12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Найденко Галина Кузьминична31

Презентация к уроку «Моделирование как метод познания»

Моделирование как метод познания 9 класс Разработала учитель информатики МБОУ «Богословская ООШ» Найденко Г.К.

Цель урока; Цели урока: Образовательные: формирование представления о моделировании как основном методе познания; формирование понятий “модель”, “моделирование”; формирование представления о способах классификации моделей; знакомство с ролью моделирования в научных и практических исследованиях. Развивающие: развитие умения анализировать, выделять существенные признаки и свойства объектов; развитие культуры речи; формирование навыков обобщения и классификации; формирование целостной научной картины мира. Воспитательные: формирование навыков межличностного общения и сотрудничества; формирование чувства ответственности за свои действия и поступки.

Проверка домашнего задания Приведите примеры систем в окружающем мире. Образуют ли систему устройства, из которых состоит компьютер; до сборки ? после сборки? После выключения компьютера? От чего зависят свойства системы? Приведите примеры систем, состоящих из одних и тех же элементов, но обладающих различными свойствами.

Тема урока Моделирование как метод познания

Модель - упрощенное представление о реальном объекте, процессе или явлении, которое отражает его существенные свойства Моделирование – процесс построения моделей для исследования и изучения объектов, процессов или явлений Метод познания, состоящий в создании и исследовании моделей

Место моделирования в деятельности человека Прототип (реальный объект, процесс) Моделирование Принятия решения

Признаки классификации моделей По области использования С учетом временного фактора По способу представления модели

По области использования Модели Учебные опытные Научно - технические Игровые имитационные

Учебные – в процессе обучения чему – либо(таблицы, схемы, компьютерные программы и т.д.) Опытные - для проведения каких – либо физических или химических опытов Научно - технические – для проведения исследований каких – либо новых технических устройств Игровые – модели, которые используются при игре Имитационные – модели, в которых имитируется какая – либо деятельность или процесс

Для описания и использования разных объектов может использоваться одна и та же модель. Для описания и исследования одного и того же объекта может использоваться несколько моделей.

Классификация моделей с учетом времени и области использования Модели Статистические Динамические

Статистические – отражают положение и характеристики объекта или процесса в определенный момент времени Динамические - отражают изменение объекта, так называемую динамику.

По способу представления модели можно разбить на два класса Модели материальные информационные вербальные знаковые образные компьютерные некомпьютерные

Материальные модели представляют собой объекты и процессы в материальной форме. Материальные модели используют в том случаи, когда нет возможности непосредственного исследования объекта или процесса из-за размеров: очень большие или очень маленькие. Материальные модели являются уменьшенной или увеличенной копией объекта. Информационные модели представляют собой подробное описание объекта или процесса, то есть содержат подробную информацию, представленную в разных формах. Информационные модели делятся на образные, вербальные, знаковые. Образные модели – рисунки, фотографии, фильмы. Вербальные – содержат качественное описание объекта, процесса или явления с использованием естественных языков. Знаковые - содержат описание объектов с помощью различных знаковых систем. Процесс построения знаковой модели с помощью какого – либо формального языка называется формализацией.

Выполните задание Продолжите фразу: Модель – это … упрощенное представление о реальном объекте, процессе или явлении, которое отражает его существенные свойства Моделирование – это … процесс построения моделей для исследования и изучения объектов, процессов или явлений

Заполните таблицу название определение пример По области использования Учебные Используются во время учебного процесса Опытные Научно - технические Игровые Имитационные

Заполните таблицу название определение пример С учетом фактора времени и области использования статистические динамические По способу представления Материальные Информационные Вербальные Знаковые Компьютерные Некомпьютерные