12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Татарникова Вера Николаевна26
2

Рабочая программа кружка «Основы духовно-нравственной культуры народов России» в 5-6 классах

Пояснительная записка

Рабочая программа кружка разработана на основе требований:

- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009 г.),

санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в ОУ (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010г. № 189);

учебного плана МОУ «ООШ п. Солянский им.В.К.Ерошкина»;

годового учебного календарного графика МОУ «ООШ п. Солянский им.В.К.Ерошкина» на 2021-2022 учебный год;

основной образовательной программы программы начального общего образования МОУ «ООШ п. Солянский им.В.К.Ерошкина»;

-на основе программы комплексного учебного курса « Основы духовно-нравственной культуры народов России» авторы: Н.Ф. Виноградова, В.И. Власенко, А.В. Поляков; сборник Система учебников «Алгоритм успеха». Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения: основная школа. — М. : Вентана-Граф, 2016

Изучение основ духовно-нравственной культуры народов России предполагает воспитание способности к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию; воспитание веротерпимости, уважительного отношения к религиозным чувствам, взглядам людей или их отсутствию; знание основных норм морали, нравственных, духовных идеалов, хранимых в культурных традициях народов России, готовность на их основе к сознательному самоограничению в поступках, поведении, расточительном потребительстве; формирование представлений об основах светской этики, культуры традиционных религий, их роли в развитии культуры и истории России и человечества, в становлении гражданского общества и российской государственности; понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека, семьи и общества; формирование представлений об исторической роли традиционных религий и гражданского общества в становлении российской государственности.

Системно-деятельностный подход, лежащий в основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, предполагает воспитание и развитие

качеств личности, отвечающих требованиям построения демократического гражданского общества на основе толерантности, диалога культур и уважения многонационального,

поликультурного и поликонфессионального состава российского общества.

Среди личностных результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования на первом месте находится «формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества».

Курс выступает в качестве связующего звена всего учебно-воспитательного процесса, обобщая знания о религиозных культурах России, полученные в начальной школе.

В курсе четко проводится мысль о необходимости уважения к собственной культуре и традициям, необходимости понять и принять морально-нравственные ценности, веками составлявшие духовную основу российской цивилизации. Подобный подход способствует формированию таких личностных универсальных учебных действий, как основы гражданской идентичности, основы социальных компетенций (включая ценностно-смысловые установки и моральные нормы, опыт социальных и межличностных отношений, правосознание), а также реализации соответствующих личностных результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования.

Содержание курса соответствует возрастным особенностям учащихся. Объемы учебного материала не превышают максимальное количество часов, предусмотренное тематическим планированием содержания модуля в 5 классе. Содержание модуля предусматривает актуализацию межпредметных связей с такими предметами, как история, обществознание и литература.

Место курса в учебном плане

На изучение курса отводится 2 часа в неделю, общее число часов –68 часов

34 часа – 5 класс;

34 час – 6 класс.

Цели изучения учебного предмета, курса

Цель курса:

«Основы духовно-нравственной культуры народов России» призван обогатить процесс воспитания в школе не только новым содержанием (ознакомление с традиционными религиями Российского государства), но и новым пониманием сущности российской культуры, развивающейся как сплав национальных традиций и религиозных верований. Исходя из этого особое значение курса «Основы духовно-нравственной культуры народов России» заключается в раскрытии общечеловеческих ценностей, которые объединяют (а не разъединяют) светскость и религиозность.

Особое значение изучения данного предмета младшими подростками определяется их возрастными и познавательными возможностями: у детей 10-12 лет наблюдается большой интерес к социальному миру, общественным событиям, они открыты для общения на различные темы, включая религиозные. Школьники этого возраста уже располагают сведениями об истории нашего государства, ориентируются в понятии «культура». У них развиты предпосылки исторического мышления, на достаточном уровне представлено логическое мышление, воображение, что позволяет решать более сложные теоретические задачи и работать с воображаемыми ситуациями. Пятиклассники могут читать более серьезные тексты, исторические документы, они достаточно хорошо владеют информационными умениями и способны работать с информацией, представленной в разном виде (текст, таблица, диаграмма, иллюстрация и пр.).

