12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Шерстобитова Марина Владимировна15 |
Таблица умножения в пределах 20
Ф.И.О. учителя: Шерстобитова Марина Владимировна
Класс: 2
Дата:
Предмет: Математика
Тема: «Таблица умножения в пределах 20»
Место и роль урока в изучаемой теме: урок-закрепление
Цель урока: создать условия для закрепления учащимися знаний табличных случаев умножения в пределах 20, умение решать простые задачи на нахождение произведения.
Задачи:
Образовательная: способствовать закреплению знаний табличных случаев умножения в пределах 20 , совершенствовать вычислительные навыки, продолжить формирование умений решать задачи с использованием таблицы умножения.
Развивающая: содействовать развитию элементов логического мышления, математической речи, внимания, памяти, сосредоточенности, кругозора детей.
Воспитывающая: способствовать формированию интереса к математике, трудолюбия, чувства ответственности, взаимопомощи уважительного отношения к одноклассникам.
Дидактические средства:
для учителя: карточки с заданиями, презентация, учебник
для обучающихся: учебник, тетрадь, карточки с заданиями.
Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный.
Формы организации обучения: фронтальная, индивидуальная.
Планируемые результаты:
называть компоненты математических действий;
уметь решать задачи
Планируемые УУД:
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ – построение речевого высказывания в устной и письменной форме; выполнять сравнение, классификацию; выполнять задания на основе использования свойств арифметических действий; владеть общими приемами решения задач.
РЕГУЛЯТИВНЫЕ – ставить учебную задачу; осуществлять контроль и оценку по эталону.
КОММУНИКАТИВНЫЕ – строить монологические и диалогические высказывания; уметь слушать, участвовать в коллективном обсуждении; умение слушать учителя.
ЛИЧНОСТНЫЕ – иметь внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе; учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.
РЕДМЕТНЫЕ – уметь решать текстовые задачи; воспроизводить по памяти таблицу умножения.
Характеристика этапов урока:
№ | Название этапа, цель | Содержание этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Форма работы | Результат |
1. | Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. | Приветствие. | - Здравствуйте ребята, меня зовут Марина Владимировна, сегодня урок математики проведу у вас я. -Давайте с вами вспомним, как должен вести ученик себя на уроке. -Верно, давайте с вами будем соблюдать все правила поведения на уроке. - А теперь вперёд – математика нас ждёт! Во дворе куры. У всех кур 10 ног. Сколько кур во дворе? В люстре 7 лампочек, 5 из них перегорели. Сколько лампочек надо заменить? 3.У Миши 3 пары варежек. Сколько варежек на левую руку? Слайд 2. -Молодцы! - Сегодня мы отравляемся с вами на экскурсию, но не простую, а математическую. | Приветствуют преподавателя Он должен поднимать руку, слушать учителя, не разговаривать. 5 5 3 | Фронтальная | Формирование УУД: (Р) волевая саморегуляция |
2. | Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии. | Возникновение проблемной ситуации. | -Откройте тетради, запишите число, классная работа. -Теперь внимание на Слайд 3.
- А вот куда, вы узнаете, когда поможете белке собрать все жёлуди. Слайд 4. -Что такое зоопарк? Слайд 5. Зоопарк – это музей живой природы, в котором вы можете познакомиться с представителями животного мира. И вот сегодня с некоторыми из них вы познакомитесь. Эти животные вас очень ждут, они приготовили вам задания. И я надеюсь, вы с ними справитесь. Но, чтобы экскурсия прошла удачно, необходимо соблюдать следующие правила. - Давайте, поговорим о правилах посещения зоопарка. Слайд 6. Быть очень внимательными. Правильно выполнять задания и не торопиться. Не допускать ошибок, иначе звери огорчатся. Вести себя тихо, спокойно, чтобы не пугать зверей в вольерах. | - 3 картинка. 16 18 12 14 15 16 9 | Фронтальная | Формирование УУД: (Р) самоконтроль: учатся отличать верно выполненное задание от неверного; осознание того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения. (К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других. (П) формирование мыслительных операций: анализ, сравнение, обобщение. |
