12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Хребтова Ольга Евгеньевна481
Россия, Коми респ., Сыктывкар

Презентация к уроку «Модели объектов», 6 класс

Что такое объект? ОБЪЕКТ – это любая часть окружающей действительности, воспринимаемая человеком как единое целое.

Какие разновидности объектов вам известны? Выделяют объекты: предметы процессы явления

Классифицируйте данные объекты на: объекты Стул Радуга Снегопад Микроволновая печь Поездка на велосипеде Покраска забора предметы процессы явления

Охарактеризуйте объект – предмет – планета Земля. Форма - шар Прямоугольная Живут люди Плывет Квадратная Крутится Форма - пирамида Планета обезьян

МОДЕЛЬ

Модели объектов. Модели объектов и их назначение

Цель урока: Я узнаю…. Я научусь… Ключевые слова Объект-оригинал Модель Моделирование Натуральная модель Информационная модель

Модели объектов и их назначение Моделирование – метод познания окружающего мира, состоящий в создании и исследовании моделей реальных объектов. Исходный объект - прототип Объект-заместитель - модель

Примеры моделей Карта погоды Манекен Схема

Разные объекты могут описываться одной моделью Модель ГЛОБУС Глобус Венеры Глобус звездного неба Глобус Луны Глобус Марса

Один и тот же объект может иметь множество моделей Солнечная система

Задания: Найди пары: https://learningapps.org/watch?v=p6usu1y8a01 Выдели слова: http://onlinetestpad.com/g/426ebbb4a3d44a3783e1188236be527f

Модель создают, если: Объект очень большой Объект слишком мал

Модель создают, если: Процесс протекает очень быстро Процесс протекает очень медленно

Модель создают, если: Исследование объекта опасно для окружающих Исследование объекта может повлечь его разрушение

Свойства моделей Модель отражает только часть свойств, отношений и особенностей поведения оригинала. Модель вулкана отражает: форму; цвет; отдельные происходящие процессы Не отражает: реальные размеры; многие происходящие процессы

Виды моделей Модель Натурная (материальная) Информационная Описания объекта оригинала на языках кодирования информации Реальные предметы, в уменьшенном или увеличенном виде воспроизводящие внешний вид, структуру или поведение объекта моделирования

Натурные модели

Натурные модели - реально воспроизводят внешний вид, структуру и поведение объекта. Натурная модель подъёмного крана воспроизводит: состав; движения частей механизма Натурные модели Что воспроизводит натурная модель дома?

Информационные модели Примеры: Образные

Информационные модели Знаковые Нотный стан Формулы Египетская система счисления Азбука Морзе

Информационные модели - описание объекта-оригинала на языках кодирования информации. Информационные модели

Задание: Раздели на группы: https://learningapps.org/view220207

Физминутка

Модели используются для: представления материальных предметов Макет исторической застройки в Н. Кисельном переулке в Москве

объяснения известных фактов Модели используются для:

Модели используются для: проверки гипотез и получения новых знаний об исследуемых объектах Прогноз последствий глобального потепления

Модели используются для: прогнозирования Ураганы – фото из космоса

Модели используются для: управления

Самое главное Модель – это объект, который используется в качестве «заместителя», представителя другого объекта (оригинала) с определенной целью. Модель не является точной копией объекта-оригинала. Можно создавать и использовать разные модели одного объекта. Процесс создания и использования модели называют моделированием.

Самое главное Натуральные модели – реальные предметы, в уменьшенном или увеличенном виде, воспроизводящие внешний вид, структуру или поведение объекта моделирования. Набор признаков, содержащий всю необходимую информацию об исследуемых объектах и процессах, называют информационной моделью.

Проверим как ты усвоил материал: Заполни пропуски: https://learningapps.org/view453242 Создай схему по теме урока: https://www.draw.io/

Давайте обсудим С моделями какого типа вы встречаетесь на уроках биологии? Приведите пример знаковой информационной модели, рассматриваемой на уроках математики. Встречались ли вы с информационными моделями в жизненных ситуациях? ?

Подведем итог: Как называлась тема нашего урока? Какую цель мы ставили в начале урока? Достигли ли мы цели? Понравились ли тебе задания? Как ты оцениваешь свою деятельность на уроке?

Домашнее задание: Заполнить пропуски в тексте на файле.

Рефлексия: С помощью смайликов выразите свое настроение на занятии. 1 2 3 5 4 1 - отлично 2 – мне понравилось 3 – хорошо 4 – есть о чем задуматься 5 – было скучно

Спасибо за работу! До свидания!