12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Серова Татьяна Львовна1263
Учитель начальных классов, высшей квалификационной категории, г. Вологда, МОУ "СОШ №3"
Россия, Вологодская обл., Вологда

Конспект урока литературного чтения «Обобщение и систематизация по разделу «Точка зрения». «Ю. И. Ермолаев «Два пирожных»»

Презентация к уроку литературного чтения по теме: «Обобщение и систематизация знаний по разделу «Точка зрения». Ю.И. Ермолаев «Два пирожных»». ПНШ. Автор: Серова Т.Л, Учитель начальных классов, МОУ «СОШ №3»,г. Вологда.

Как называется раздел, который вы сейчас изучаете?

Ю.И. Ермолаев Ю.И. Ермолаев Два пирожных. ТЕМА УРОКА:

ЦЕЛЬ: РАСШИРИТЬ СВЕДЕНИЯ О ЖИЗНИ И ТВОРЧЕСТВЕ ПОЗНАКОМИТЬСЯ С ПРОИЗВЕДЕНИЕМ НАЙТИ КЛЮЧ К РАЗДЕЛУ: УЗНАТЬ ЮРИЯ ИВАНОВИЧА ЕРМОЛАЕВА; «ДВА ПИРОЖНЫХ»; КЛЮЧ РАЗДЕЛА «ТОЧКА ЗРЕНИЯ»

ЗАДАЧИ

ЮРИЙ ИВАНОВИЧ ЕРМОЛАЕВ 1921-1998 АКТЕР КОРРЕСПОНДЕНТ ПИСАТЕЛЬ ТЕАТРАЛЬНОЕ УЧИЛИЩЕ ИМ.М.ЩЕПКИНА

Осмысление. Первичное восприятие нового материала Прогнозирование «Два пирожных»

ЗАДАЧИ +

Словарная работа. Справка из интернета

Словарная работа Африка – континент земного шара. Долина – удлинённая впадина вдоль реки, среди гор. Конго – река в Африке.

СЛОВАРНАЯ РАБОТА Крендель – витая сдобная булка, похожая на восьмёрку. Тропические лианы – вьющееся лазящее цепкое растение, растущее в жарких странах.

Ю.И. Ермолаев Ю.И. Ермолаев Два пирожных. ТЕМА УРОКА: Ю. Ермолаев «Два пирожных»

ЗАДАЧИ + +

Физкультминутка

3. Приём "Чтение с остановками" Чтение 1 части ( до слов …и пошла на кухню) Коллективное рисование иллюстрации к 1 части Чтение 2 части (до слов …И принялась за лепку) Работа с карточками (эмоц. настроение героев) -Что пообещала сделать Наташа? Выполнила ли она своё обещание? Самостоятельное чтение 3 части

Ю.И. Ермолаев Ю.И. Ермолаев Два пирожных. ТЕМА УРОКА: Ю. Ермолаев «Два пирожных» МАМЕ НУЖНА ПОМОЩЬ КАКИЕ ТРУДЫ, ТАКИЕ И ПЛОДЫ. ОЛЯ – ПОМОЩНИЦА.

3 стадия – размышление. 1. Приём «Шесть шляп мышления»

Как называется произведение? Как называется произведение? Кто герои рассказа? Как звали дочерей? О чём попросила мама?

Плохо … Плохо …

Это круто … Это круто … Это здорово …

Если бы вы были Наташей, как бы вы поступили? Если бы вы были Наташей, как бы вы поступили? Шляпа – идей

Вывод Вывод

3. Синквейн Оля отзывчивая, старательная лепила, мыла, съела У мамы трудолюбивая дочь помощница

ЗАДАЧИ + + +

4. Работа с пословицами Прочитай пословицы. Подчеркни карандашом пословицу, которая передаёт главную мысль рассказа. Изба – детьми весела. Мечтами сыт не будешь. Какие труды, такие и плоды. Во всем важна мера.

Ю.И. Ермолаев Ю.И. Ермолаев Два пирожных. ТЕМА УРОКА: Ю. Ермолаев «Два пирожных» МАМЕ НУЖНА ПОМОЩЬ КАКИЕ ТРУДЫ, ТАКИЕ И ПЛОДЫ. ОЛЯ – ПОМОЩНИЦА. ВО ВСЕМ ВАЖНА МЕРА.

ЗАДАЧИ + + + +

Каким ты хотел бы стать после знакомства с рассказом?

Итог урока. -С каким новым произведением познакомились? Кто его написал? -Как вы считаете, огорчило ли маму, что её старшая дочь ей не помогла?

Рефлексия На уроке Я работал (а) отлично, в полную силу своих возможностей. Чувствовал (а) себя уверенно. -Я работал (а) хорошо, но не в полную силу. Я боялся, что отвечу неправильно. -У меня не было желания работать. Сегодня не мой день.