12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Рыжкова Татьяна Викторвна348
Работаю воспитателем в Государственном казенном учреждении Свердловской области "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних Невьянского района"
Россия, Свердловская обл., Невьянск

Мультимедиа-презентация для урока по теме «Внеклеточные формы жизни – вирусы»

Урок биологии в группах СПО Преподаватель биологии – химии: Рыжкова Татьяна Викторовна Государственное Бюджетное Профессиональное Образовательное Учреждение Уральский Горнозаводской колледж им. Демидовых

Сформировать знания о строении и жизнедеятельности вирусов во взаимодействии с клеткой Сформировать знания о строении и жизнедеятельности вирусов во взаимодействии с клеткой Изучить жизненный цикл вирусов. Раскрыть особенности внутриклеточного паразитизма вирусов Формулировать профилактические меры вирусных и бактериальных заболеваний

Актуализация знаний. Актуализация знаний. Открытие и строение вирусов. Жизненный цикл вирусов. Вирусы как возбудители болезней. Профилактика вирусных заболеваний. Выводы урока. Закрепление учебного материала. Домашнее задание. Рефлексия.

1. Чем вирусы отличаются от всех остальных живых существ? 1. Чем вирусы отличаются от всех остальных живых существ? 2. Почему существование вирусов не противоречит основным положениям клеточной теории? 3. Какие вы знаете вирусные заболевания?

История открытия вирусов История открытия вирусов

Изучал мозаичную болезнь Изучал мозаичную болезнь растений табака (1892г.). Открыл новые организмы, которые проходили через бактериальные фильтры.

В 1898 году, при воспроизведении опытов Ивановского, голландский ботаник М. Бейеринк назвал такие микроорганизмы «фильтрующимися вирусами» В 1898 году, при воспроизведении опытов Ивановского, голландский ботаник М. Бейеринк назвал такие микроорганизмы «фильтрующимися вирусами»

Вирус (от лат. virus — яд) — простейшая форма жизни на нашей планете, микроскопическая частица, представляющая собой молекулы нуклеиновых кислот (ДНК или РНК), заключённые в защитную белковую оболочку (капсид) и способные инфицировать живые организмы Вирус (от лат. virus — яд) — простейшая форма жизни на нашей планете, микроскопическая частица, представляющая собой молекулы нуклеиновых кислот (ДНК или РНК), заключённые в защитную белковую оболочку (капсид) и способные инфицировать живые организмы *Вне организма хозяина – вирион

В 100 раз меньше бактерий Разнообразие вирусов.

или фаги, которые способны проникать в бактериальную клетку и разрушать ее или фаги, которые способны проникать в бактериальную клетку и разрушать ее Через 10—15 мин под действием этой ДНК перестраивается весь метаболизм бактериальной клетки, и она начинает синтезировать ДНК фага, а не собственную. При этом синтезируется и фаговый белок Завершается процесс появлением 200 — 1 000 новых фаговых частиц, в результате чего клетка бактерии погибает

Присоединение к клеточной мембране Присоединение к клеточной мембране Проникновение в клетку Перепрограммирование клетки Персистенция Создание новых вирусных компонентов Созревание вирионов и выход из клетки Вопрос. В чем проявляется действие вирусов на клетку?

Через поры ядра вирус проникает в ядро и встраивается в хромосому Проникновение вируса в клетку Созревшие вирионы, разрушив клетку, выходят наружу Процесс проникновения вируса в клетку.

Вирусы как возбудители болезней.

Используя знания о путях распространения вирусных и бактериальных инфекций, предложите пути предотвращения инфекционных заболеваний. Используя знания о путях распространения вирусных и бактериальных инфекций, предложите пути предотвращения инфекционных заболеваний.

Вирусы являются облигатными паразитами — они не способны размножаться вне клетки Вирусы являются облигатными паразитами — они не способны размножаться вне клетки В настоящее время известны вирусы, размножающиеся в клетках растений, животных грибов и бактерий Обнаружен также вирус, поражающий другие вирусы. Вирусы рассматриваются не только как возбудители инфекционных заболеваний, но и как переносчики генов между организмами.

1.Какие организмы относятся к клеточным доядерным? 1.Какие организмы относятся к клеточным доядерным? А)Вирусы Б)Животные В)Растения Г) Бактерии 2.Какой вирус нарушает работу иммунной системы человека? А) Полиомелита Б)Оспы В)Гриппа Г)ВИЧ 3.В каком году были открыты вирусы? А)1896г. Б)1982 г. В)1892г. Г)1839г. 4.Вирусы могут размножаться. А) Только в клетке хозяина Б) Путем простого деления В)Только бесполым путем Г)Только половым путем. 5.Что используется для лечения и профилактики вирусных заболеваний? А)Ферменты Б)Гормоны В)Витамины Г)Антитела 6.Путь прохождение вируса в клетку хозяина называют? А)Фагоцитоз Б)Эндоцитоз В)Пиноцитоз Г)Фотосинтез 7.Бактериофаг-это вирус, паразитирующий в клетках: А)Растений Б)Бактерий В)Животных Г)Грибов 8. Особей вируса, находящихся в состоянии покоя, называют: А)Фагами Б)Вибрион В)Паразит Г)Тромбоцит 9.Основоположником учения о вирусах является? А) Т.Морган Б)Д.Ивановский В)В.Вернадский Г)Н.Вавилов

Параграф 2.11. прочитать, ответить на вопросы в конце параграфа, подготовиться к устному опросу. Параграф 2.11. прочитать, ответить на вопросы в конце параграфа, подготовиться к устному опросу.