12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Андреева Регина Эдуардовна294
Россия, Татарстан респ., Набережные Челны

Презентация «Составление описательного рассказа с использованием плана-схемы на тему: «Дикие животные»»

Презентация «Дикие животные» Учитель-логопед ННШ-ДС№ 89 для детей с ОВЗ Г.Набережные Челны.

«Дикие животные». Подгрупповое занятие для детей старшей группы. Продолжительность занятия: 20-25 минут. Цель: учить составлять описательные рассказы, используя план-схему. Задачи: - пополнять словарь по теме «Дикие животные»; -развивать внимание, мышление, зрительное восприятие (затемненные картинки); -развивать умение задавать вопросы; - развивать умения работать со схемами, символами; -учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом; - учить согласовывать существительные с прилагательными (в рассказе-описании по плану схеме, напр.: шерсть рыжая, густая; иголки длинные, острые и.т.д). - научить рисовать тело животного (учитывать при рисовании размер и положение).

Орг. момент. Лиса-… Тигрица-… Зайчиха-…. Волчица-… Львица-…. Медведица-… Белка-…

К нам в гости пришел Лесовичок. Случилось так, что Баба-Яга заколдовала и похитила животных нашего леса. Давайте поможем ему расколдовать животных.

План рассказа-описания. 1)Как называется животное. 2) Размер. 3) Цвет. 3) Части тела. 4) Чем покрыто тело?

Пример рассказа-описания (Лось).

Медведь.

Белка.

Лиса.

Ёж.

Волк.

Работа в парах. Каждый ребенок задает другому вопрос по схеме, а второй отвечает на поставленный вопрос. (5-6 минут). 1) Чем питается? Хищное или травоядное? 2) Жилище? 3)Детеныши 4) Польза человеку.

Лось.

Медведь.

Белка.

Лиса.

Ёж.

Волк.

? Итог занятия.