12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
![]() | Лепихина Светлана Иосифовна81 |
Статья «Формирование и развитие умений смыслового чтения на уроках математики»
![](/data/ppt_to_html/u184440/p76562/img0.jpg)
Формирование и развитие умений смыслового чтения на уроках математики Лепихина С.И., учитель математики ГОБОУ Мурманская КШИ №3
![](/data/ppt_to_html/u184440/p76562/img1.jpg)
Формирование УУД: ориентироваться в содержании текста и понимать его целостный смысл, находить в тексте требуемую информацию; преобразовывать текст, используя новые формы представления информации: формулы, графики, диаграммы, таблицы, переходить от одного представления данных к другому; решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи, требующие полного и критического понимания текста; на основе имеющихся знаний, жизненного опыта подвергать сомнению достоверность получаемой информации, обнаруживать её недостоверность.
![](/data/ppt_to_html/u184440/p76562/img2.jpg)
Решение текстовых задач на уроках математики Стратегии смыслового чтения Этапы решения задач Что должен уметь ученик Поиск информации и понимание прочитанного Анализ содержания задачи. Поиск пути решения задачи и составление плана ее решения Ориентироваться в содержании текста и понимать его целостный смысл находить в тексте требуемую информацию Преобразование и интерпретация Осуществление плана решения задачи. Преобразовывать текст, используя новые формы представления информации Оценка информации Проверка решения задачи. Подвергать сомнению достоверность получаемой информации, обнаруживать её
![](/data/ppt_to_html/u184440/p76562/img3.jpg)
Приём: составление краткой записи задачи Катер проплыл 25 км по течению реки и 3 км против течения, затратив на весь путь 2 часа. Найдите собственную скорость катера, если скорость течения реки 3 км/ч.
![](/data/ppt_to_html/u184440/p76562/img4.jpg)
Краткое условие задачи
![](/data/ppt_to_html/u184440/p76562/img5.jpg)
Работа с текстом учебника: 1 этап: работа до чтения (стадия вызова): - игра «Попробуй найти!», - приём «Корзина идей (гипотез)», - приём «Верите ли Вы?»
![](/data/ppt_to_html/u184440/p76562/img6.jpg)
Тема: правильные многоугольники Верны ли утверждения: если стороны многоугольника равны, то он правильный; если углы многоугольника равны, то он правильный; квадрат – правильный четырехугольник; правильный четырехугольник – это ромб; правильный треугольник – равносторонний; если стороны многоугольника равны и углы многоугольника равны, то он правильный.
![](/data/ppt_to_html/u184440/p76562/img7.jpg)
Работа с текстом учебника: 2 этап: работа с текстом учебника (стадия осмысления): - приём «Инсерт» V (уже знал); + (новое); – (думал иначе);? (не понял, есть вопросы) - приём «Чтение в парах – обобщение в парах» Уже знал (V) Узнал новое (+) Думал иначе (–) Есть вопросы (?)
![](/data/ppt_to_html/u184440/p76562/img8.jpg)
Работа с текстом учебника: приём: «Тонкие» и «толстые» вопросы «Толстые» вопросы «Тонкие» вопросы Объясните почему….? Почему вы думаете….? Предположите, что будет если…? В чём различие…? Почему вы считаете….? Кто…? Что…? Когда…? Может…? Мог ли…? Было ли…? Будет…? Согласны ли вы…? Верно ли…?
![](/data/ppt_to_html/u184440/p76562/img9.jpg)
Работа с текстом учебника: приём «Учимся задавать вопросы разных типов»: простые; уточняющие («Если я правильно поняла, то...?», «Я могу ошибаться, но, по-моему, вы сказали о ...?»); интерпретационные (объясняющие) («Почему?»); творческие («Что бы изменилось в …., если бы ….?», «Как вы думаете, как будет ….?»); оценочные («Чем …… отличается от ……?»); практические(«Где вы в обычной жизни могли наблюдать симметрию?»).
![](/data/ppt_to_html/u184440/p76562/img10.jpg)
Работа с текстом учебника: 3 этап: работа после чтения (стадия рефлексии): «дерево знаний»; игра «Угадай - ка!».
![](/data/ppt_to_html/u184440/p76562/img11.jpg)
Задания для развития и проверки навыков чтения: «множественного выбора»; «на соотнесение»; «на дополнение информации»; «на перенос информации»; «на восстановление деформированного текста».