Задачи курса:

Для реализации поставленных целей курса рекомендовано сочетание разных методов обучения – чтение текстов учебника, анализ рассказа учителя, работа с информацией, представленной в иллюстрации и т.д. обеспечивают:

организацию диалога различных культур, раскрытие на конкретных примерах (из реальной жизни, истории России, религиозных учений) особенностей взаимодействия и взаимовлияния разных этнических культур; пятиклассники продолжают работать с рубриками учебника «Обсудим вместе», «Жил на свете человек», «Путешествие вглубь веков», «По страницам священных книг»;

отражение основного содержания текстов учебника в иллюстративном ряде (рубрика учебника «Картинная галерея», тематические фотографии и рисунки, схемы);

последовательное введение новых терминов и понятий, культуроведческого и религиозного содержания (текстовое объяснение; наличие толкового словарика).

Формы организации и видов детельности учебной деятельности

Работа по программе предполагает использование разнообразного наглядного материала: таблиц, схем, рисунков, сюжетных картин, фрагментов кинофильмов. Также выполнение ряда практических заданий: ответы на вопросы учителя по теме, работа с простейшими психологическими тестами, деловые игры, драматизация, практические упражнения в ходе изучения правил поведения и этикета, как особо нормированных требований общества к человеку в обществе.

На уроках применяются следующие виды деятельности: словесные - рассказ, объяснение, беседа, работа с учебником и книгой. Наглядные - наблюдение, демонстрация. Практические – упражнения.

Методы преподавания отбираются с учётом важной роли в изучении данного курса документального и наглядно-иллюстративного материала. Ведущая роль отводится активным методам обучения (диалоги, беседы, повествовательные рассказы).

Уроки строятся с применением игровой технологии. Использование игровых технологий, технологий личностно-ориентированного и дифференцированного обучения, информационно-коммуникационных технологий способствует формированию основных компетенций учащихся, развитию их познавательной активности.

Формы контроля

  В соответствии с требованиями ФГОС, структура и содержание программы направлены на достижение личностных результатов освоения программ! Формируется умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результатов. Данный метапредметный результат достигаете посредством системы заданий, направленных на осознание ребёнком необходимости пот мать смысл поставленной задачи для её успешного выполнения; на формирование умения планировать учебную работу, используя различные справочные материалы (таблицы, схемы, алгоритмы, словари и т.д.); на развитие способности к самооценке и к самоконтролю.


Текущий контроль проводится, в основном, в устной форме на каждом уроке в вид» индивидуального или фронтального опроса: чтение текста, пересказ содержания произведения (полно, кратко, выборочно), выразительное чтение наизусть или с листа. Возможны и небольшие по объему письменные работы (ответы на вопросы, описание героя или события), а также самостоятельные работы с книгой, иллюстрациями и оглавлением.


Тематический контроль проводится после изучения определенной темы и может про­ходить как в устной, так и в письменной форме. Письменная работа также может быть про­ведена в виде тестовых заданий, построенных с учетом предмета чтения.

Результаты освоения курса внеурочной деятельности:

В соответствии с федеральным государственным стандартом основного общего образования содержание данного предмета определяет достижение личностных, метапредметных и предметных результатов освоения основной образовательной программы.

Личностные цели представлены двумя группами. Первая отражает изменения, которые должны произойти в личности субъекта обучения. Это:

готовность к нравственному саморазвитию; способность оценивать свои поступки, взаимоотношения со сверстниками;

достаточно высокий уровень учебной мотивации, самоконтроля и самооценки;

личностные качества, позволяющие успешно осуществлять различную деятельность и взаимодействие с ее участниками.

Другая группа целей передает социальную позицию школьника, формирование его ценностного взгляда на окружающий мир, основ российской гражданской идентичности, понимания особой роли многонациональной России в современном мире; воспитание чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; ценностей многонационального российского общества; воспитание уважительного отношения к своей стране, ее истории, любви к родному краю, своей семье, гуманного отношения, толерантности к людям, независимо от их возраста, национальности, вероисповедания; понимание роли человека в обществе, принятие норм нравственного поведения, правильного взаимодействия со взрослыми и сверстниками; формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

Личностные результаты:

- осознание своей принадлежности к народу, национальности, стране, государству; чувство привязанности и любви к малой родине, гордости и за своё Отечество, российский народ и историю России (элементы гражданской идентичности);

- понимание роли человека в обществе, принятие норм нравственного поведения;

- проявление гуманного отношения, толерантности к людям, правильного взаимодействия в совместной деятельности, независимо от возраста, национальности, вероисповедания участников диалога или деятельности;

-стремление к развитию интеллектуальных, нравственных, эстетических потребностей.

