12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Белкин А.Е.691
Россия, Саратовская обл., Саратов

Презентация «Физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня»

Физкультурно – оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня Разработал: Белкин Андрей Евгеньевич, учитель физической культуры Специализированное структурное образовательное подразделение Посольства России в КНДР – средняя общеобразовательная школа при Посольстве России в КНДР

Одна из причин переутомления обучающихся - нерациональное распределение учебной нагрузки и малоподвижный образ жизни. Одна из причин переутомления обучающихся - нерациональное распределение учебной нагрузки и малоподвижный образ жизни.

На основании собранных данных по изучению активного отдыха И.М. Сеченовым разработана теория, из которой следует, что если утомленный орган прекращает работу и временно пребывает в состоянии покоя, а в это время другой орган работает, то нервная система испытывает полезное возбуждение, содействующее более быстрому восстановлению трудоспособности утомленного органа. На основании собранных данных по изучению активного отдыха И.М. Сеченовым разработана теория, из которой следует, что если утомленный орган прекращает работу и временно пребывает в состоянии покоя, а в это время другой орган работает, то нервная система испытывает полезное возбуждение, содействующее более быстрому восстановлению трудоспособности утомленного органа.

Исследованиями И.П. Павлова установлено, что смена одного вида деятельности другим дает отдых длительно работавшим клеткам коры головного мозга. Это в одинаковой степени может относиться к лицам, занимающимся физическим или умственным трудом. Исследованиями И.П. Павлова установлено, что смена одного вида деятельности другим дает отдых длительно работавшим клеткам коры головного мозга. Это в одинаковой степени может относиться к лицам, занимающимся физическим или умственным трудом.

Наблюдения учителей школы за отдыхающими детьми на переменах между уроками показывают, что учащиеся сами предпочитают проводить время отдыха не в пассивном состоянии, а в каком-либо легком занятии (подвижной игре, прогулке, импровизированной спортивной игре и т.д.) Наблюдения учителей школы за отдыхающими детьми на переменах между уроками показывают, что учащиеся сами предпочитают проводить время отдыха не в пассивном состоянии, а в каком-либо легком занятии (подвижной игре, прогулке, импровизированной спортивной игре и т.д.)

Одним из направлений здоровьесберегающих технологий в каждой школе должно быть систематическое применение малых форм физического воспитания: гимнастики до занятий, физкультминуток, часа здоровья (олимпийский час) на удлиненной перемене. Одним из направлений здоровьесберегающих технологий в каждой школе должно быть систематическое применение малых форм физического воспитания: гимнастики до занятий, физкультминуток, часа здоровья (олимпийский час) на удлиненной перемене.

Во время проведения малых форм физического воспитания происходит равномерное распределение процессов возбуждения и торможения в коре головного мозга и усиление деятельности дыхательной и сердечно-сосудистой систем. Во время проведения малых форм физического воспитания происходит равномерное распределение процессов возбуждения и торможения в коре головного мозга и усиление деятельности дыхательной и сердечно-сосудистой систем.

Гимнастика до занятий Ее цель – оптимизировать уровень возбудимости и функциональной подвижности центральной нервной системы, воздействовать на все органы и системы организма, отодвинуть развитие утомления.

Физкультминутки Физкультурные минутки способствуют снижению утомления, вызванного учебной деятельностью, уменьшают влияние статической нагрузки на мышцы туловища и кисти, повышают положительные эмоции. Предлагаю разработанные мной комплексы.

Комплекс I. Комплекс I. 1 (медленно). И.п. - о. с., руки на пояс. 1 – наклон головы влево; 2 – то же вправо; 3 – то же вперед; 4 – то же назад. 2. И. п. – о. с., руки на пояс. 1 – поворот туловища влево; 2 – и. п.; 3 – то же вправо; 4 – и. п. 3. И. п. – о. с., руки на пояс. 1-2 – пружинистые наклоны влево; 3-4 – то же вправо. 4 (медленно). И. п. – о. с., руки на пояс. 1-2 – вращение туловища влево; 3-4 – то же вправо. 5. И. п. – о. с., руки на пояс. 1 – руки вверх – в стороны, прогнуться; 2 – согнуть левую ногу, обхватить руками под коленом; 3 – ногу опустить, руки вверх; 4 – и. п.; 5-8 то же, сгибая правую ногу. 6. Ходьба на месте с движением рук. 1 – руки к плечам; 2 – то же вверх; 3 – то же в стороны; 4 – и. п.

