12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Нигуль Виолетта Юрьевна767
Россия, Омская обл., Омск

Конспект урока по развитию речи в 5 классе по теме «Что такое письмо? Правила создания писем»

Что такое письмо? Правила создания писем Автор разработки: Нигуль В.Ю., учитель русского языка и литературы БОУ г. Омска «СОШ №104»

ЦЕЛИ УРОКА: Изучить образцы писем; Определить и сформулировать правила создания писем; Научиться писать письма согласно правилам.

Работа по изучению трёх основных правил создания писем 1 ряд выполняет упражнение №222; 2 ряд выполняет упражнение №223; 3 ряд выполняет упражнение №224. Ваша задача: Прочитать задания к упражнению; Обсудить в паре ответы на вопросы; Попробовать сформулировать правило написания писем, опираясь на текст письма и ответы на вопросы к упражнению.

ПРАВИЛО №1 Письмо должно начинаться с обращения к адресату, а заканчиваться подписью и датой.

ПРАВИЛО №2 Письмо должно быть содержательным, интересным для адресата.

ПРАВИЛО №3 Личное письмо должно быть эмоциональным, выражать чувства и мысли пишущего.

Словарная работа Здравствуйте, уважаемый Василий Петрович! Спасибо. Извините за ошибки. До свидания. До встречи. Заранее благодарю.

Игра «Почтовый человечек» Сказка о почтовом человечке На почте живёт маленький – маленький почтовый человечек. Его крохотный домик находится под полками с письмами. Почтовый человечек ведёт себя так тихо, что о нём никто не знает. Только очень старые и опытные почтальоны иногда замечают его, если задерживаются на работе до поздней ночи. Человечек этот добрый и очень милый. Ему всегда грустно, если какое-то письмо не забирает адресат или если письмо отправляется назад, потому что адресат переехал в другое место. Почтовый человечек всегда следит, чтобы письма не терялись. Если письмо завалится под полку, он вытащит его и положит прямо на стол почтальону. А ещё он всегда помогает исправлять ошибки в безграмотных письмах.

Порядок игры: Работать вы будете в группах. Каждая группа получит письмо от семьи Изумрудовых и карточку с заданиями от почтового человечка. Орфографические и пунктуационные ошибки (задания №1 и №2) исправляете в самом письме. А ответы на задания №3 и №4 записываете в таблицах на карточке.

Ответы для задания №4 Правила создания писем №4. Бумага, на которой пишется письмо, должна быть чистой, аккуратной; №5. В письме нельзя сокращать имена, отчества, фамилии (особенно если пишете незнакомому человеку); №6. В письме нельзя делать сокращения такого типа: «С ув., семья Изумрудовых»; №7. Если в письме обращаетесь к человеку, который старше вас, или вы хотите выразить уважение к адресату, то слово «Вы», нужно писать с большой буквы. А если обращаетесь сразу к нескольким людям, то тогда слово «вы» пишется с маленькой буквы.

Подведение итогов Каждая группа после совместного обсуждения на своей карточке под таблицей задания №4 должна выставить себе от 1 до 10 баллов по 2 критериям: Критерий №1 (насколько ваша группа поняла материал сегодняшнего урока) Критерий №2 (насколько сплоченной, дружной была работа в команде)

Подведение итогов Какой из этапов урока на сегодняшнем занятии вам понравился больше всего? Какой был полезен? Почему?

Домашнее задание Вам предлагается 2 задания на ВЫБОР: Напишите письмо родственнице Изумрудовых заново, чтобы в нём не было никаких ошибок, работу нужно сделать на листочке, можно вложить в конверт, при этом не забыть его подписать; Напишите письмо кому-то из своих близких или друзей, соблюдая все правила написания писем, работу нужно сделать на листочке, можно вложить в конверт, при этом не забыть его подписать.