Метапредметные результаты определяют круг универсальных учебных действий разного типа (познавательные, коммуникативные, рефлексивные, информационные), которые успешно формируются средствами данного предмета. Среди них:

- владение коммуникативной деятельностью, активное и адекватное использование речевых средств для решения задач общения с учетом особенностей собеседников и ситуации общения (готовность слушать собеседника и вести диалог; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения, оценивать события, изложенные в текстах разных видов и жанров);

- овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров, в том числе религиозного характера; способность работать с информацией, представленной в разном виде и разнообразной форме;

-овладение методами познания, логическими действиями и операциями (сравнение, анализ, обобщение, построение рассуждений);

- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

- умение строить совместную деятельность в соответствии с учебной задачей и культурой коллективного труда.

Предметные результаты обучения нацелены на решение, прежде всего, образовательных задач:

- осознание целостности окружающего мира, расширение знаний о российской многонациональной культуре, особенностях традиционных религий России;

- использование полученных знаний в продуктивной и преобразующей деятельности; способность к работе с информацией, представленной разными средствами;

- расширение кругозора и культурного опыта школьника, формирование умения воспринимать мир не только рационально, но и образно.

Универсальные учебные действия.

Познавательные:

- характеризовать понятие «духовно-нравственная культура»;

- сравнивать нравственные ценности разных народов, представленные в фольклоре, искусстве, религиозных учениях;

- различать культовые сооружения разных религий;

- формулировать выводы и умозаключения на основе анализа учебных текстов.

Коммуникативные:

- рассказывать о роли религий в развитии образования на Руси и в России;

- кратко характеризовать нравственные ценности человека (патриотизм, трудолюбие, доброта, милосердие и др.).

Рефлексивные:

- оценивать различные ситуации с позиций «нравственно», «безнравственно»;

- анализировать и оценивать совместную деятельность (парную, групповую работу) в соответствии с поставленной учебной задачей, правилами коммуникации и делового этикета.

Информационные:

- анализировать информацию, представленную в разной форме (в том числе графической) и в разных источниках (текст, иллюстрация, произведение искусства).


Результаты освоения курса 5 класс

Личностные результаты

Метапредметные результаты

Предметные результаты

становление внутренней установки личности обучающихся на то, что отношение к члену общества определяется не его принадлежностью к определенному этносу или религиозной конфессии, а его нравственными качествами и поступками;

-воспитание любви к Родине, уважение к народам, населяющим ее, их культуре и традициям. бережное отношение к своей родной культуре.


-способность планировать и организовывать свою учебную и  коммуникативную деятельность в соответствии с задачами изучения предмета,  видами учебной и домашней работы, во взаимодействии с одноклассниками и взрослыми;

- готовность формулировать и высказывать собственное мнение, аргументировать свою точку зрения, выслушивать и обсуждать различные взгляды и оценки, вести конструктивный диалог; работать в коллективе;

- умение проводить поиск основной и дополнительной информации в учебной и научно-популярной литературе, Интернете, библиотеках и музеях, обрабатывать  её в соответствии с темой и познавательными заданиями, представлять результаты своей творческо-поисковой работы;

- способность решать творческие и проблемные задачи, развивать логическое мышление;

- развивать речь; культуру поведения, ответственное отношение к своим поступкам.


-овладение целостными представлениями о том, как складывалась культура общества и каким должен быть человек, чтобы о нем говорили «культурный, духовно богатый», понимание того, что необходимо уважать других людей, терпимо относиться к их культуре и вероисповеданию;

-овладение представлениями о том, какую роль играет семья в жизни человека, что семейные ценности являются неотъемлемой частью духовно-нравственной культуры общества, и о том, какой вклад в духовное величие российской культуры внесли традиционные религии разных народов;

- умение различать основные религии народов России, описывать памятников культуры, используя основные и дополнительные источники информации.



