12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Анна Кондратьева39
учитель русского языка и литературы
Россия, Кировская обл., Киров

Урок русского языка в 5 классе на тему «Антонимы»

Урок русского языка в 5 «б» классе

Давайте, друзья, улыбнёмся друг другу, Улыбки подарим гостям! К уроку готовы? Тогда -за работу! Удачи желаю всем нам!

Прочитайте тексты Антон серьёзно отнёсся к процессу подготовки к контрольной работе. Он хорошо выучил правила, на уроках был активен, всегда выполнял домашнее задание. Во время контрольной работы был сосредоточен и внимателен, правильно сделал все задания, поэтому получил пять. Антон был очень доволен, а родители – счастливы. Антон легкомысленно отнёсся к процессу подготовки к контрольной работе. Он плохо выучил правила, на уроках был пассивен, редко выполнял домашнее задание. Во время контрольной работы был рассеян и невнимателен, неправильно сделал все задания, поэтому получил два. Антон был очень недоволен, а родители – огорчены. Какой текст вам понравился больше? В каком из вариантов вам хотелось бы оказаться на месте главного героя? Можем ли мы сказать, что перед нами два абсолютно разных текста? Какие слова делают их такими противоположными?

Антон серьёзно отнёсся к процессу подготовки к контрольной работе. Он хорошо выучил правила, на уроках был активен, всегда выполнял домашнее задание. Во время контрольной работы был сосредоточен и внимателен, правильно сделал все задания, поэтому получил пять. Антон был очень доволен, а родители – счастливы. Антон легкомысленно отнёсся к процессу подготовки к контрольной работе. Он плохо выучил правила, на уроках был пассивен, редко выполнял домашнее задание. Во время контрольной работы был рассеян и невнимателен, неправильно сделал все задания, поэтому получил два. Антон был очень недоволен, а родители – огорчены. Как называются эти слова?

Сформулируйте тему урока!

Тема урока: антонимы

Сформулируйте цель урока! … знания и умения по использованию…

Углубить знания и умения по использованию антонимов

Второе марта. Классная работа. Антонимы.

Что вы знаете об антонимах?

Антонимы— это слова одной и той же части речи с противоположным лексическим значением.

Антон серьёзно отнёсся к процессу подготовки к контрольной работе. Он хорошо выучил правила, на уроках был активен, всегда выполнял домашнее задание. Во время контрольной работы был сосредоточен и внимателен, правильно сделал все задания, поэтому получил пять. Антон был очень доволен, а родители – счастливы. Антон легкомысленно отнёсся к процессу подготовки к контрольной работе. Он плохо выучил правила, на уроках был пассивен, редко выполнял домашнее задание. Во время контрольной работы был рассеян и невнимателен, неправильно сделал все задания, поэтому получил два. Антон был очень недоволен, а родители – огорчены. Выпишите пары антонимов из текста.

Серьёзно – легкомысленно, хорошо – плохо, активен – пассивен, всегда – редко, сосредоточен – рассеян, внимателен – невнимателен, правильно – неправильно, доволен – недоволен, счастливы – огорчены. Сколько пар у вас получилось? Являются ли слова «пять» и «два» антонимами? Докажите свою точку зрения. Правильный ответ 5 12 35 2 0 Числительные не имеют антонимов.

Антонимы— это слова одной и той же части речи с противоположным лексическим значением. Антонимов в языке меньше, чем синонимов, потому что многие слова, обозначающие конкретные предметы, имена собственные не имеют антонимов. Числительные не имеют антонимов.

Подберите антонимы к прилагательным!

Бледный – яркий, свежий – чёрствый, полный – худой . Ответ Бледный – румяный, свежий – грязный, полный – пустой. Что удивило? Почему такое возможно?

Если у слова несколько лексических значений, у него может быть несколько антонимов.

Словари антонимов

1. Встречают по одёжке,... 2. Корень учения горек, ... 3. Новых друзей наживай,... а) а старых не утрачивай. б) а плод сладок. в) а провожают по уму.

Антонимами могут быть слова, относящиеся к различным частям речи, кроме числительных.

1.Книга может научить нас безошибочно распознавать добро и зло, истину и ложь, красоту и безобразие.   2.Книга-учитель, книга-наставник, книга- близкий товарищ и друг.   3.Книга-волшебник, умеющий небыль в быль превратить и в основу основ.   Код: 3-1 

АНТОНИМЫ ОБРАЗУЮТСЯ С ПОМОЩЬЮ ПОДБОРА СЛОВ, А ТАКЖЕ ПУТЁМ ПРИБАВЛЕНИЯ ПРИСТАВОК

Антонимы— это… Антонимов в языке меньше, чем... Числительные… Если у слова несколько… Антонимами могут быть… Антонимы образуются …

Антонимы— это слова одной и той же части речи с противоположным лексическим значением. Антонимов в языке меньше, чем синонимов, потому что многие слова, обозначающие конкретные предметы, имена собственные не имеют антонимов. Числительные не имеют антонимов. Если у слова несколько лексических значений, у него может быть несколько антонимов. Антонимами могут быть слова, относящиеся к разным частям речи. Антонимы образуются с помощью подбора слов, а также путём прибавления приставок

Рефлексия Ребята, оцените своё отношение к проведённому уроку с помощью предложения, в котором присутствуют антонимы. Урок прошёл…, а …