Веселенькая арифметика Министерства Просвещения обещает трудный учебный год.
Пришли официальные рекомендации сверху по организации учебного процесса в условиях "повышенной безопасности".
Во-первых, каждый класс должен находиться постоянно в отдельном кабинете, покидать его можно только по естественным нуждам (в туалет), или в связи с организованным посещением столовой (обеды будут только комплексные), или в связи с уроками, которые невозможно организовать в отведенном помещении (например, физкультурой). Никаких перемен в коридорах или в рекреациях. Перемены дети должны проводить в кабинете.
Хорошо. Решим простенькую задачку. В школе 48 кабинетов и 48 классов. Вроде бы проблем не должно быть. Как бы не так! 4 кабинета рассчитаны на половину класса (на 10 - 15 человек), там обычно проходят уроки иностранного языка. Есть специализированные помещения: кабинеты химии, физики, технологии (труда) для мальчиков и девочек, компьютерный класс. В этих кабинетах установлено дорогое оборудование, да и детям по технике безопасности и санитарно-гигиеническим нормам нельзя оставляться в таких помещениях более 2-х часов. Значит, из 48 вычитаем 9 (как минимум). Получается 39. Что делать?
Выход один: перевести две параллели начальной школы во вторую смену. Почему именно начальной? А это проще всего: там один учитель почти по всем предметам. Конечно, недовольны будут все: и родители, и дети, и учителя. Но это недовольство всем придется пережить.
Во-вторых, термометрия на входе в школу. Термометрия может превратиться в настоящую "засаду", как выражаются подростки.
Давайте еще порешаем задачки. Дети - это не строй солдат, которые подчиняются командам. В школе, где 48 классов, примерно полторы тысячи детей. Если пропускать их по одному, то нужно в лучшем случае с учетом термометрии 1500 минут (желающие могут перевести в часы сами). Дети всегда что-то роняют, спотыкаются, болтают с попутчиками и т. п., поэтому в среднем 1 мин. на каждого - это отнюдь не преувеличение.
Давайте несколько оптимизируем условия задачки: поставим в холле школы 10 человек с бесконтактными термометрами. Сократим время прохода в школу в 10 раз. Но это все равно 150 минут, или два с половиной часа. Что имеем в итоге? Придумайте сами название для такого итога.
По-видимому, светлые чиновничьи головы что-то такое подозревают. Поэтому рекомендация следующая: организовать по классам проход в школу, отведя на каждый класс по 5 минут. Хорошо. Составим задачку по чиновничьим вводным. 1 "А" входит с 8.00 до 8.05, 1 "Б" входит с 8.05 до 8.10 и т.д. Нетрудно сосчитать, что в таком случае 11 "Б" пройдет в школу с 12.00 до 12.05 (5 мин. умножить на 48 классов = 240 мин., т. е. 4 часа).
Но чиновники совершенно в своих рекомендация не учитывают ситуацию, которая будет ежедневно складываться за дверьми школы, снаружи. Люди - это люди, они не солдаты в строю и не автоматы. Родители привезут своих детей не ровно в 8.00 или в в 8.05, они привезут детей заранее. Многим родителям самим к 8.00 на работу. Поэтому примерно с 7.30 на школьном крыльце будет ежедневно скапливаться толпа детей и взрослых. Да и большинство старшеклассников не приходят в школу минута в минуту. Или чиновники полагают, что в этой толпе все дисциплинированно будут соблюдать "социальную дистанцию"? А если учесть, что осень на большей территории страны - это холод, ветер и дождь... Но когда российские чиновники думали о людях!
И еще одно, возможно, самое главное. Невозможно в среднем и старшем звене организовать эффективно учебный процесс при таком скользящем во времени расписании. Если уроки начинаются не в одно время для всех классов, если нет четкого расписания звонков с урока и на урок, то ежедневно будут возникать "накладки" : уроки начнут во времени пересекаться, совпадать. И все положенные по программе часы выдать просто не удастся. Да и учебный день (или рабочий для учителей) растянется во времени почти до бесконечности: если одиннадцатиклассники придут в школу около полудня, то уйдут около 20.00. Но у многих спортивные секции, музыкальные и художественные школы, репетиторы...
И, наконец, последнее. Если мне не изменяет память, на территории РФ действует Трудовой Кодекс. До каких размеров растянется рабочий день, например, столовских работников? А кто будет убирать и, как обещал министр Кравцов, регулярно дезинфицировать школьные помещения? В школах критически не хватает уборщиц. А как успеет фельдшер, работающий в 2 - 3 школах одновременно, осуществлять все предписанные профилактические мероприятия? А сколько часов в школе вынуждены будут проводить учителя-предметники? Вопросы, вопросы, вопросы...
