12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 



Ф.И.О. учителя: Шерстобитова Марина Владимировна

Класс: 2

Дата:

Предмет: Математика

Тема: «Таблица умножения в пределах 20»

Место и роль урока в изучаемой теме: урок-закрепление

Цель урока: создать условия для закрепления учащимися знаний табличных случаев умножения в пределах 20, умение решать простые задачи на нахождение произведения.

Задачи:
Образовательная:
способствовать закреплению знаний табличных случаев умножения в пределах 20 , совершенствовать вычислительные навыки, продолжить формирование умений решать задачи с использованием таблицы умножения.
Развивающая: содействовать развитию элементов логического мышления, математической речи, внимания, памяти, сосредоточенности, кругозора детей.
Воспитывающая:
способствовать формированию интереса к математике, трудолюбия, чувства ответственности, взаимопомощи уважительного отношения к одноклассникам.

Дидактические средства:

для учителя: карточки с заданиями, презентация, учебник

для обучающихся: учебник, тетрадь, карточки с заданиями.

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный.

Формы организации обучения: фронтальная, индивидуальная.

Планируемые результаты:

называть компоненты математических действий;

уметь решать задачи

Планируемые УУД:

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ – построение речевого высказывания в устной и письменной форме; выполнять сравнение, классификацию; выполнять задания на основе использования свойств арифметических действий; владеть общими приемами решения задач.

РЕГУЛЯТИВНЫЕ – ставить учебную задачу; осуществлять контроль и оценку по эталону.

КОММУНИКАТИВНЫЕ – строить монологические и диалогические высказывания; уметь слушать, участвовать в коллективном обсуждении; умение слушать учителя.

ЛИЧНОСТНЫЕ – иметь внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе; учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

РЕДМЕТНЫЕ – уметь решать текстовые задачи; воспроизводить по памяти таблицу умножения.



Характеристика этапов урока:

Название этапа, цель

Содержание этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Форма

работы

Результат

1.

Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.




Приветствие.

- Здравствуйте ребята, меня зовут Марина Владимировна, сегодня урок математики проведу у вас я.

-Давайте с вами вспомним, как должен вести ученик себя на уроке.

-Верно, давайте с вами будем соблюдать все правила поведения на уроке.


- А теперь вперёд – математика нас ждёт!



Во дворе куры. У всех кур 10 ног. Сколько кур во дворе?

В люстре 7 лампочек, 5 из них перегорели. Сколько лампочек надо заменить?

3.У Миши 3 пары варежек. Сколько варежек на левую руку?

Слайд 2.

-Молодцы!

- Сегодня мы отравляемся с вами на экскурсию, но не простую, а математическую.

Приветствуют преподавателя


Он должен поднимать руку, слушать учителя, не разговаривать.





5

5

3


Фронтальная

Формирование УУД:

(Р) волевая саморегуляция

2.

Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.


Возникновение проблемной ситуации.

-Откройте тетради, запишите число, классная работа.

-Теперь внимание на Слайд 3.

t1640024558aa.png
Устный счет:

- А вот куда, вы узнаете, когда поможете белке собрать все жёлуди. Слайд 4.

t1640024558ab.png

-Что такое зоопарк?

Слайд 5.

Зоопарк – это музей живой природы, в котором вы можете познакомиться с представителями животного мира. И вот сегодня с некоторыми из них вы познакомитесь. Эти животные вас очень ждут, они приготовили вам задания. И я надеюсь, вы с ними справитесь. Но, чтобы экскурсия прошла удачно, необходимо соблюдать следующие правила.

- Давайте, поговорим о правилах посещения зоопарка.

Слайд 6.

Быть очень внимательными.

Правильно выполнять задания и не торопиться.

Не допускать ошибок, иначе звери огорчатся.

Вести себя тихо, спокойно, чтобы не пугать зверей в вольерах.




- 3 картинка.






















16

18

12

14

15

16

9










Фронтальная

Формирование УУД:

(Р) самоконтроль: учатся отличать верно выполненное задание от неверного; осознание того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения.

(К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других.

(П) формирование мыслительных операций: анализ, сравнение, обобщение.

3.

Постановка учебной задачи


Определение темы урока.

- Что получалось в результате выражений, когда вы помогали белке?

-Итак, над какой же темой мы сегодня будем работать?


- Табличное умножение в пределах 20.


-Какую цель поставим?


- Сегодня мы будем закреплять, очень важную тему. Оттого как вы будете работать на уроке, будут зависеть наши результаты в конце урока!

- Если вы правильно все умножите, то получите фрукты. А они нам ещё пригодятся на экскурсии.



- Произведение

-Умножение

- Закрепить знания табличного умножения в пределах 20.



















