Минпросвещения России подготовило законопроект, направленный на снижение нагрузки учителей
Минпросвещения России подготовило законопроект, направленный на снижение нагрузки учителей по составлению отчётов, ответов на информационные запросы, а также подготовке внутренней отчетности в школах.
Об этом на педагогическом форуме
«Национальный проект "Образование" – новые возможности для каждого» заявил директор департамента государственной политики в сфере оценки качества общего образования Минпросвещения России А.Е. Четвертков.
Административная нагрузка на учителей – важный аспект образовательного процесса. По словам главы департамента, педагогам приходится отвечать на множество запросов, например, о количестве деревьев, высаженных в школьном дворе. Но это не только не имеет отношения к образовательному процессу, но напрямую вредит ему.
Специалисты Минпросвещения изучили ситуацию и определили перечень избыточной отчётности.
– В ходе анализа уже поступивших ответов выявлены четыре основных документа для разработки и ведения учителями. Это рабочая программа по предмету, календарно-тематическое планирование, электронный журнал и электронный дневник, – подчеркнул Антон Евгеньевич.
Коллеги! А какие отчеты, документы составляете вы? Мешает ли вам эта нагрузка?
Об этом на педагогическом форуме
«Национальный проект "Образование" – новые возможности для каждого» заявил директор департамента государственной политики в сфере оценки качества общего образования Минпросвещения России А.Е. Четвертков.
Административная нагрузка на учителей – важный аспект образовательного процесса. По словам главы департамента, педагогам приходится отвечать на множество запросов, например, о количестве деревьев, высаженных в школьном дворе. Но это не только не имеет отношения к образовательному процессу, но напрямую вредит ему.
Специалисты Минпросвещения изучили ситуацию и определили перечень избыточной отчётности.
– В ходе анализа уже поступивших ответов выявлены четыре основных документа для разработки и ведения учителями. Это рабочая программа по предмету, календарно-тематическое планирование, электронный журнал и электронный дневник, – подчеркнул Антон Евгеньевич.
Коллеги! А какие отчеты, документы составляете вы? Мешает ли вам эта нагрузка?
Полезные ссылки
Дискуссию начал(а) Головко Ольга Сергеевна20.08.2019 815
Опубликовано в группе «СМИ о российском образовании »
Ответить на вопросПригласить к дискуссииСледить за дискуссией
Образовательные вебинары
для педагогов
Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058
Информационно-коммуникационные технологии в образовании
2 КПК и 15 вебинаров
Медиация в школе. Работа с конфликтами
12 вебинаров
Организация работы с детьми с ОВЗ
5 вебинаров
Современный детский сад
4 вебинара
Организация проектной деятельности в школе
4 вебинара
Профориентация в школе
3 вебинара
 
Коробова Эмма
#1, 20.08.2019
Кроме рабочей программы, плана воспитательной работы, электронного журнала, нам приходится заполнять журнал по безопасности (беседы), журнал внеурочной деятельности (по пяти направлениям), табель питания, социальный паспорт класса и многое другое по мелочевке.
Отредактировано 20-08-2019 15:54
Фролова Надежда Михайловна(эксперт сообщества)
#3, 20.08.2019
Ответ на сообщение #1 пользователя Коробова Эмма
Все то же самое и еще ....
Головко Ольга Сергеевна
#21, 24.08.2019
Ответ на сообщение #1 пользователя Коробова Эмма
да, но кто это учитывает.... зато требуют
Кузнецова Алина Валентиновна(эксперт сообщества)
#2, 20.08.2019
Хотя я ещё нахожусь в отпуске, но мне уже прислали для заполнения паспорт кабинета на 23 стр. Естественно, у меня есть паспорт кабинета, который проверяли относительно недавно, в апреле. Но вот теперь новая форма, которую необходимо сдать к 10 сентября. Безобразию нет предела!::smile21::
Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)
#8, 20.08.2019
Ответ на сообщение #2 пользователя Кузнецова Алина Валентиновна
::smile7::::smile49::
Головко Ольга Сергеевна
#22, 24.08.2019
Ответ на сообщение #2 пользователя Кузнецова Алина Валентиновна
как хорошо, что на нас ещё и паспорт кабинета не переложили
Тихова Татьяна Алексеевна
#4, 20.08.2019
Кроме уже названных отчётов заполняем мониторинг метапредметных результатов своего класса, мониторинг личностных результатов своего класса, журнал участия в мероприятиях детей класса, журнал техники безопасности детей класса, отчёты по входному и итоговому контролю по предметам, статистику посещения родителями родительских собраний, статистику по предмету: качество обучения, обученность, средний балл, выполняемость программ.
