12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Власова Елена Сергеевна353
Люблю свой предмет и учеников. Стараюсь в каждом ребенке увидеть Личность. Педагогическое кредо: "У тебя есть желание научиться, у меня есть возможность в этом помочь. Вместе у нас получится!"
Россия, Тюменская обл., Тюмень

Конспект урока по литературе. Ф.И. Тютчев Анализ стихотворения «Есть в осени первоначальной...»

Осень в живописи И. Левитан «Золотая осень»

И.И. Шишкин «Осенний лес»

В. Поленов «Золотая осень»

Федор Иванович Тютчев

История создания стихотворения Ф.И Тютчев жил Петербурге, изредка приезжая в своё родное село Овстуг в Орловской губернии. Такие поездки помогали Тютчеву по-новому ощутить радость и красоту русской природы. 22 августа 1857 года поэт вместе с дочерью Марией направлялся из Овстуга в Москву. Дорога утомляла, отец и дочь дремали. И вдруг он взял из её рук листок с перечнем почтовых станций и дорожных расходов и на его обороте начал быстро писать. Мария, видя, как рука у отца нетерпеливо дрожит, а подскакивающая на ухабах коляска не даёт писать, берёт у него карандаш и бумагу и сама под его диктовку заканчивает стихотворение. И вот что получилось.

Федор Иванович Тютчев «Есть в осени первоначальной…»

Цель и задачи урока Цель: проанализировать стихотворение Ф.И. Тютчева «Есть в осени первоначальной…» Задачи: Определить тему и идею стихотворения Понять настроение и чувства лирического героя Рассмотреть образные средства стихотворения

Словарная работа Серп – ручное орудие, служащее для срезания колосьев при уборке хлебов.

Словарная работа Борозда - длинная канавка на поверхности почвы, проведенная плугом, служащая для посадки в нее растений.

Словарная работа Праздный – пустой, ничем не занятый; чуждый забот и тревог, погруженный в покой.

Словарная работа Лазурь - светло-синий цвет, синева (устар. и высок)

Синквейн – короткое стихотворение, состоящее из пяти нерифмованных строк Правила написания синквейна: 1 строка- одно слово, выражающее главную тему синквейна (обычно существительное); 2 строка- два прилагательных, раскрывающих тему синквейна; 3 строка- три глагола, описывающих действия по теме синквейна; 4 строка- фраза, предложение, цитата или крылатое выражение, выражающее свое отношение к теме; 5 строка-заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом).

Достоинства синквейна: обогащает словарный запас; подготавливает к краткому пересказу; учит формировать идею (ключевую фразу); позволяет почувствовать себя хоть на мгновение творцом; получается у всех.

Синквейн Осень Дивная, чудесная Звенит, пустеет, отдыхает Очей очарованье Тишина

Домашнее задание: Выучить правила написания синквейна; Написать синквейн на тему урок литературы