12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Калёнова Светлана Васильевна941
Окончила Балашовский педагогический институт в 1994 году по специальности учитель русского языка и литературы
Россия, Саратовская обл., Пугачёв

Урок-экскурсия в 6 классе на тему «Местоимение»

Урок -экскурсия Тема «Местоимение» Автор презентации Калёнова Светлана Васильевна, Учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ с. Ивантеевка»

НАД ТИХОЙ РЕЧКОЮ… В степи над тихой речкою, Где ивы над водой, Дымок плывёт колечками, И здесь мой дом родной! Когда и кто затеивал Тебя среди полей? Родная Ивантеевка, Ты сердцу всех милей! Валерий Савенков

Ответьте на вопросы 1.Какова основная мысль представленного текста? 2. Какие части речи участвуют в описании чувств поэта ? Какие из них имеют наиболее важное значение? 3. К какой части речи относятся выделенные слова? 4. Как изменится текст без них? Какова здесь синтаксическая роль местоимений? 5. Как вы думаете, почему в стихотворении особая роль отводится личным и притяжательным местоимениям? 6.А через какие предметы или объекты вы смогли бы выразить своё отношение к малой родине ? 7. В ваших ответах используются притяжательные местоимения. Они обязательны в данном контексте?

Создание кластера «Местоимение» Местоимение

Красивые места Ивантеевки

Фонтан

Игра «Да-нетка» Местоимение – это часть речи, которая обозначает действие предмета? Все местоимения склоняются? У всех местоимений есть именительный падеж? Есть ли разница в значении местоимения – его подвиг и наградили его? Отрицательные местоимения пишутся через дефис? Относительные и вопросительные местоимения одинаковы по написанию?  

Дерево предсказаний Как изменяются местоимения? Вариант 1 Вариант 2 Вариант 3 Вариант 4

Вариант 1 Пройдусь по старым улочкам, И на душе светлей… Зелёная, Садовая – (Они, все, всё, эти) в пухе тополей.   Калиновка, Рязановка – Знакомые места, (Кому, ему, нам) жить начать бы заново, Да с чистого листа.   И песня закружилась, По улицам летит… Вот здесь (когда-то, где-то) жил я, Что было – Бог простит!   Родная Ивантеевка, (Ты, она, нам) сердцу дорога! Пускай в степи затеряна (Она, ты, самая) у меня одна!

Вариант 2 1 Рассказать об Ивантеевском районе а)отражают и цифры. 2 Его жизнь б) можно не только словами 3 Для этого в) мы обратимся к статистике. 4 На его территории г)проживает более 25-ти национальностей 5 Самая многочисленная нация д)русские – 13 097 человек. 6Самые малочисленные е)даргинцы и грузины – по одному человеку. 7Ведут свою ж) можно не только словами. 8Мы познакомили вас з) деятельность 11 сельхозпредприятий.

Вариант 3 и 4 «Исправьте ошибку» Вариант 4 составляет к данному тексту план, состоящий из 3-х пунктов) Душа каждому православного проезжающего радуется, когда он видит блестящие на солнце золотые купола. В 2006 году началось возведение церкви, которой рассчитана на 400 человек. Приют для всей страждущих строился при финансовой поддержке ивантеевцев. Кто-то из прихожан помогал личным участием и приходил на строительную площадку ни свет ни заря. Есть у нам и природные достопримечательности, памятники природы областного значения. Всем они имеют паспорта о своему региональном значении. На ихней территории законом запрещены таким работы как добыча полезных ископаемых, проведение земельных работ и сенокошение. Насаждения в Байрачных лесах расположены по оврагам Дубовский и Вавилов, а некоторым имеют возраст более семидесяти лет. В каким-то подлесках преобладает клён татарский, бересклет. На территории этого памятников природы растут целебные и редкие травы. Мы занесены в Красную книгу.

Задание «Красное словцо» Выписать из текста фразеологизм ни свет ни заря, объяснить его лексическое значение и составить 2 предложения на тему «Моя родина» или « Мои близкие», употребив с местоимениями. Кто-то из прихожан помогал личным участием и приходил на строительную площадку ни свет ни заря.

Игра «Убери лишнее»: задирать нос, не подпускать на пушечный выстрел, водить за нос, белая ворона, точка зрения, развесил уши, с чистого листа, язык проглотить, смотреть в оба, бить ключом, как две капли воды, пруд пруди, как рыба в воде. Запишите в маршрутном листе лишь те фразеологизмы, которые помогут ярко рассказать о жизни в селе и близких людях

Задание «Ассоциации» РОДИНА