Я понимаю, что необходимы специальные меры в школах, обеспечивающие "повышенную безопасность". Но ведь эти меры не должны критически усложнять жизнь миллионов людей в стране.
Полезные ссылки
Ответить на вопросПригласить к дискуссииСледить за дискуссией
Образовательные вебинары
для педагогов
Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058
Информационно-коммуникационные технологии в образовании
2 КПК и 15 вебинаров
Медиация в школе. Работа с конфликтами
12 вебинаров
Организация работы с детьми с ОВЗ
5 вебинаров
Современный детский сад
4 вебинара
Организация проектной деятельности в школе
4 вебинара
Профориентация в школе
3 вебинара
 
Дроздова Елена Анатольевна(эксперт сообщества)
#1, 30.07.2020
Светлана Владимировна, разделяю Ваши опасения. На данный момент вопросов больше, чем ответов. Главное спустить директиву сверху. У меня ещё вопрос о наполняемости классов, которая не должна превышать 15 учеников в классе. Учителей бесспорно не хватает! На данный момент у меня 29 первоклассников. Как поступить далее. Допустим их поделят на две подгруппы, и как пишет коллега, обучение будет проходить в две смены. Получается, учитель, как болванчик будет повторять учебный материал дважды. Как в подобном случае будет проходить оплата труда учителя? Надеюсь, что к началу учебного года здравый смысл возобладает, и мы начнём работать, пусть с соблюдением санитарных норм, в адекватном режиме.
Голдина Лилия Вильевна(эксперт сообщества)
#2, 30.07.2020
А меня ещё волнует вопрос: как дети будут ходить в столовую? Если у нас на одной перемене кушает три класса, то теперь по одному классу, чтобы не пересекаться с другими? Или на один класс будет отведено какое-то время? Да, согласна, одни вопросы!!!
Ирина Анатольевна(эксперт сообщества)
#4, 30.07.2020
Ответ на сообщение #2 пользователя Голдина Лилия Вильевна
Да чего тут думать-то?! Увеличат штат в столовой и будут детям еду по кабинетам носить, как в больнице. ::smile13::
Голдина Лилия Вильевна(эксперт сообщества)
#10, 31.07.2020
Ответ на сообщение #4 пользователя Ирина Анатольевна
Сомневаюсь, т.к. к нам никто не идет работать.
Спицына Любовь Ивановна(эксперт сообщества)
#11, 31.07.2020
Ответ на сообщение #4 пользователя Ирина Анатольевна
И на санитарные нормы при этом...плевать, так получается. Будем, как поросята, в одном месте едим, запахи столовские вдыхаем, общаемся и учимся.
Коновалова Елена Валерьевна(эксперт сообщества)
#3, 30.07.2020
Наши чиновники, как всегда. Придумали, ай, как хорошо. А на практике - утопия.
Садварий Жанна Владиславовна(эксперт сообщества)
#5, 30.07.2020
Деления классов по 15 человек не будет. В официальном документе есть формулировка "по возможности разделить". Я думаю всё будет почти как прежде,а доблестный Роспотребнадзор будет периодически нас штрафовать. Для того, подобные документы и создаются.
Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)
#6, 30.07.2020
Ответ на сообщение #5 пользователя Садварий Жанна Владиславовна
Вы правы! Так и будет!!!
Гочиашвили Марина Отариевна
#7, 30.07.2020
Ответ на сообщение #5 пользователя Садварий Жанна Владиславовна
Разделяю ваше мнение, Жанна Владиславовна!
Мещеряков Андрей Геннадьевич(эксперт сообщества)
#8, 31.07.2020
Ответ на сообщение #5 пользователя Садварий Жанна Владиславовна
Согласен. Заботу о людях нужно проявить сверху! А вникать в реальные проблемы - дело не царское и даже не боярское.
Описание школьной жизни напоминает режимный объект или "места, не столь отдаленные":
"...каждый класс должен находиться постоянно в отдельном кабинете, покидать его можно только по естественным нуждам (в туалет), или в связи с организованным посещением столовой (обеды будут только комплексные), или в связи с уроками, которые невозможно организовать в отведенном помещении (например, физкультурой). Никаких перемен в коридорах или в рекреациях. Перемены дети должны проводить в кабинете".
