Каллиграфия нужна?
Тетрадь моего дедушки...
Ответить на вопросПригласить к дискуссииСледить за дискуссией
Образовательные вебинары
для педагогов
Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058
Информационно-коммуникационные технологии в образовании
2 КПК и 15 вебинаров
Медиация в школе. Работа с конфликтами
12 вебинаров
Организация работы с детьми с ОВЗ
5 вебинаров
Современный детский сад
4 вебинара
Организация проектной деятельности в школе
4 вебинара
Профориентация в школе
3 вебинара
 
Федяева Татьяна Геннадьевна(эксперт сообщества)
#1, 07.12.2016
Хромова Татьяна Михайловна
#2, 07.12.2016
Ответ на сообщение #1 пользователя Федяева Татьяна Геннадьевна
Каллиграфия нужна, по-моему, однозначно! Пусть не как самостоятельный предмет, но как элемент обучения в рамках русского языка - вполне...Я хоть и учитель биологии, но с проблемой ужасных почерков и полнейшей небрежности сталкиваюсь постоянно... Мне искренне жаль учителей русского языка...
Болтова Елена Ильинична
#3, 07.12.2016
Ответ на сообщение #2 пользователя Хромова Татьяна Михайловна
Полностью согласна. Особенно теперь, когда появился "язык СМС". Многие слова сокращают, знаки препинания игнорируют, да и вообще стараются пользоваться печатным текстом. Так мы можем совсем потерять письменный русский язык.::smile48::
Болтова Елена Ильинична
#4, 07.12.2016
Ответ на сообщение #1 пользователя Федяева Татьяна Геннадьевна
Как приятно посмотреть и почитать! Душа радуется!::smile2::
Хромова Татьяна Михайловна
#5, 07.12.2016
Ответ на сообщение #3 пользователя Болтова Елена Ильинична
Меня удивлял и удивляет один факт: если человек пишет аккуратно, грамотно с точки зрения орфографии, пунктуации, то, как мне всегда казалось, это отработанный навык или врожденное чувство языка, независимо, тетрадь это по литературе, истории или ОБЖ... Кто привык писать аккуратно, те пишут... И по некоторым детям это замечательно видно. Тогда почему иногда разговаривая с филологами слышишь: "Вот Ваня Иванов молодец...", а берешь Ванину тетрадь по своему предмету - волосы шевелиться начинают... И возникает вопрос: это такое отношение к твоему предмету, я слишком много требую от детей или существует разница в системах оценивания (ни в коем случае не ставлю под сомнение компетентность коллег!)?..И что меня ставит в тупик: нас в школе и в университете всегда "наказывали" за ошибки в написании терминов, сейчас даже в ЕГЭ ошибки в терминах допускаются! и не важно, что слова, например, "метахондрия" не существует, есть митохондрия. Тогда почему нельзя "карова" писать???
Отредактировано 07-12-2016 19:18
Гильманова Ольга Павловна
#6, 07.12.2016
Ответ на сообщение #1 пользователя Федяева Татьяна Геннадьевна
Какой красивый почерк у вашего дедушки!!! Обзавидоваться можно!!!
Степаненко Валентина Ивановна
#22, 24.12.2016
Ответ на сообщение #1 пользователя Федяева Татьяна Геннадьевна
Так учили писать и меня! Посмотрите прописи первоклассников! Пишем сразу в линейку! А сколько надо написать за урок! Какая каллиграфия!! Да ещё в классе 30 учеников! Жалко ребятишек!
