12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Елена Михайловна612
Воспитатель детского сада
Россия, Пермский край, Кизел

Доклад на тему: «Использование художественного слова в разных видах деятельности в ДОУ»

«Использование художественного слова в разных видах деятельности в ДОУ»   Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 9  Кольчирина Елена Михайловна г. Кизел, 2018

«Детская книга пишется для воспитания, а воспитание – великое дело, им решается участь человека» В. Г. Белинский

Художественная литература – могучее действенное средство умственного, нравственного и эстетического воспитания детей, оказывающее влияние на развитие и обогащение речи. Она обогащает эмоции, воспитывает воображение, дает ребенку прекрасные образцы русского литературного языка.

«Прежде всего, и главнейшим образом, надо заботиться о том, чтобы всеми мерами при поддержке слова содействовать формированию в сознании детей богатого и прочного внутреннего содержания, способствовать точному мышлению, возникновению и упрочнению значительных по ценности мыслей, представлений и творческой способности комбинировать их. При отсутствии всего этого язык утрачивает свою цену и значение. Сущность слова слагается из его содержания и формы. Гармоничное единение того и другого обусловливает ценность слова» Е. И. Тихеева

Виды художественных произведений, используемых в ДОУ: народный фольклор (потешки, попевки, заклички, былины, загадки и т.д.); стихотворения; сказки; рассказы; повести (короткие отрывки)

Художественное слово может быть использовано в любом режимном моменте

Методика чтения и рассказывания художественного произведения на занятиях Чтение воспитателя по книге или наизусть Рассказывание воспитателя Инсценирование Заучивание наизусть

Во время утреннего приема : «Добрый день! – тебе сказали,  Добрый день! – ответил ты. Как две ниточки связали –  Теплоты и доброты» «С добрым утром! Здравствуйте!» - Воробьи кричат с утра. «Мы желаем всем здоровья, И конечно же, добра!» Привет, любимые друзья! Пришел сегодня в садик я. Всех вас увидеть снова рад, Давайте вместе все играть!

  Подготовка к утренней гимнастике: На зарядку становись! Мы зарядкой заниматься Начинаем по утрам. Пусть болезни нас боятся, Пусть они не ходят к нам. Раз-два, Шире шаг! Делай с нами так! Каждый день у нас, ребятки,  Начинается с зарядки.  Сделать нас сильней немного  Упражнения помогут.

Во время умывания : Чище умойся, воды не жалей. Будут ладошки снега белей. Я сегодня утром рано Умывался из-под крана. Я и сам теперь умею Вымыть личико и шею. Ты, дружок, меня послушай, Очень важно не забыть: Прежде чем садишься кушать Руки с мылом нужно мыть! Водичка-водичка, Умой мое личико, Чтобы глазки блестели, Чтобы щечки краснели, Чтоб смеялся роток И кусался зубок.

Во время дежурства : Час обеда подошел, Сели деточки за стол! А у нас есть ложки Волшебные немножко. Вот тарелка, вот еда. Не осталось и следа. Бери ложку, бери хлеб, И скорее за обед!

Физкультминутки, подвижные игры и пальчиковые игры и пальчиковая гимнастика: Буратино потянулся, Раз нагнулся, два нагнулся. Руки в стороны развел - Ключик видно не нашёл. Чтобы ключик нам достать, Надо на носочки встать. Эти пальчики кусают, Эти пальчики гуляют, Эти – любят поболтать, Эти – тихо подремать, А большой с мизинцем-братцем Могут чисто умываться.

  Подготовка к прогулкам: Раз, два, три, четыре, пять, Сбираемся гулять. Если хочешь прогуляться, Нужно быстро одеваться, Дверцу шкафа открывай, И одежду доставай. Собери носок в гармошку, И надень его на ножку. Ты другой носок возьми, точно так же натяни. А теперь скорей вставай И штанишки надевай. Посмотри, на улице Стало холодать. Пришло время кофту Детям надевать. Туши – тутуши, Где твои уши? Уши в шапке, Не достанут лапки. Чтобы уши не болели, Быстро шапки все надели.

На прогулке: Весенний ветер Дышит еле-еле Колышет лапы Молодой ели Весенний ветер Сладкий ветер Вешний Весенний ветер Друг сердешный.

Во время пробуждения : Тихо-тихо, колокольчик позвени, Всех мальчишек и девчонок разбуди. Все проснулись, потянулись И друг другу улыбнулись. Солнце уже не спит давно, Смотрит к нам оно в окно. Хорошо вам отдыхать, Но пора уже вставать.