Похоже на отработку сценария АНТИУТОПИИ в лучших традициях.::smile42::::smile51::
Описание школьной жизни напоминает режимный объект или "места, не столь отдаленные":
"...каждый класс должен находиться постоянно в отдельном кабинете, покидать его можно только по естественным нуждам (в туалет), или в связи с организованным посещением столовой (обеды будут только комплексные), или в связи с уроками, которые невозможно организовать в отведенном помещении (например, физкультурой). Никаких перемен в коридорах или в рекреациях. Перемены дети должны проводить в кабинете".
Похоже на отработку сценария АНТИУТОПИИ в лучших традициях.::smile42::::smile51::
Отредактировано 31-07-2020 06:25
Спицына Любовь Ивановна(эксперт сообщества)
#12, 31.07.2020
Ответ на сообщение #6 пользователя Ивлиева Наталия Алексеевна
Тем более, что в этих вопросах им равных нет. Практикуются в бумаготворчестве постоянно, а реального положения дел не понимают даже, не то чтобы знали об этом.
Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)
#17, 31.07.2020
Ответ на сообщение #12 пользователя Спицына Любовь Ивановна
::smile7::
Мещеряков Андрей Геннадьевич(эксперт сообщества)
#9, 31.07.2020
Светлана Владимировна, опасения Ваши разделяю. Вы очень подробно изложили то, что очевидно для учителей, завучей и директоров, но совершенно не интересно тем, кто повыше. Вы пишете о Трудовом Кодексе. Действует ли он? Конечно действует! Но в него всегда можно внести ПОПРАВКИ, сослаться на "чрезвычайную ситуацию". Как говаривал Джордж Оруэлл, "все звери равны, но есть равнее"...
Спицына Любовь Ивановна(эксперт сообщества)
#13, 31.07.2020
Ответ на сообщение #9 пользователя Мещеряков Андрей Геннадьевич
Благодарю, Андрей Геннадьевич, за цитату, отражающую суть ситуации на бумаге и в жизни.
Отредактировано 31-07-2020 08:14
Спицына Любовь Ивановна(эксперт сообщества)
#14, 31.07.2020
Хотелось бы увидеть учителя, который ждет от нового учебного года только позитива.
Беласик Людмила Николаевна(эксперт сообщества)
#15, 31.07.2020
Поживём - увидим... Хорошего мало, логики никакой. Полный хаос в головах СОЗДАЮЩИХ эти документы. Но придумали все что могли, что невыполнимо....
Фролова Елена Николаевна(эксперт сообщества)
#20, 03.08.2020
Ответ на сообщение #15 пользователя Беласик Людмила Николаевна
Людмила Николаевна,разделяю вашу точку зрения!
Беласик Людмила Николаевна(эксперт сообщества)
#21, 03.08.2020
Ответ на сообщение #20 пользователя Фролова Елена Николаевна
Эх, где же адекватность..
Лариса Павловна
#16, 31.07.2020
"На территории РФ действует Трудовой Кодекс"? Директора школ соблюдают некоторые статьи ТК РФ. Но никто не мешает им не соблюдать остальные: за напоминание/просьбу/требование соблюдать ТК РФ, как утверждают многие учителя, можно лишиться работы. Поэтому: какие бы ни были меры, - учителя всё стерпят.
Отредактировано 31-07-2020 11:08
Панкова Татьяна Владимировна(эксперт сообщества)
#18, 01.08.2020
Мои размышления:
https://zen.yandex.ru/media/id/5e786db309498f3a727e9cd0/kak-po-sanpinu-nachat-novyi-uchebnyi-god-5f24b5f3dca5bb10b8b84a09
https://zen.yandex.ru/media/id/5e786db309498f3a727e9cd0/kak-po-sanpinu-nachat-novyi-uchebnyi-god-5f24b5f3dca5bb10b8b84a09
Синяк Татьяна Ивановна(эксперт сообщества)
#19, 01.08.2020
А у нас в школе должен начаться ремонт (крыша и окна),так что вопросов еще больше. Живем в селе.
Похожие дискуссии:
- «Повышение градуса ненависти к учителям зашкаливает»
- Http://www.evening-kazan.ru/articles/gadenyshi-protiv-uchilok-pochemu-u-shkolnyh-pedagogov-v-tatarst
- Добрались и до директора....
- Классный руководитель как человек-функция. Человек есть, а должности такой нет
- Минпросвещения видит потребность в изучении восточных языков в школах
- Опрос в школе
- Праздник мам?
- Чёрная метка учителям
- Школьников просят написать «письмо отцу на фронт». Это задание из учебника по чтению
- Экологический урок «Сохранение редких видов животных и растений»! Присоединяйтесь!