12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Губанова Ольга Владимировна15 Материал размещён в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов» |
Внеклассное мероприятие по биологии и физической культуре «Движение- жизнь!»
Внеклассное мероприятие
по биологии и физической культуре
«Движение- жизнь!»
возраст учащихся : 16-17 лет ( 1 курс СПО)
Ответственные: учитель биологии Губанова О.В., учитель физической культуры Войтун З.Ш.
Цели: Формирование здорового образа жизни, повышение социальной активности и укрепления здоровья учащихся, развитие познавательной активности учащихся и творческого мышления, применяя нестандартные игровые формы учебной деятельности.
Задачи:
Обучающая: Обобщить и закрепить знания учащихся по биологии.
Развивающая: Развитие умений работы в группах. Создать условия для развития мыслительной и анализирующей деятельности учащихся.
Воспитательная: Способствовать формированию научного мировоззрения на основе ранее полученных знаний.
Оборудование: мячи, обручи, скакалки, карточки с заданиями, рисунками.
Состязания «Веселые старты по биологии и физической культуре» - воспитывают инициативность, самостоятельность, взаимопомощь, дисциплинированность, чувство ответственности.
Условия проведения «Весёлых стартов»
«Веселые старты по биологии и физической культуре» проводятся в спортивном зале.
В состязаниях участвуют две команды.
За победу в эстафете команда получает баллы. На каждом этапе задания прибавляется 1 балл за правильный ответ.
Команда, набравшая большее количество очков является победителем.
I. Организационный момент.
Учитель биологии: Здравствуйте, дорогие ребята, гости нашего мероприятия! Нам очень приятно видеть всех Вас сегодня в нашем спортивном зале! Мы начинаем самую весёлую из всех спортивных, и самую спортивную из всех весёлых игр – «Весёлые старты!» Участники соревнований буду состязаться в силе, ловкости, смекалке и быстроте.
Сегодня мы собрались на встрече двух команд. Учащиеся называют свою команду, придумывают девиз и определяют главного командира.
«Нам необыкновенно повезло, что мы живем в век, когда еще можно делать открытия», - говорил Роберт Фейнман.
Но чтобы делать открытия, надо знать термины, грамотно описывать происходящие явлений и давать точные ответы. Сегодня мы выясним, насколько хорошо команды знают анатомию человека.
Девиз нашего мероприятия:
Биология – какая емкость слова!
Биология для нас не просто звук.
Биология опора и основа
Всех естественных наук.
Между командами спортивное сраженье,
Но пусть обид не будет среди вас,
Ведь победитель или побежденный
Сегодня будет кто-то среди вас.
Настало время познакомиться с нашими командами и с жюри, которое будет нас судить строго и справедливо.
2. Представление жюри.
3. Ход мероприятия (состязаний):
Первая эстафета «Ведение баскетбольного мяча»
По свистку участники каждой команды бегут с ведением баскетбольного мяча до фишки, из предложенных загадок дать ответ с ведением мяча возвращаются обратно, передавая мяч следующему. Выигрывает команда, первой закончившей эстафету. (1 балл за правильный ответ, всего 7 баллов - 7 загадок).
1 команда 2 команда
1. На себе мы носим тело | 1. Очень важная она, |
Вторая эстафета «Три прыжка»
Участники каждой команды выстраиваются в колонну по одному. На расстоянии 10 метров от линии старта положить скакалку и обруч. После сигнала 1-й, добежав до скакалки, берет ее в руки, делает на месте три прыжка, кладет и бежит назад, 2-й берет обруч и делает через него три прыжка, идет чередование скакалки и обруча. Чья команда быстрее справится, та и победит.
Команда по одному побежав до старта, вместе отвечает на вопросы и дают правильный ответ: ( 1 балл за правильный ответ - всего 6 баллов).
1 команда 2 Команда
1) Какие фрукты, овощи и растения используют для понижения температуры и для лечения от простуды? (Малина, лимон, чеснок, липа). | 1) Можно ли давать свою расческу другим людям? (Нет, т.к. можно подхватить вшей, кожные заболевания). |
Третья эстафета «Перевези команду».
Команды стоят, у капитанов в руках обручи. По сигналу первый участник из команды с обручем перевозит в обруче второго участника (первый оставляет на финише), второй бежит до команды, берет следущего, перевозит. Второй остается на финише, и так поочереди участники друг друга перевозят. Вся команда на финише выполняет выполняет задание. Ответы необходимо записать на листах с изображение частей тела. (10 баллов за правильно выполненное задание).