Комплекс II. Комплекс II. 1 (медленно). И. п. - о. с., руки на пояс. 1-4 –вращение головы влево; 5-8 - то же вправо; 2. И. п. – о. с., руки в замок перед собой. 1-3 - рывок руками вверх с одновременным поворотом туловища влево; 4 – и. п.; 5-7 – то же вправо; 8 – и. п. 3. И. п. – о. с., руки перед грудью, пальцы в замок. 1-3 – пружинистые повороты влево; 4 – и. п.; 5-7 – то же вправо; 8 – и. п. 4. И. п. – о. с., согнутую правую руку вверх над головой, согнутую левую руку за спину, пальцы в кулаки. 1-2 –пружинящие наклоны влево; 3-4 – поменяв руки, то же вправо. 5 (медленно). И. п. – о. с., руки за голову. 1-2 – вращение туловища влево; 3-4 – то же вправо. 6. И. п.- полуприсед, руки на коленях. 1-4 – вращение в коленных суставах влево; 5-8 – то же вправо.

Комплекс III. Комплекс III. 1. И.п. - о. с., руки на поясе. 1 – поднять плечи; 2 – и. п.; 3 – поднять плечи; 4 – и. п. 2. И. п. – о. с., руки к плечам. 1-4 –вращения руками вперед; 5-8 – то же назад. 3. И. п. – о. с., согнутые руки ладонями вверх у туловища, локти назад. 1 – руки резко вперед, ладони вниз; 2 – и. п. 4. И. п. - о. с., согнутые под прямым углом руки вверх. 1-2 - пружинящие повороты туловища влево; 3-4 – то же вправо. 5 (медленно). И. п. – о. с., левую руку вперед ладонью вперед. Правую согнуть и прижать к туловищу ладонью вверх, локоть назад. 1-4 – на каждый счет плавно, с напряжением смена рук. 6 (медленно). И. п. – о. с., руки на пояс. 1-4 – удерживая равновесие на правой, медленно поднять согнутую левую ногу перед собой; 5-8 - то же, поменяв ноги.

Комплекс IV. Комплекс IV. 1. И.п. – о. с., руки в замок перед собой. 1 – выпрямить руки в замок перед собой ладонями наружу; 2 – и. п.; 3 – выпрямить руки в замок над головой ладонями наружу; 4 – и. п. 2. И. п. – о. с., руки на пояс. 1 – наклон влево, левую руку вдоль туловища вниз, правую вверх; 2 – и. п.; 3 – то же вправо; 4 – и. п. 3. И. п. – о. с., руки за голову. 1-3 – пружинящие разведения локтей в стороны; 4 – и. п. 4. И. п. – о. с., руки к плечам. 1-4 – вращение руками вперед; 5-8 – то же назад. 5. И. п. – о. с., руки перед грудью. 1-3 – рывки руками назад с поворотом туловища влево; 4 – и. п.; 5-7 – то же с поворотом туловища вправо; 8 – и. п. 6. И. п. – о. с., руки на пояс. 1-8 – на каждый счет плавное переступание с ноги на ногу на носках.

Комплекс V. Комплекс V. 1. И. п. – о. с. 1-2 – наклоны головы вперед-назад; 3-4 – то же влево - вправо. 2. И. п. – о. с., руки в замок перед собой ладонями наружу; 1-3 – пружинистые рывки вверх - за голову; 4 – руки вниз. 3. И. п. – о. с., правую руку вверх, левую на пояс. 1-2 – пружинящие наклоны влево; 3-4 – поменяв руки, то же вправо. 4. И. п. – о. с., руки на пояс. 1 – наклон вперед; 2 – и. п.; 3 – прогнуться назад; 4 – и. п. 5. И. п. – о. с., руки на пояс. 1 – полуприсед с поворотом влево; 2 – и. п.; 3 – то же с поворотом вправо; 4 – и. п. 6. И. п. – о. с., руки за голову. 1 – подняться на носки; 2 – и. п.; 3 - подняться на носки; 4 – и. п.

Час здоровья (олимпийский час) на удлиненной перемене Однако в старших классах значительно увеличивается умственная нагрузка. Поэтому кратковременный активный отдых не снимает полностью утомления, и в распорядок дня этих классов должен быть включен более длительный перерыв в виде часа здоровья на удлиненной перемене с целью дополнительных занятий физическими упражнениями.