К концу обучения учащиеся научатся:


Личностные

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

осознавать себя ценной частью большого разнообразного мира (природы и общества);

испытывать чувство гордости за красоту родной природы, свою малую Родину, страну;

формулировать самому простые правила поведения в природе;

осознавать себя гражданином России;

объяснять, что связывает тебя с историей, культурой, судьбой твоего народа и всей России;

искать свою позицию в многообразии общественных и мировоззренческих позиций, эстетических и культурных предпочтений;

уважать иное мнение;

вырабатывать в противоречивых конфликтных ситуациях правила поведения.

определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления;

учиться обнаруживать и формулировать проблему, выбирать тему проекта;

составлять план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера, выполнения проекта совместно с учителем;

работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки;

работая по составленному плану, использовать, наряду с основными, и дополнительные средства (справочная литература, сложные приборы, средства ИКТ);

в ходе представления проекта учиться давать оценку его результатов;

понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации.

предполагать, какая информация нужна;

отбирать необходимые словари, энциклопедии, справочники, электронные диски;

сопоставлять  и отбирать информацию, полученную из  различных источников (словари, энциклопедии, справочники, электронные диски, сеть Интернет);

выбирать основания для  сравнения, классификации объектов;

устанавливать аналогии и причинно-следственные связи;

выстраивать логическую цепь рассуждений;

представлять информацию в виде таблиц, схем, опорного конспекта, в том числе с применением средств ИКТ.

организовывать взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.);

•  предвидеть (прогнозировать) последствия коллективных решений;

оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций, в том числе с применением средств ИКТ;

при необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее. Учиться подтверждать аргументы фактами;

слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.



К концу обучения учащиеся научатся:

воспроизводить полученную информацию, приводить примеры из прочитанных текстов; оценивать главную мысль прочитанных текстов и прослушанных объяснений учителя;

сравнивать главную мысль литературных, фольклорных и религиозных текстов.

проводить аналогии между героями, сопоставлять их поведение с общечеловеческими духовно-нравственными ценностями.

участвовать в диалоге: высказывать свои суждения, анализировать высказывания участников беседы, добавлять, приводить доказательства.

Создавать по изображениям (художественным полотнам, иконам, иллюстрациям) словесный портрет героя.

Оценивать поступки реальных лиц, героев произведений, высказывания
известных личностей.

Работать с исторической картой: находить объекты в соответствии с учебной задачей.

Использовать информацию, полученную из разных источников, для решения учебных и практических задач.

Высказывать предположения о последствиях неправильного (безнравственного) поведения человека.

Оценивать свои поступки, соотнося их с правилами нравственности и этики; намечать способы саморазвития.

Работать с историческими источниками и документами.

Содержание курса внеурочной деятельности

Содержание учебного предмета в 5 классе

Раздел 1. «В мире культуры» (4 ч.)

Величие многонациональной российской культуры. Российская культура – плод усилий разных народов. Деятели науки и культуры – представители разных национальностей (К.П. Брюллов, Е.И. Репин, К.С. Станиславский, Шолом-Алейхем, Г.С. Уланов, Д.Д. Шостакович, Р.Г. Гамзатов, Д.С. Лихачёв, С.Д. Эрьзя, Ю.С. Рытхэу и др.)

Человек- творец и носитель культуры. Вне культуры жизнь человека невозможна. Вклад личности в культуру зависит от её таланта, способностей, упорства. Законы нравственности – часть культуры общества. Источники, создающие нравственные установки.

Раздел 2. Нравственные ценности российского народа (15 ч).

«Береги землю родимую, как мать любимую». Представление о патриотизме в фольклоре разных народов. Герои национального эпоса разных народов.

Жизнь ратными подвигами полна. Реальные примеры выражения патриотических чувств в истории России. Деятели разных конфессий – патриоты. Вклад народов нашей страны в победу над фашизмом.

В труде – красота человека. Тема труда в сказках, легендах, пословицах разных народов.