Фронтальная

Формирование УУД:

(Р) волевая саморегуляция в ситуации затруднения;

учатся работать по предложенному учителем плану; определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

(К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других; учитывать разные мнения.

(П) умение ставить и формулировать проблему с помощью учителя

4.

Первичное закрепление























































Физкультминутка.

Комментирование.


- Итак, какое животное нас ждёт в первом вольере?

Узнаем мы это, отгадав загадку:

Серый, толстый великан,

Нос как будто длинный кран.

На спине прокатит он,

Озорной, ушастый ...

Слайд 7.

Слоны – самые крупные животные на суше. Тело у слона необыкновенно тяжёлое, может весить как большой грузовик. Слоны очень умные и легко поддаются дрессировке. Живут слоны очень долго.

- Вот какое задание слон приготовил для вас.

Учебник стр. 68 №8:

t1640024558ac.png

- Выходим по цепочке к доске.

- Молодцы! Слон доволен вами, как слон.

- Кто же нас ждёт в следующем вольере?

Узнать его нам просто,

Узнать его легко,

Высокого он роста

И видит далеко

Слайд 8.


Жираф – самое высокое животное на Земле и зачастую достигает в высоту 6 метров, половина этой высоты приходится на шею. Это высота двухэтажного дома.


-Вот какое задание жираф приготовил для вас.

Слайд 9.

Ошибки – невидимки:

Задача: ничего не исправляя, не стирая, сделать ошибку невидимой.

2 * 4 = 5 0 * 9 = 1 3 * 6 = 2

3 * 5 < 15 4 * 3 < 6 * 2 4 * 4 > 5 * 4

- Выходим к доске по цепочке.

Слайд 10.

- Прежде чем мы отправимся дальше, давайте немного отдохнём. На физкультминутку нас приглашают милые обезьянки.

- После небольшого отдыха, отправляемся дальше.

- Кто же нас ждёт в следующем вольере?

Хозяин лесной просыпается весной,

А зимой под снежный вой

Спит в землянке снеговой.

Слайд 11.

Медведь – очень большой зверь, около двух метров высотой и весом более 350 килограммов. Питается рыбой, ягодами, муравьями, червями и личинками жуков.

- Вот какое задание медведь приготовил для вас.

Слайд 12.

Реши задачу.

Одному медведю на обед дали 4кг рыбы. Сколько рыбы потребуется 5 медведям, при такой же норме расхода?

- О чем идет речь в задаче?

- Что нам известно?

- Запишем кратко

- Что требуется найти?

- Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?

- Каким действием?

- Запишите решение.

- Какой ответ получился?

- Правильно! Запишите ответ.

- Медведь передает вам спасибо, он и его собратья не останутся голодными.

-А мы отправляемся к следующему вольеру.

-Отгадайте загадку:

Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку.

Слайд 13.

Зайцы очень быстро бегают. Когда их преследуют, они прибегают к разным хитростям: путают следы, делая зигзаги и большие прыжки в сторону, чтобы сбить противника со следа. Питаются зайцы корой деревьев и молодой зеленью.


-Вот какое задание заяц приготовил для вас.

- Учебник стр. 69 № 11 (1)

t1640024558ad.png

- О чем идет речь в задаче?

- Что нам известно?

- Запишем кратко.

- Что требуется найти?

- Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?

- Каким действием?

- Запишите выражение и найдите его значение:

- Какой ответ получился?

- Запишите ответ.








- Слон










3*5+4 = 15+4=19

2*8-9=18-9=9

9*2-16=18-16=2

7*2+5=14+5=19

3*4+6=12+6=18

8*2-14=16-14=2

5*2+7=10+7=17

1*9-18=18-18=0





- Жираф















2*4=5+3

3*5<15+1

0*9=1*0

4*3<6*2+1

3*6=2*9

4*4>5*4-5









- Медведь
















- О рыбе.


- Одному медведю 4 кг рыбы. А медведей 5.



- Сколько рыбы потребуется 5 медведям.

- Да.


- Умножением.


- 4*5 = 20 (кг) – рыбы.

- 20 кг рыбы.

- Ответ: 20 кг.







- Заяц.

















- О моркови.


- 2 пучка, а в одном пуске 7.


- Сколько всего.


- Да


- Умножением.

- 7*2 = 14 (морковок) – всего.

- 14 морковок.

- Ответ: 14 морковок.


Фронтальная

Формирование УУД:

(Р) проговаривание последовательность действий на уроке; формирование познавательной инициативы.

(П) умение находить и выделять необходимую информацию; умение делать предположения и обосновывать их.

(Л) умение осознавать ответственность за общее дело;

умение следовать в поведении моральным нормам и этическим требованиям.

