12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Ирина Ушакова252
Россия, Челябинская обл., с. Долгодеревенское

Занятие «Многогранники»

Обобщающее занятие по теме «Многограники»

Цель урока "Те, кто влюбляются в практику без теории, уподобляются мореплавателю, садящемуся на корабль без руля и компаса и потому никогда не знающему, куда он плывет". Леонардо да Винчи

Деление по группам – по рядам

Вспомним некоторые формулы

Площадь боковой поверхности прямой призмыРавна произведению периметра основания на высоту призмы Sбок=Pосн·H

Площадь полной поверхности призмы равна сумме площади боковой поверхности и двух площадей оснований Sполн = Sбок + 2Sосн

Площадь боковой поверхности правильной пирамиды Равна половине произведения периметра основания на апофему Sбок=½P осн·h h - апофема, высота боковой грани

Площадь полной поверхности пирамиды равна сумме площади боковой поверхности и площади основания Sполн = Sбок + Sосн

Объем прямоугольного параллелепипеда равен произведению его измерений V = a·b·c

Объем куба равен утроенному кубу длины ребра V = 3a3

Объем пирамиды равен одной третьей площади основания на апофему

Задание № 1 Ребусы: Кто быстрее!

Многогранник

тетраэдр

октаэдр

Правильная пирамида

Прямая призма

Задание № 2 Пять квадратов: Спички расположены, как показано на рисунке, переложить две спички так, чтобы получилось пять квадратов.

Задание № 3 Три квадрата: Спички расположены, как показано на рисунке, переложить три спички так, чтобы получилось три равных квадрата.

Задание № 4 Четыре треугольника: Из шести спичек составить четыре равных равносторонних треугольника

Задание № 5 Геометрические тела: Дать название геометрическому телу, сосчитать элементы, записать в листы оценивания

Задание № 6 Площади и объемы Вычислить площадь полной поверхности и объемы данных тел (с помощью линеек определяются размеры)

Задание № 7 Развертка и модель Начертить развертку геометрического тела и по ней собрать модель геометрического тела

Подсчет баллов В листах оценивания произвести итоговый подсчет баллов и выставляем оценку Критерии оценивания 21-38баллов – 5 15-20 баллов – 4 10-14 баллов – 3 0-9 баллов – 2