12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Лариса45
Россия, Коми респ., Ижемский район, с. Кельчиюр

"Технология  веб-квест как способ организации

учебной деятельности учащихся"

Автор: Артеева Лариса Сергеевна,

учитель информатики МБОУ «Кельчиюрская СОШ им. А.Ф. Сметанина»

Предметная область: информатика

Цель:

организовать грамотную работу учащихся в Интернете.

Задачи:

1. Усвоить базовые знания по дисциплине, разделу или теме курса.

2. Систематизировать усвоенные знания.

3. Сформировать навыки самоконтроля.

4. Сформировать мотивацию к учению в целом.

5. Оказать учебно-методическую помощь учащимся в самостоятельной работе над учебным материалом.

Аннотация

Перед современным образованием стоит задача поиска новых видов и форм организации учебной деятельности. Обучение должно быть развивающим в плане развития самостоятельного критического и творческого мышления. С этой целью многие учителя уже давно используют проектную технологию, привлекая ресурсы сети Интернет. Но обилие информации в сети и ее качество не только не упрощают процесс работы над проектом, но и усложняют его. Одно из возможных решений данной проблемы - это технология веб-квест.

В переводе с английского web  - веб, сеть, (всемирная) паутина; quest  – поиск.

Web–Quest – это вид Интернет-проекта, который дает обучающимся возможность эффективно использовать информацию, найденную в сети.

Web–Quest – это интерактивная учебная деятельность, которая включает в себя три основных элемента, которые отличают ее от простого поиска информации в Интернете:

1. Наличие проблемы, которую нужно решить.

2. Поиск информации по проблеме осуществляется в Интернете группой обучающихся. Каждый из членов группы имеет четко определенную роль и вносит вклад в решение общей проблемы в соответствии со своей ролью.

3. Решение проблемы достигается путем ведения переговоров и достижения согласия всеми участниками проекта.

Главная особенность веб-квеста состоит в следующем: вместо того, чтобы заставлять учащихся бесконечно блуждать по Сети в поисках необходимой информации, учитель дает им список web-сайтов, соответствующих тематике проекта и уровню знаний.

Образовательный веб-квест - это сайт в Интернете, с которым работают обучающиеся, выполняя ту или иную учебную задачу. Веб-квест (webquest) – это проблемное задание с элементами ролевой игры. Цель работы в данной образовательной среде: организовать грамотную работу учащихся в Интернете, при этом сформировать ключевые компетентности. Веб-квест – это продукт совместной деятельности учителя и учеников. Результатом работы с веб-квестом является публикация мини-проектов в виде веб-страниц и веб-сайтов (локально или в Интернет), презентаций, буклетов, графиков и т.д..


 


 

Структура веб-квеста:

(на примере веб-квеста «Компьютерные вредители: как защититься от них?».

Адрес: http://larisaarteeva.wixsite.com/mysite )

Введение (предназначено для привлечения интереса учащихся);

Введение - ясное вступление, где четко описаны главные роли участников или сценарий квеста, предварительный план работы, актуальность.

Задание (описывает конечный продукт деятельности). Задание, которое понятно, интересно и выполнимо. Четко определен итоговый результат самостоятельной работы (например, задана серия вопросов, на которые нужно найти ответы, прописана проблема, которую нужно решить, определена позиция, которая должна быть защищена, и указана другая деятельность, которая направлена на переработку и представление результатов, исходя из собранной информации).

Порядок работы и необходимые ресурсы (пошаговое описание процедуры того, что учащиеся должны сделать для реализации проекта; выбор ролей.

здесь также приводится список web-сайтов, на которых содержится необходимая информация). Работу обучающиеся могут представить в форме презентации, схемы, рисунка, видеоролика, буклета и т.д.;

(например, роль Пользователя ПК)

Или продавца-консультанта


 

Оценка (в этой части приводятся критерии оценки работы учащихся).

В разделе Оценка учитель размещает критерии, по которым будет оцениваться проектная работа. Ученики знакомятся с этими критериями перед началом работы, чтобы у них было полное понимание того, что от них требуется и к чему они должны стремиться.

Заключение (подведение итогов проектной деятельности).

Заключение - раздел, где суммируется опыт, который будет получен участниками при выполнении самостоятельной работы над веб-квестом. Иногда полезно включить в заключение риторические вопросы, стимулирующие активность учащихся продолжить свои опыты в дальнейшем.


 


 


 


 

Этапы работы обучающихся над веб-квестом:

1. Обучающийся выбирает одну из предложенных ему ролей.

2. Анализирует, как его роль согласовывается с задачами других членов команды.

3. Далее исследует предложенные ресурсы

5. По окончании процесса поиска, представляет отчет по выбранной теме.