Федяева Татьяна Геннадьевна(эксперт сообщества)
#23, 28.04.2017
Ответ на сообщение #3 пользователя Болтова Елена Ильинична
::smile31::
Федяева Татьяна Геннадьевна
Комментарий был удалён пользователем 28 апр 2017 в 14:12
Федяева Татьяна Геннадьевна(эксперт сообщества)
#25, 28.04.2017
Ответ на сообщение #22 пользователя Степаненко Валентина Ивановна
Учителя школ зафиксировали рост числа детей, не способных писать красивым и понятным почерком. «У большинства современных учеников, впрочем, как и взрослых людей, почерк далеко не каллиграфический, – говорит доцент кафедры теории и методики начального и дошкольного образования ТюмГУ Наталья Савкина. – Раньше такой тенденции не наблюдалось. Кроме того, различные исследования демонстрируют значительный рост количества детей, имеющих не проходящие проблемы в каллиграфии. Сегодня от плохого почерка страдают около 30 % детей». По мнению педагога, развитие каллиграфического почерка – это долгий процесс, требующий целенаправленных усилий. «К сожалению, современные методики по коррекции плохого почерка недостаточно проработаны, – считает Н.Савкина. – Несмотря на то что имеются различные методы работы с детьми, системность в этом вопросе отсутствует, поэтому положительный результат достигается крайне редко». По мнению специалистов, чтобы развить каллиграфический почерк, нужно проводить масштабную целенаправленную работу по коррекции. Какой именно прием использовать, зависит от многих факторов. На разных этапах развития нужно учитывать степень сформированности письма у детей и ряд других индивидуальных особенностей.
Источник: https://www.utmn.ru/presse/novosti/nauka-segodnya/310173/
Источник: https://www.utmn.ru/presse/novosti/nauka-segodnya/310173/
Мурашко Юлия Викторовна
#29, 09.05.2017
Ответ на сообщение #2 пользователя Хромова Татьяна Михайловна
А я как учитель начальных классов не отказалась бы от того, чтобы каллиграфию сделали отдельным предметом. Изменить почерк никогда не поздно. Сужу по себе, потому что каллиграфический почерк мне поставила преподаватель русского языка Недельнюк Вера Васильевна на 3 курсе университета, на это ушло 2 года. Но благодарность моя не знает границ
Федяева Татьяна Геннадьевна(эксперт сообщества)
#30, 09.05.2017
Ответ на сообщение #6 пользователя Гильманова Ольга Павловна
::smile31::::smile30::
Федяева Татьяна Геннадьевна(эксперт сообщества)
#31, 09.05.2017
Ответ на сообщение #6 пользователя Гильманова Ольга Павловна
::smile31::
Елена Мишустина
#7, 07.12.2016
В начальной школе однозначно надо учить детей каллиграфии и не только в 1 классе, но и все 4 года. А не лететь галопом по Европе, но планы и от них никуда, а жаль
Хромова Татьяна Михайловна
#8, 07.12.2016
Ответ на сообщение #7 пользователя Елена Мишустина
Поддерживаю! Когда у детей закладывается почерк. И потом в средней школе поддерживать, а не спускать на тормозах. А у нас в начальной школе только родители за детей проекты пишут... Недавно была свидетелем, когда в очереди к врачу в поликлинике мамаша писала сыну пересказ сказки... А если учить детей каллиграфии, то не только на уроках, но чтобы ещё и дома следили, как ребёнок пишет...
Елена Мишустина
#12, 08.12.2016
Ответ на сообщение #8 пользователя Хромова Татьяна Михайловна
::smile14::
Хромова Татьяна Михайловна
#15, 08.12.2016
Ответ на сообщение #12 пользователя Елена Мишустина
Но зато у родителей железные аргументы: зачем мучиться с ребёнком и что-то объяснять, нервы свои тратить, когда проще и быстрее сделать самому. А ребенок пусть в это время тихо и незаметно посидит поиграет или в ВК посидит.
Федяева Татьяна Геннадьевна(эксперт сообщества)
#27, 28.04.2017
Ответ на сообщение #7 пользователя Елена Мишустина
В XVII веке каллиграфии обучали до обучения чтению, заставляя механически переписывать буквы, слоги, слова, а затем и целые предложения. Такие упражнения по формированию почерка длились месяцами, но их эффективность была невысока. Позднее методики обучения хорошему почерку совершенствовались, в частности, обучение письму и красивому почерку стало проводиться вместе с обучением чтению, то есть письмо стало осознанным.