3. | Постановка учебной задачи | Определение темы урока. | - Что получалось в результате выражений, когда вы помогали белке? -Итак, над какой же темой мы сегодня будем работать? - Табличное умножение в пределах 20. -Какую цель поставим? - Сегодня мы будем закреплять, очень важную тему. Оттого как вы будете работать на уроке, будут зависеть наши результаты в конце урока! - Если вы правильно все умножите, то получите фрукты. А они нам ещё пригодятся на экскурсии. | - Произведение -Умножение - Закрепить знания табличного умножения в пределах 20. | Фронтальная | Формирование УУД: (Р) волевая саморегуляция в ситуации затруднения; учатся работать по предложенному учителем плану; определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. (К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других; учитывать разные мнения. (П) умение ставить и формулировать проблему с помощью учителя |
4. | Первичное закрепление Физкультминутка. | Комментирование. | - Итак, какое животное нас ждёт в первом вольере? Узнаем мы это, отгадав загадку: Серый, толстый великан, Нос как будто длинный кран. На спине прокатит он, Озорной, ушастый ... Слайд 7. Слоны – самые крупные животные на суше. Тело у слона необыкновенно тяжёлое, может весить как большой грузовик. Слоны очень умные и легко поддаются дрессировке. Живут слоны очень долго. - Вот какое задание слон приготовил для вас. Учебник стр. 68 №8: - Выходим по цепочке к доске. - Молодцы! Слон доволен вами, как слон. - Кто же нас ждёт в следующем вольере? Узнать его нам просто, Узнать его легко, Высокого он роста И видит далеко Слайд 8. Жираф – самое высокое животное на Земле и зачастую достигает в высоту 6 метров, половина этой высоты приходится на шею. Это высота двухэтажного дома. -Вот какое задание жираф приготовил для вас. Слайд 9. Ошибки – невидимки: Задача: ничего не исправляя, не стирая, сделать ошибку невидимой. 2 * 4 = 5 0 * 9 = 1 3 * 6 = 2 3 * 5 < 15 4 * 3 < 6 * 2 4 * 4 > 5 * 4 - Выходим к доске по цепочке. Слайд 10. - Прежде чем мы отправимся дальше, давайте немного отдохнём. На физкультминутку нас приглашают милые обезьянки. - После небольшого отдыха, отправляемся дальше. - Кто же нас ждёт в следующем вольере? Хозяин лесной просыпается весной, А зимой под снежный вой Спит в землянке снеговой. Слайд 11. Медведь – очень большой зверь, около двух метров высотой и весом более 350 килограммов. Питается рыбой, ягодами, муравьями, червями и личинками жуков. - Вот какое задание медведь приготовил для вас. Слайд 12. Реши задачу. Одному медведю на обед дали 4кг рыбы. Сколько рыбы потребуется 5 медведям, при такой же норме расхода? - О чем идет речь в задаче? - Что нам известно? - Запишем кратко - Что требуется найти? - Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? - Каким действием? - Запишите решение. - Какой ответ получился? - Правильно! Запишите ответ. - Медведь передает вам спасибо, он и его собратья не останутся голодными. -А мы отправляемся к следующему вольеру. -Отгадайте загадку: Комочек пуха, длинное ухо, Прыгает ловко, любит морковку. Слайд 13. Зайцы очень быстро бегают. Когда их преследуют, они прибегают к разным хитростям: путают следы, делая зигзаги и большие прыжки в сторону, чтобы сбить противника со следа. Питаются зайцы корой деревьев и молодой зеленью. -Вот какое задание заяц приготовил для вас. - Учебник стр. 69 № 11 (1) - О чем идет речь в задаче? - Что нам известно? - Запишем кратко. - Что требуется найти? - Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? - Каким действием? - Запишите выражение и найдите его значение: - Какой ответ получился? - Запишите ответ. | - Слон 3*5+4 = 15+4=19 2*8-9=18-9=9 9*2-16=18-16=2 7*2+5=14+5=19 3*4+6=12+6=18 8*2-14=16-14=2 5*2+7=10+7=17 1*9-18=18-18=0 - Жираф 2*4=5+3 3*5<15+1 0*9=1*0 4*3<6*2+1 3*6=2*9 4*4>5*4-5 - Медведь - О рыбе. - Одному медведю 4 кг рыбы. А медведей 5. - Сколько рыбы потребуется 5 медведям. - Да. - Умножением. - 4*5 = 20 (кг) – рыбы. - 20 кг рыбы. - Ответ: 20 кг. - Заяц. - О моркови. - 2 пучка, а в одном пуске 7. - Сколько всего. - Да - Умножением. - 7*2 = 14 (морковок) – всего. - 14 морковок. - Ответ: 14 морковок. | Фронтальная | Формирование УУД: (Р) проговаривание последовательность действий на уроке; формирование познавательной инициативы. (П) умение находить и выделять необходимую информацию; умение делать предположения и обосновывать их. (Л) умение осознавать ответственность за общее дело; умение следовать в поведении моральным нормам и этическим требованиям. (К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других; учитывать разные мнения. |
5. | Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | Письменная самостоятельная работа. | -А мы отправляемся к следующему вольеру. Всех зверей она хитрей, Шубка рыжая на ней. Пышный хвост её краса. Этот зверь лесной …. Слайд 14. В сказках лиса самая хитрая, всех может провести, любого обмануть. А на самом деле лиса ничуть не хитрее многих других зверей. Нюх и слух у лисицы очень острый. Чуть пискнет мышь – и лисица услышит её за сотню метров, даже зимой, когда та прячется под снегом. Ест лиса всё: ягоды, жуков, кузнечиков, зайцев, птиц, но самое большое лакомство для неё – полевые мыши. В день она съедает их до 20 штук. - Так какое же задание приготовила для вас лиса? -Какие умения мы отрабатывали на протяжении всего урока? Пришло время проверить ваши знания. - Если вы его правильно выполните, то узнаете что-то новое о животных зоопарка - Напишите на карточке свою фамилию и имя. Выполнять работу будете прямо на карточке. - Лиса очень рада, что вы справились с её заданиями. Она с вами прощается. 1 вариант. 1. Найди значения выражений. 7 x 2 + 3 = 6 х 0 + 5 = 5 х 2 - 9 = 6 x 3 - 9 = 2.Подчеркни выражение, которое соответствует записи: По 5 взять 3 раза 5 х 3 3 х 5 5 + 3 3. Реши задачу. Медвежат - 6 Волчат - ?, на 5 больше. _________________ Ответ: волчат. 2 вариант. 1. Найди значения выражений 8 x 2 - 10 = 2 х 7 – 5 = 4 х 0 + 6 = 5 x 4 - 10 = 2. Подчеркни выражение, которое соответствует записи: По 2 взять 7 раз 2 х 7 2 + 7 7 х 2 3. Реши задачу: Соколов - 12 Орлов - ?, на 7 меньше. ______________________ Ответ: орлов -Теперь обменяйтесь с соседом, возьмите карандаш и сверьте ответы. Слайд 15. -Если решено верно, ставьте плюс карандашом, если неверно — минус. -Выставляем оценки за работу, Если всё решено верно — 5, одна ошибка — 4, две ошибки -3, 4 ошибки -2 - Лиса очень рада, что вы справились с её заданиями. Она с вами прощается. | - Лиса - Табличные случаи умножения в пределах 20. 17 5 1 9 5*3 11 6 9 6 10 2*7 5 | Индивидуальная | Формирование УУД: (Л) умение оценивать себя на основе критерия успешности. (П) умение контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности. (К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других. |
6. | Рефлексия учебной деятельности на уроке | Подведение итогов урока. Самооценка результатов своей деятельности. | - Ребята, подведем итог урока. -Какую тему мы с вами сегодня закрепляли? -Какую цель мы поставили в начале урока? -Смогли ли мы достичь цели? - Вот наша экскурсия по зоопарку подошла к концу. Нам пора возвращаться в класс. - Вам понравилось в зоопарке? Чьё задание вам больше всего понравилось выполнять? - Животных в зоопарке кормить запрещено, но я предлагаю оставить им лакомство у сторожа. Он сам их потом покормит. Если вы со всеми заданиями справились легко, то опустите в корзинку яблоко, а если возникли трудности и вам надо повторить таблицу умножения, то грушу. - Ребята, спасибо за урок, за хорошую и активную работу. Вы - молодцы! Слайд 16. | - Таблица умножения в пределах 20. - Закрепить табличные случаи умножения в пределах 20. - Смогли. - Отвечают. | Фронтальная | – рефлексия способов и условий действия (П); – контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П); – самооценка на основе критерия успешности (Л); – адекватное понимание причин успеха / неуспеха в учебной деятельности (Л); – выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К);– формулирование и аргументация своего мнения, учет разных мнений (К);– использование критериев для обоснования своего суждения (К); – планирование учебного сотрудничества (К);– следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям (Л). |
Комментарии (1)
Ножниц, вероятно, под рукой не оказалось...