6. Веб - квест предполагает совместную работу, поэтому далее обучающиеся группой обсуждают, спорят, вырабатывают план работы группы в целом.

7. Заканчивается все групповой защитой своей работы.

Веб-квест можно использовать на любом этапе урока: для формирования новых знаний, при закреплении или обобщении материала.

Практическая значимость:

При такой технологии работы на уроке я вижу следующие результаты:

Собственно продукт, в виде презентаций, докладов, схем в Интернете. Причем оценивается не объем освоенной информации (что изучено), а ее применение в деятельности (как применено) для достижения поставленной цели.

Это педагогический эффект от включения школьников в “добывание знаний” и их логическое применение, то есть включение их в информационную деятельность, и как следствие активизация учебной деятельности. В процессе защиты выполненных заданий по квесту ребенок реально видит, что по каждому действию, задаче и т. д. может существовать не его одна, а несколько точек зрения, несколько вариантов решения и совсем не обязательно, что его точка зрения, его вариант решения будут правильными и лучшими. Ребенок учится сопоставлять, сравнивать, наконец, принимать другие точки зрения, что и способствует стремлению к самообразованию и реализации своих способностей, т.е. ученик может отвечать требованиям, предъявляемым современному школьнику:

умение самоопределяться;

умение самопрезентоваться;

умение работать в команде;

умение брать на себя ответственность

Учитель, разрабатывая и используя квесты в учебном процессе, имеет возможность:

-легко распространять свой опыт, свою модель обучения той или иной учебной дисциплины, так как единожды созданный квест может быть использован многократно;

-реализовать различные методы обучения одновременно для различных категорий учащихся, индивидуализируя тем самым процесс обучения;

-уменьшить количество излагаемого материала за счет использования демонстрационного моделирования;

-проводить отработку различных навыков и умений обучаемых, используя ПК как тренажер;

-осуществлять постоянный и непрерывный контроль за процессом усвоения знаний;

-уменьшить количество рутиной работы, тем самым высвободив время для творческой работы и индивидуальной работы с учащимися;

-сделать более эффективной самостоятельную работу учащихся, которая становится и контролируемой, и управляемой.

 С использованием квестов обучаемый получает возможность:

-вести работу в оптимальном для него темпе;

-вернуться к изученному ранее материалу, получить необходимую помощь, прервать процесс обучения в произвольном месте, а затем к нему возвратиться;

-легче преодолевать барьеры психологического характера (несмелость, нерешительность, боязнь насмешек);

-отрабатывать необходимые умения и навыки до необходимой  подготовленности.

Как создать веб-квест

Шаг 1: определите тему.

Шаг 2: выберите сайт, на котором есть матрица (шаблон) для создания веб-квеста.

Шаг 3: придумайте задания, определите роли. Сначала выберите форму, в которой ученики получат задание. Есть несколько вариантов:

В виде презентации. (напр. программа PowerPoint – расширение .ppt) На слайде размещаем  картинку и пишем один или два вопроса. Так на каждом слайде можно рассмотреть определенную тему.

В виде текста. (напр. программа Word – расширение .doc). Размещаем информацию с картинками и вопросы в виде отформатированного текста на листе формата A4 или A3.

Визуальный материал. Выглядит как набор картинок, фотографий, карикатур. (приложить можно в виде архива – расширение .zip, так как размер приложений ограничен).

Шаг 4: придумайте систему оценивания.

Количество пунктов, начисляемых за тот или иной вопрос.

Какому количеству пунктов какой уровень соответствует. (напр. 5 пунктов – хорошо).

В случае если одного конкретного ответа нет, то опишите, как оценить устный рассказ, если он аргументированный, дополненный собственными знаниями или наоборот неполный, неточный.

Шаг 5: найдите источники информации, которыми будут пользоваться ученики для поиска ответов.

Шаг 6: имея на листе приблизительный план и основную информацию приступайте к размещению веб-квеста на сайте.

Когда все страницы заполнены, веб-квест готов к публикации, после которой он станет доступен для других пользователей.

    Я считаю, что веб-квест – это удобная форма работы для активизации учебной деятельности, повышения интереса к предмету.

Ссылки на интересные веб-квесты:

ИНОФРМАТИКА:

-Как Стив Джобс изменил мир (https://sites.google.com/site/stivdzobs141/)

- Безопасный интернет (https://sites.google.com/site/vebkvestucitelainformatiki/)


 


 

МАТЕМАТИКА

-Математика в профессиях (http://syrovatkakatya.wixsite.com/mysite)

ФИЗИКА

-Световые явления (https://sites.google.com/site/svetovyeavlenia/)


 


 


 

Пойти в IT (внеклассная работа) (http://olga-k71.wixsite.com/mysite)


 


 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.