Федяева Татьяна Геннадьевна(эксперт сообщества)
#28, 28.04.2017
Ответ на сообщение #8 пользователя Хромова Татьяна Михайловна
В январе 1968 года Коллегия Министерства просвещения РСФСР одновременно с введением тетрадей без наклонных линий ввела упрощённый шрифт. Таким образом, уроки чистописания были заменены пятиминутками каллиграфии на уроках русского языка, и письмо с этого момента можно характеризовать как письмо безотрывное, безнажимное, скоростное, выполняемое авторучкой
Но современная школа предоставляет учителю возможность определённого выбора методик обучения и вариаций подачи материала. Таким образом, педагог может применить свои знания, повышая качество обучения и сохраняя здоровье школьников.
Безотрывное письмо является физиологически нецелесообразным для детей , оно создает необходимость одновременно с движениями пальцев передвигать вдоль строки кисть, предплечье, плечо (координация всех этих движений практически невозможна без нарушения способа держания ручки и позы) и вызывает значительное напряжение мышц руки и туловища. Безотрывное письмо заставляет расходовать лишние усилия на запоминание путей движения руки, а не самой буквы. Таким образом, письмо превращается в муку и «грязнописание», так как при изображении букв ребёнок должен не соединять отдельные элементы, а, не отрывая руки, выводить лабиринт неоднократно повторяющихся линий, создающих ту самую грязь.
Но современная школа предоставляет учителю возможность определённого выбора методик обучения и вариаций подачи материала. Таким образом, педагог может применить свои знания, повышая качество обучения и сохраняя здоровье школьников.
Безотрывное письмо является физиологически нецелесообразным для детей , оно создает необходимость одновременно с движениями пальцев передвигать вдоль строки кисть, предплечье, плечо (координация всех этих движений практически невозможна без нарушения способа держания ручки и позы) и вызывает значительное напряжение мышц руки и туловища. Безотрывное письмо заставляет расходовать лишние усилия на запоминание путей движения руки, а не самой буквы. Таким образом, письмо превращается в муку и «грязнописание», так как при изображении букв ребёнок должен не соединять отдельные элементы, а, не отрывая руки, выводить лабиринт неоднократно повторяющихся линий, создающих ту самую грязь.
Степаненко Валентина Ивановна
#32, 09.05.2017
Ответ на сообщение #28 пользователя Федяева Татьяна Геннадьевна
Вы сами с этим согласны?
Степаненко Валентина Ивановна
#33, 09.05.2017
Ответ на сообщение #28 пользователя Федяева Татьяна Геннадьевна
Вы сами с этим согласны?
Елена Мишустина
#34, 24.12.2017
Ответ на сообщение #15 пользователя Хромова Татьяна Михайловна
Но все таки очень хочется верить, что есть другие родители и они есть, только их мало
Елена Мишустина
#35, 24.12.2017
Ответ на сообщение #27 пользователя Федяева Татьяна Геннадьевна
::smile2::
Ковалева Галина Валентиновна(эксперт сообщества)
#9, 07.12.2016
Каллиграфия заставляет правую мозговую долю чувствовать правильность линий, структуру симметрии, ритм и темп, развивает внимательность, наблюдательность и воображение. Китайские ученые пришли к выводу, что студенты, которые изучают каллиграфию, гораздо быстрее остальных воспринимают и запоминают информацию. А то, что каллиграфия продлевает жизнь, – научно доказанный факт.
Хромова Татьяна Михайловна
#10, 07.12.2016
Ответ на сообщение #9 пользователя Ковалева Галина Валентиновна
Хотя, если уж быть честным, учителям тоже не помешало бы пройти курсы каллиграфии. Детей, конечно, хорошо учить, но тогда и самим надо владеть, чтобы научить и быть примером. Да и польза несомненна.
Елена Мишустина
#17, 08.12.2016
Ответ на сообщение #10 пользователя Хромова Татьяна Михайловна
::smile2::::smile2::::smile2::
Насонова Светлана Евгеньевна
Каллиграфия
- "искусство красивого письма".