«Плод добрых трудов славен…». Буддизм, ислам, христианство о труде и трудолюбии.

Люди труда. Примеры самоотверженного труда людей разных национальностей на благо Родины (землепроходцы, учёные, путешественники, строители БАМа и т.д.).

Бережное отношение к природе. Одушевление природы нашими предками. Роль заповедников в сохранении природных объектов. Заповедники на карте России.

Семья – хранитель духовных ценностей. Роль семьи в жизни человека. Любовь, искренность, симпатия, взаимопомощь и поддержка – главные семейные ценности. О любви и милосердии в разных религиях. Семейные ценности в православии, буддизме, исламе, иудаизме. Взаимоотношения членов семьи. Отражение ценностей семьи в фольклоре разных народов. Семья – первый трудовой коллектив.

Раздел 3. Религия и культура (11ч).

Роль религии в развитии культуры. Вклад религии в развитие материальной и духовной культуры общества.

Культурное наследие христианской Руси. Христианство как одна из трех мировых религий. Раскол христианства. Принятие христианства на Руси, влияние Византии. Христианская вера и образование в Древней Руси. Великие князья Древней Руси и их влияние на развитие образования. Православный храм: внешние особенности, внутреннее убранство. Духовная музыка. Богослужебное песнопение. Колокольный звон. Особенности православного календаря.

Культура ислама. Возникновение ислама. Первые столетия ислама – золотое время исламской культуры. Успехи образования и науки. Вклад мусульманской литературы в сокровищницу мировой культуры. Декоративно-прикладное искусство народов, исповедующих ислам. Мечеть – часть исламской культуры. Исламский календарь.

Иудаизм и культура. Возникновение иудаизма. Тора – Пятикнижие Моисея. Синагога – молельный дом иудеев. Особенности внутреннего убранства синагоги. Священная история иудеев в сюжетах мировой живописи. Еврейский календарь.

Культурные традиции буддизма. Распространение буддизма в России. Культовые сооружения буддистов. Буддийские монастыри. Искусство танка. Буддийский календарь.

Раздел 4. Как сохранить духовные ценности (2 ч).

Забота государства о сохранении духовных ценностей. Конституционные гарантии права гражданина исповедовать любую религию. Восстановление памятников духовной культуры, охрана исторических памятников, связанных с разными религиями.

Хранить память предков. Уважение к труду, обычаям, вере предков. Примеры благотворительности из российской истории. Известные меценаты России.

Раздел 5. Твой духовный мир (3 ч).

Что составляет твой духовный мир. Образованность человека, его интересы, увлечения, симпатии, радости, нравственные качества личности – составляющие духовного мира. Культура поведения человека. Этикет в разных жизненных ситуациях. Нравственные качества человека. Человек – творец и носитель культуры. Вне культуры жизнь человека невозможна. Вклад личности в культуру зависит от еѐ таланта, способностей, упорства. Законы нравственности – часть культуры общества. Источники, создающие нравственные установки.

Содержание учебного предмета в 6 классе

Введение (1 час). Россия – родина моя.

Мир вокруг нас (5 часов). Рукотворный и нерукотворный мир. Времена года. Питание, отдых, здоровье, болезни. Жизнь человека.

Дерево добра (5 часов). О дружбе и друзьях. Милосердие, сочувствие. Правда и ложь. Добрые слова и добрые дела. Стыд и совесть.

Край, в котором ты живешь (4 часа). История возникновения родного города. Памятники города. Храмы и соборы города. Проект. Память моей земли.

Православная Россия в лицах (5 часов). Откуда пошла земля русская. Их почитают на Руси. Святые покровители Тюменской области. Святая Пречистая Богородица. Экскурсия в храм.

Православная культура (6 часов). Рождество Христово. Праздник «Рождественские колядки» «Пасха». Конкурс детских поделок «Пасхальное яйцо». Троицын день. Введение во Храм. Покров. Иконография.

Хозяева и хозяюшки (6 часов). Мать и дитя. Семья, дом. Святые семьи. Братья и сёстры. Послушание и непослушание. Моя родословная.

Итоговое занятие (3 часа). Диагностическая работа. Праздник «Дерево добра».



