится следующее:

Стимулирование преподавателей, деятельно внедряющих современные образовательные технологии;
Муниципальная помощь молодых и профессиональных преподавателей;
Одобрение наилучших преподавателей.