1 команда
Обозначить органы
2 команда
Обозначить кости скелета
Четвертая эстафета «Кенгуру»
Команды стоят на линии старта, у направляющих мяч зажат между коленями. От линии старта на расстоянии 12 м лежит обруч. По свистку направляющий прыгает с мячом до обруча, допрыгав кладёт мяч в обруч а сам бегом возвращается в команду, передавая эстафету другому игроку. Тот делает тоже самое, потом следующий и т. д. Выигрывает команда первой закончившая задание.
Добежать с мячом до финиша должны все по очереди, выполняет задание вся команда у старта. Необходимо соотнести ученых по их заслугам. (1 балл за 1 правильный ответ, всего 5 баллов - 5 ответов).
1 команда 2 команда
1. Ученный создавший теорию об условных рефлексах, первый российский лауреат Нобелевской премии в 1904 году. ( Иван Петрович Павлов) 2.Ученный, изучавший пропорции тела, впервые составил классификацию мышц. (Леонардо да Винчи) 3. Мыслител, философ древности, написавший труд «Город милосердия» (Абу Наср аль-Фараби) 4. Английский врач, основоположник современной физиологии (Уильям Гарвей) 5. Выдающийся российский анатом, хирург (Николай Иванович Пирогов) | 1. Филосов и врач, сформулировал учение о четырех типах темперамента (Гиппократ) 2. Римский анатом-физиолог, дал описание анатомии тела человека. (Клавдий Гален) 3. Римский анатом, основоположник современной систематической анатомии. (Андреас Везалий) 4. Русский ученый, лауреат Нобелевской премии за разработку теории иммунитета. (Илья Ильич Мечников) 5. Ученый написавший труд «Рефлексы головного мозга». (Иван Михайлович Сеченов). |
Команда выполняет задание на старте вместе. ( 1 балл за правильный ответ - всего 4 балла - 4 ответа)
1 команда: Выберите лишнее из приведенных слов и объясните почему вы сделали этот выбор: 1. Дальнозоркость, карликовость, миксидема. 2. Чувствительный нейрон, серое вещество, колбочки. 3. Большая берцовая кость, плюсна, предплечье. 4. Перепончатый лабиринт, спинной мозг, рефлекторная дуга. | 2. Команда. Выберите лишнее из приведенных слов и объясните почему вы сделали этот выбор: 1. Продолговатый мозг, тироксин, базедова болезнь. 2. Сетчатка, синапс, хрусталик. 3. Надкостница, бицепс, широчайшая мышца. 4. Анализаторы, рецепторы, гормоны. |
Шестая эстафета «Змейка»
Команда выстраиваются колонной на линии старта. По сигналу судьи первый участник добегает до финиша, берет скакалку и возвращается назад в команду. Вернувшись на линию старта, отдаёт второй конец верёвки следующему участнику. И они проходят дистанцию вместе. На следующем этапе к верёвке присоединяется ещё один игрок. и. т. д. Последний этап проходит вся команда добежав до финиша и выполняет задание.В задании даны поговорки, пословицы, фразеологизмы, где упоминаются части тела человека. Объясните значение поговорок, пословиц и фразеологизмов. (1 балл за правильный ответ - всего 6 баллов - 6 ответов):
1 команда: 2 команда:
1. Водить за _______. (Нос) 2. Одна ________ хорошо, а две лучше.( Голова) 3. Стоять поперек _________.(Горла) 4. ___________ боятся, а ____________ делают. 5. Чужой________ - не свой, ворота не закроешь. (Рот) 6. Держать _______в остро. (Ухо) | . Влюбиться по ___________. (уши) 2. Ты мне _________ не заговаривай. (Зубы) 3. ____________ до Киева доведет. (Язык) 4. У чужого в ____________соринку увидит, а у себя бревна не заметит. (Глазу) 5. Чтоб с ___________ ни один _________ не выпал. (Головы, волос) 6. Дальше __________ не видит. (Носа) |
4. Рефлексия.
5. Закрепление.
Подведение итогов жюри. Награждение команд. Ребята спасибо вам, за то, что вы приняли участие в наших соревнованиях. Состязания заканчиваются стихами о спорте:
О СПОРТ! ТЫ — ПРОГРЕСС!
Ты способствуешь совершенству человека —
самого прекрасного творения природы.
Ты — устремленность….
СПОРТ! ТЫ — НАСЛАЖДЕНИЕ!
Ты верный, неизменный спутник жизни.
Нашему духу и телу ты щедро даришь радость
бытия.
Ты — бессмертен.
Ты здравствуешь и сегодня, после крушения
затерянных в веках олимпиад.
Ты торжествующий вестник весны
человечества. Проходят века. Жизнь торжествует. Ты
живешь, не подвластный времени, спорт!