Календарно-тематическое планирование по ОДНР в 6 классе ( 1 час в неделю) – 34 часа

Тема

Количество часов

Календарные сроки

Примечание

План

факт

1

Россия – родина моя


1

03.09.2021



2



Рукотворный и нерукотворный мир

1

10.09.2021




3

Мир - наш дом


1

17.09.2021



4

Времена года


1

24.09.2021



5

Питание, отдых, здоровье, болезни


1

01.10.2021



6

Жизнь человека


1

08.10.2021



7

Праздник «О дружбе и друзьях».



1

15.10.2021



8

Милосердие, сочувствие.



1

22.10.2021



9

Правда и ложь.



1

12.11.2021



10

Добрые слова и добрые дела.



1

19.11.2021



11

Стыд и совесть


1

26.11.2021



12

История возникновения родного города.


1

03.12.2021



13

Памятники села

1

10.12.2021



14

Храмы и соборы Пугачёвского района


1

17.12.2021



15

Проект. Память моей земли.

1

24.12.2021



16

«Откуда пошла земля русская?»



1

14.01.2022



17

Их почитают на Руси



1

21.01.2022



18

Святые покровители Орловского края



1

28.01.2022



19

Святая Пречистая Богородица



1

04.02.2022



20

Экскурсия

в храм


1

11.02.2022



21

Рождество Христово. Праздник «Рождественские колядки»


1

18.02.2022



22

Пасха.



1

25.02.2022



23

Троицын день



1

11.03.2022



24

Введение во Храм




1

18.03.2022



25

Покров



1

25.03.2022



26

Иконография


1

01.04.2022



27

Мать и дитя



1

08.04.2022



28

Семья, дом.Проект « Мой дом»




1

15.04.2022



29

Святые семьи


1

22.04.2022



30

Братья и сёстры

1

29.04.2022



31

Послушание и непослушание

1

06.05.2022



32

Моя родословная


1

13.05.2022



33

Диагностическая работа.

1

20.05.2022



34

Урок обобщения по курсу. Праздник «Дерево добра»


1

27.05.2022































































































































Календарно-тематическое планирование по ОДНР в 5 классе ( 1 час в неделю) – 34 часа







































Тема

Количество часов

Календарные сроки

Примечание

План

факт

тема

Количество часов




1

Величие многонациональной российской культуры


1

07.09.2021



2

Величие многонациональной российской культуры


1

14.09.2021



3

Человек – творец и носитель культуры


1

21.09.2021



4

Человек – творец и носитель культуры


1

28.09.2021



5

Береги землю родимую, как мать любимую


1

05.10.2021



6

Береги землю родимую, как мать любимую


1

12.10.2021



7

Жизнь ратными подвигами полна


1

19.10.2021



8

Жизнь ратными подвигами полна


1

26.10.2021



9

Жизнь ратными подвигами полна


1

09.11.2021



10

В труде – красота человека


1

16.11.2021



11

Плод добрых трудов славен


1

23.11.2021



12

Люди труда


1

30.11.2021



13

Люди труда


1

07.12.2021



14

Бережное отношение к природе


1

14.12.2021



15

Семья – хранитель духовных ценностей


1

21.12.2021



16

Семья – хранитель духовных ценностей


1

28.12.2021



17

Семья – хранитель духовных ценностей


1

11.01.2022



18

Семья – хранитель духовных ценностей


1

18.01.2022



19

Семья – хранитель духовных ценностей


1

25.01.2022



20

Религия и культура



01.02.2022



21

Культурное наследие христианской Руси


1

08.02.2022



22

Культурное наследие христианской Руси


1

15.02.2022



23

Культурное наследие христианской Руси


1

22.02.2022



24

Культура ислама


1

01.03.2022



25

Культура ислама


1

15.03.2022



26

Культура ислама


1

22.03.2022



27

Иудаизм и культура


1

05.04.2022



28

Иудаизм и культура


1

12.04.2022



29

Культурные традиции буддизма


1

19.04.2022



30

Культурные традиции буддизма


1

26.04.2022



31

Как сохранить духовные ценности


1

17.05.2022



32

Хранить память предков


1

24.05.2022



34

Что составляет твой духовный мир


1

31.05.2022





Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.