Когда
человек пишет, то он мыслит. Думает не только о содержательной стороне, а и о
внешнем выражении написанного. Письмо дисциплинирует.
Происходит
развитие эмоциональной сферы ребёнка, его видение прекрасного. Почерк — как
отпечаток пальца, он неповторим, уникален, он раскрывает личность.
Человек
оттачивает письмо, а буквы учат человека. Буква передаёт исторический опыт
народа.
Занятия
каллиграфией научат ребёнка писать красиво и будут способствовать развитию его
творческих способностей.
#11, 07.12.2016
Каллиграфия
- "искусство красивого письма".
Когда
человек пишет, то он мыслит. Думает не только о содержательной стороне, а и о
внешнем выражении написанного. Письмо дисциплинирует.
Происходит
развитие эмоциональной сферы ребёнка, его видение прекрасного. Почерк — как
отпечаток пальца, он неповторим, уникален, он раскрывает личность.
Человек
оттачивает письмо, а буквы учат человека. Буква передаёт исторический опыт
народа.
Занятия
каллиграфией научат ребёнка писать красиво и будут способствовать развитию его
творческих способностей.
Елена Мишустина
#16, 08.12.2016
Ответ на сообщение #11 пользователя Насонова Светлана Евгеньевна
::smile2::::smile2::::smile2::::smile2::::smile2::
Федяева Татьяна Геннадьевна(эксперт сообщества)
#19, 10.12.2016
Ответ на сообщение #11 пользователя Насонова Светлана Евгеньевна
Филин Павел
#13, 08.12.2016
почитали бы эту дискуссию врачи... ::smile0::
Хромова Татьяна Михайловна
#14, 08.12.2016
Ответ на сообщение #13 пользователя Филин Павел
Даже среди врачей есть люди, которые пишут разборчиво! "Врачебный почерк" - это, по-моему, просто стереотип...::smile10::
Федяева Татьяна Геннадьевна(эксперт сообщества)
#26, 28.04.2017
Ответ на сообщение #14 пользователя Хромова Татьяна Михайловна
Люди старого времени говорят, что почерк — это визитная карточка человека, он должен быть красивым, понятным, и к тому же разборчивый почерк упрощает жизнь тех, кому вы пишете. Но так ли много мы пишем вручную в XXI веке? Сколько существует профессий, где нужно иметь красивый почерк? Раньше каллиграфы работали в ОВД и ЗАГСах и красиво оформляли паспорта, свидетельства о браке и о рождении детей, но и туда уже пришли компьютерные технологии — все документы выдаются в печатном виде. Даже открытки можно подписывать на принтере, используя специальные декоративные шрифты. Стоит ли "убиваться" за красоту почерка, стараться сделать его идеальным, каллиграфическим, ругать своих детей, доводя до нервозов постоянными переписываниями и исправлениями?
Дмитриева Оксана Леонидовна
#18, 08.12.2016
Нужна, однозначно. При написании экзамена нужно писать разборчиво.
Федяева Татьяна Геннадьевна(эксперт сообщества)
#20, 24.12.2016
Ответ на сообщение #18 пользователя Дмитриева Оксана Леонидовна
Дмитриева Оксана Леонидовна
#21, 24.12.2016
Ответ на сообщение #20 пользователя Федяева Татьяна Геннадьевна
О, да! Бедный ребенок! И почерк - тоже!
Похожие дискуссии:
- «Повышение градуса ненависти к учителям зашкаливает»
- Всемирный день борьбы со СПИДом
- Классный руководитель как человек-функция. Человек есть, а должности такой нет
- Минпросвещения видит потребность в изучении восточных языков в школах
- Опрос в школе
- Петербургский школьник создал профсоюз учеников, директор школы же прочит ему карьеру дворника
- Праздник мам?
- Чёрная метка учителям
- Школьников просят написать «письмо отцу на фронт». Это задание из учебника по чтению
- Экологический урок «Сохранение редких видов животных и растений»! Присоединяйтесь!