Старшов Михаил Александрович
#5, 20.08.2019
Ответ на сообщение #4 пользователя Тихова Татьяна Алексеевна
извините, у вас мигрень не бывает? - Ах, у нас никто не бывает, такая скука!
Огрызко Ирина Владимировна(эксперт сообщества)
#6, 20.08.2019
Ответ на сообщение #4 пользователя Тихова Татьяна Алексеевна
Татьяна Алексеевна, меня заинтересовал мониторинг метапредметных результатов в части критериев и показателей. Если можно, прикрепите форму мониторинга. Спасибо!
Потамошнева Наталья Алексеевна(эксперт сообщества)
#11, 20.08.2019
Ответ на сообщение #5 пользователя Старшов Михаил Александрович
::smile2::::smile2::::smile2::::smile2::::smile2::::smile2::::smile2::::smile4::
Тихова Татьяна Алексеевна
#12, 21.08.2019
Ответ на сообщение #6 пользователя Огрызко Ирина Владимировна
Мониторинг проводит завуч, используя пособия с дисками, классные руководители обрабатывают, занося ответы детей в программу (она на диске, который идёт с пособием). Программа выдаёт вот такой результат: (он оформлен таблицей, здесь искажено немного, но понять можно)
Анализ метапредметных результатов
Класс…6…………….
Задания по предметным областям
Задания по группам умений
Математика
Русский языкЕстествознание
История и обществознание
Общее понимание текста
Глубокое и детальное понимание содержания и формы текста
Использование информации из текста для различных целей
Проверяемые умения в классе в целом значительно улучшились
В среднем по классу общее понимание текста, ориентация в тексте повысилась с 37% до 55% . В среднем по классу глубокое и детальное понимание содержания и формы текста возросла с 32% до 40% . Показатели использование информации из текста для различных целей остались неизменны
На начало года в классе дети имели следующий уровень достижений: базовый – 6 человек, пониженный – 5 человек. На конец года уровень достижений учащихся значительно повысился : базовый уровень – 9 человек, пониженный – 2 человека.
Учащиеся, повысившие уровень достижений: Ерохова Любовь, Панова Анна, Смирнов Иван.
Блок «Математика»
Обратить особое внимание на низкие показатели следующих проверяемых умений:
ü Выявлять информацию, заданную в явном виде, сопоставлять ее с данной записью на предмет поиска правила, которое было нарушено,
ü Формулировать прямые выводи и заключения на основе фактов , имеющихся в тексте,
ü Интерпретировать и обобщать информацию
Блок « Русский язык»
Обратить особое внимание на низкие показатели следующих проверяемых умений:
ü Формулировать вывод на основе обобщения информации из научно-популярного лингвистического текста
ü Использовать информацию из научно-популярного лингвистического текста и графической схемы для определения значения редкого слова
ü Использование информации текста для самостоятельного подбора слов , относящихся к разным кругам словарного состава русского языка
Блок «Естествознание»
Частично выделены проблемы по следующим умениям:
ü Вычленять в тексте выводы опытов
ü Находить ошибку в проведении опыта
ü Сопоставлять информацию из разных частей текста
ü Самостоятельно планировать опыт по указанной гипотезе
Блок « История и обществознание»
Проблем не выявлено
Анализ метапредметных результатов
Класс…6…………….
Задания по предметным областям
Задания по группам умений
Математика
Русский языкЕстествознание
История и обществознание
Общее понимание текста
Глубокое и детальное понимание содержания и формы текста
Использование информации из текста для различных целей
Проверяемые умения в классе в целом значительно улучшились
В среднем по классу общее понимание текста, ориентация в тексте повысилась с 37% до 55% . В среднем по классу глубокое и детальное понимание содержания и формы текста возросла с 32% до 40% . Показатели использование информации из текста для различных целей остались неизменны
На начало года в классе дети имели следующий уровень достижений: базовый – 6 человек, пониженный – 5 человек. На конец года уровень достижений учащихся значительно повысился : базовый уровень – 9 человек, пониженный – 2 человека.
Учащиеся, повысившие уровень достижений: Ерохова Любовь, Панова Анна, Смирнов Иван.
