12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Баландина Мария Николаевна
Аккаунт удалён
Россия, Нижегородская обл., Нижний Новгород
3

Как не затоптать потенциал и пользу СПТ стремлением максимального обхвата обучающихся без личностного мотивирования обучающихся и их родителей участия в нём?

Как не затоптать потенциал и пользу СПТ стремлением максимального обхвата обучающихся без личностного мотивирования обучающихся и их родителей участия в нём?

Если Вы считаете, что социально-психологическое тестирование (СПТ) направлено, прежде всего, на профилактику незаконного употребления наркотических средств и психотропных веществ среди обучающихся (согласно нормативной и методической базе), то, по мне, это не совсем так, или, точнее сказать, совсем не так.

Если пристально присмотреться к содержанию данной методики (даже не являясь практическим психологом), то можно внутри теста рассмотреть те характеристики, в совокупности которые позволяют оценить общее социально-психологическое благополучие личности обучающегося в данный момент (в настоящее время), что говорит о значительно бóльшем своём потенциале, нежели он представил себя в рамках кампании профилактики незаконного употребления наркотических и психотропных веществ среди школьников и студентов.

Я хочу сказать, что причиной вовлечения обучающихся в данную процедуру должена проистекать не только из вышеизложенного мотива, а, прежде всего, из стремления оценить степень социально-личностного (психологического) благополучия, для оказания (в случае необходимости) объективной (полноценной) психологической поддержки, а также для развития у личности обучающегося важного в сегодняшнее время компонента «психологической чувствительности» к различным социально-культурным проявлениям (с их перспективами и рисками), которые бурно навязываются нашей молодёжи в социальных сетях и вне виртуального пространства.

Более того, если мы - специалисты СПС будем говорить со всеми субъектами образовательного процесса об СПТ только в рамках его прямого предназначения, в результате мы обесценим и саму методику и процедуру тестирования, а вместе с этим и мониторинг психологического (социально-личностного) благополучия обучающихся, особенно в общеобразовательных школах, где школьники попадают под риск вовлечения в наркотический опыт значительно реже по сравнению со студентами СПО и ВО, а значит и сами обучающиеся и их родители не высокомотивированы в участии ребенка в данной процедуре, отталкиваясь лишь от базового, основного побуждения.

В мотивационной работе с обучающимися и их родителями (законными представителями) вовлечения в СПТ, безусловно, должен быть озвучен основной повод его проведения в ОО – профилактика незаконного употребления наркотических средств и психоактивных веществ среди обучающихся, но в попытке максимально эффективно дать возможность СПТ показать свою пользу может лишь в том случае, если мы будем глядеть дальше, чем нам может, на первый взгляд представляться.

Сегодняшний учебный процесс выстроен достаточно плотно, особенно в СПО и ВО, поэтому педагог-психолог и социальный педагог не имеет широких возможностей полноценно проводить комплекс процедур диагностики обучающихся по самым разным проблемам обучения и воспитания без особых на то оснований. Основное внимание со стороны СПС ВО и СПО стремятся направить на профилактические действия по самым разным направлениям. Но эффективность данной работы со студентами и школьниками можно осуществлять при условии получения социально-психологических сведений (прежде всего по средствам психодиагностических материалов исследования) о тех, на кого направлено психолого-педагогическое воздействие.

Из вышеизложенного я делаю для себя важный вывод. СПТ – есть отличная идея (возможность) комплексно и глубинно измерить и оценить степень сегодняшнего социально-личностного благополучия обучающихся начиная с 13 лет. Данная процедура дает хорошее основание для составления эффективно работающих профилактических программ в работе с обучающимися «группы риска» и с «благополучными обучающимися» в рамках психологического сопровождения образовательных программ.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.