(К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других; учитывать разные мнения.

5.

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону


Письменная самостоятельная работа.

-А мы отправляемся к следующему вольеру.

Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней.

Пышный хвост её краса.

Этот зверь лесной ….

Слайд 14.

В сказках лиса самая хитрая, всех может провести, любого обмануть. А на самом деле лиса ничуть не хитрее многих других зверей. Нюх и слух у лисицы очень острый. Чуть пискнет мышь – и лисица услышит её за сотню метров, даже зимой, когда та прячется под снегом. Ест лиса всё: ягоды, жуков, кузнечиков, зайцев, птиц, но самое большое лакомство для неё – полевые мыши. В день она съедает их до 20 штук.


- Так какое же задание приготовила для вас лиса?

-Какие умения мы отрабатывали на протяжении всего урока? Пришло время проверить ваши знания.


- Если вы его правильно выполните, то узнаете что-то новое о животных зоопарка

- Напишите на карточке свою фамилию и имя. Выполнять работу будете прямо на карточке.

- Лиса очень рада, что вы справились с её заданиями. Она с вами прощается.

1 вариант.

1. Найди значения выражений.

7 x 2 + 3 =

6 х 0 + 5 =

5 х 2 - 9 =

6 x 3 - 9 =


2.Подчеркни выражение, которое соответствует записи:

По 5 взять 3 раза

5 х 3 3 х 5 5 + 3

3. Реши задачу.

Медвежат - 6

Волчат - ?, на 5 больше.

_________________

Ответ: волчат.

2 вариант.

1. Найди значения выражений

8 x 2 - 10 =

2 х 7 – 5 =

4 х 0 + 6 =

5 x 4 - 10 =


2. Подчеркни выражение, которое соответствует записи:

По 2 взять 7 раз

2 х 7 2 + 7 7 х 2

3. Реши задачу:

Соколов - 12

Орлов - ?, на 7 меньше.

______________________

Ответ: орлов


-Теперь обменяйтесь с соседом, возьмите карандаш и сверьте ответы.

Слайд 15.

-Если решено верно, ставьте плюс карандашом, если неверно — минус.

-Выставляем оценки за работу, Если всё решено верно — 5, одна ошибка — 4, две ошибки -3, 4 ошибки -2
- Ребята, встаньте те, у кого всё решено без ошибок. Вы сегодня отлично поработали и заслужили твёрдую пятёрку. Садитесь. Встаньте те, кто допустил одну ошибку. Вы тоже хорошо поработали.

- Лиса очень рада, что вы справились с её заданиями. Она с вами прощается.




- Лиса















- Табличные случаи умножения в пределах 20.











17

5

1

9





5*3







11




6

9

6

10





2*7




5

Индивидуальная

Формирование УУД:

(Л) умение оценивать себя на основе критерия успешности.

(П) умение контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности.

(К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других.

6.

Рефлексия учебной деятельности на уроке


Подведение итогов урока.



Самооценка результатов своей деятельности.


- Ребята, подведем итог урока.

-Какую тему мы с вами сегодня закрепляли?


-Какую цель мы поставили в начале урока?


-Смогли ли мы достичь цели?


- Вот наша экскурсия по зоопарку подошла к концу. Нам пора возвращаться в класс.

- Вам понравилось в зоопарке? Чьё задание вам больше всего понравилось выполнять?

- Животных в зоопарке кормить запрещено, но я предлагаю оставить им лакомство у сторожа. Он сам их потом покормит. Если вы со всеми заданиями справились легко, то опустите в корзинку яблоко, а если возникли трудности и вам надо повторить таблицу умножения, то грушу.

- Ребята, спасибо за урок, за хорошую и активную работу. Вы - молодцы!

Слайд 16.



- Таблица умножения в пределах 20.

- Закрепить табличные случаи умножения в пределах 20.

- Смогли.




- Отвечают.




Фронтальная

рефлексия способов и условий действия (П);

контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П);

самооценка на основе критерия успешности (Л); – адекватное понимание причин успеха / неуспеха в учебной деятельности (Л); – выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К);– формулирование и аргументация своего мнения, учет разных мнений (К);– использование критериев для обоснования своего суждения (К); – планирование учебного сотрудничества (К);– следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям (Л).





t1640024558ae.jpg

t1640024558af.jpg



Опубликовано


Комментарии (1)

Соколова Елена Борисовна, 21.12.21 в 09:36 1Ответить Пожаловаться
А где же презентация? Не здесь ли? https://infourok.ru/urok-matematiki-puteshestvie-s-umnozheniem-klass-1345558.html
Ножниц, вероятно, под рукой не оказалось...
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.