Блок «Математика»
Обратить особое внимание на низкие показатели следующих проверяемых умений:
ü Выявлять информацию, заданную в явном виде, сопоставлять ее с данной записью на предмет поиска правила, которое было нарушено,
ü Формулировать прямые выводи и заключения на основе фактов , имеющихся в тексте,
ü Интерпретировать и обобщать информацию
Блок « Русский язык»
Обратить особое внимание на низкие показатели следующих проверяемых умений:
ü Формулировать вывод на основе обобщения информации из научно-популярного лингвистического текста
ü Использовать информацию из научно-популярного лингвистического текста и графической схемы для определения значения редкого слова
ü Использование информации текста для самостоятельного подбора слов , относящихся к разным кругам словарного состава русского языка
Блок «Естествознание»
Частично выделены проблемы по следующим умениям:
ü Вычленять в тексте выводы опытов
ü Находить ошибку в проведении опыта
ü Сопоставлять информацию из разных частей текста
ü Самостоятельно планировать опыт по указанной гипотезе
Блок « История и обществознание»
Проблем не выявлено
Тихова Татьяна Алексеевна
#13, 21.08.2019
Ответ на сообщение #5 пользователя Старшов Михаил Александрович
"Я чувствую, что мы на грани грандиозного шухера".
Огрызко Ирина Владимировна(эксперт сообщества)
#15, 21.08.2019
Ответ на сообщение #12 пользователя Тихова Татьяна Алексеевна
Татьяна Алексеевна, огромное спасибо за подробный ответ и скан обложки книги. Попробую найти ее в интернете. У меня появилось много вопросов по этому поводу. То что Вы описываете, больше похоже на мониторинг функциональной читательской грамотности. Может я ошибаюсь. Хочу поизучать пособие. Меня давно интересует вопрос, связанный с мониторингом метапредметных результатов.
Тихова Татьяна Алексеевна
#16, 21.08.2019
Ответ на сообщение #15 пользователя Огрызко Ирина Владимировна
У нас в школе третий год реализуется программа смыслового чтения, этот мониторинг для неё. Найти можно легко в интернет-магазине "Лабиринт", для всех классов есть, даже уже и для 9.
Огрызко Ирина Владимировна(эксперт сообщества)
#17, 21.08.2019
Ответ на сообщение #16 пользователя Тихова Татьяна Алексеевна
Татьяна Алексеевна, спасибо!
Тихова Татьяна Алексеевна
#18, 21.08.2019
Ответ на сообщение #17 пользователя Огрызко Ирина Владимировна
::smile31::
Гладкова Ирина Викторовна
#7, 20.08.2019
Народ! Сколько нам всего обещают: повышение окладов, годовые отпуска, снижение нагрузки!!! ::smile4:: А что мы имеем? Бумажная волокита, гроши, бешаная нагрузка ::smile14::Слелайте выводы....
Головко Ольга Сергеевна
#23, 24.08.2019
Ответ на сообщение #7 пользователя Гладкова Ирина Викторовна
да, бумажной волоките нет конца, несмотря на то, что столько всего обещают
Легоцкая Вера Сергеевна(эксперт сообщества)
#9, 20.08.2019
Не волнуйтесь, всех вылечат!
Головко Ольга Сергеевна
#24, 24.08.2019
Ответ на сообщение #9 пользователя Легоцкая Вера Сергеевна
::smile0::::smile2::::smile3::
Потамошнева Наталья Алексеевна(эксперт сообщества)
#10, 20.08.2019
вот даже читать не буду - 100% очередная гадость к началу учебного года!::smile21::::smile21::
Тихова Татьяна Алексеевна
#14, 21.08.2019
Ответ на сообщение #10 пользователя Потамошнева Наталья Алексеевна
власова Наталья Николаевна
#19, 22.08.2019
Ответ на сообщение #14 пользователя Тихова Татьяна Алексеевна
А учиться-то когда? Нам учиться некогда.
власова Наталья Николаевна
Комментарий был удалён пользователем 22 авг 2019 в 06:48
Головко Ольга Сергеевна
#25, 24.08.2019
Ответ на сообщение #14 пользователя Тихова Татьяна Алексеевна
::smile1::
Головко Ольга Сергеевна
#26, 24.08.2019
Ответ на сообщение #19 пользователя власова Наталья Николаевна
очень точно подмечено!::smile2::::smile0::
Похожие дискуссии:
- Оплата за победу в конкурсе учеником учителю.
- Участие в конкурсе " Учитель года"
- Больная тема
- Зарплата на карточку или...
- Может ли по закону оклад быть ниже МРОТ?
- Стимулирующие выплаты
- Стимулирующие выплаты
- Татьяна Голикова заявила, что уровень бедности в России напрямую связан с образованием населения
- Учителю стыдно брать деньги за образовательные услуги? Или нет?
- Я с вами 555 дней.