12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Светлана Николаевна Джежер-Лычёва23
Я воспитатель! Я очень люблю своих детей – их наивность, чистоту и искренность. Для меня они – цветы! Необычные, сказочные, со своим "ароматом " души. Цветы нежные, прекрасные, которые я собрала в букет: с длинными ресничками , нежными щечками,
Украина, Луганская область, г. Алчевск

Проект «Волшебная Капелька»

Проект по теме: «Вода в доме» Во 2 младшей группе с участием воспитанников и родителей Руководитель проекта: Джежер- Лычёва Светлана Николаевна Алчевск, 2017 г.

Вода стоит особняком в истории нашей планеты. Нет природного тела, которое могло бы с ней сравниться по влиянию на ход основных, самых грандиозных, геологических процессов. Не только земная поверхность, но и глубокие – в масштабе биосферы – части планеты определяются, в самых существенных своих проявлениях, ее существованием и ее свойствами. Академик В.И. Вернадский 2 Если посмотреть на нашу Землю, то можно увидеть, что большую часть Земного шара занимает вода. Несмотря на это, проблема охраны воды очень актуальна на сегодняшний день. С.А. Аксаков утверждал: «Вода – красота всей природы. Вода жива, она бежит или волнуется ветром, она движется и дает жизнь и движение всему ее окружающему».  Мы решили это доказать, проведя некоторые исследования и эксперименты. Мы живем в замечательном промышленном городе Алчевске, на Луганщине. Вот так он выглядит на карте. В нашем городе вода для населения имеет огромное значение: она используется в промышленных масштабах в огромном объеме (на химическом и металлургическом заводах), в больницах, учреждениях образования, в жилых домах и т.д. В городе и ближайших окрестностях находятся водоемы: На восток за городом (на территории Перевальского района) находится Исаковское водохранилище. На территории города также находятся пруды: Больничный, Школьный, Васильевский, Ящиковский, Административный, 1-й и 2-й Орловые, Верхний и Нижний Лиманские.

Для того чтобы понять что такое вода и откуда она появляется в природе рассмотрим 1 блок нашего проекта «Появление воды на земле. Какая она бывает» В ходе занятий, бесед, просмотра мультфильмов, чтения художественной литературы, проведения исследовательской деятельности ребята увидели как происходит круговорот воды в природе, в каких состояниях она бывает и как из одного состояния она превращается в другое, какими свойствами обладает Знакомимся с круговоротом воды в природе

«Изготовление цветных льдинок» «Какие свойства снега, воды и льда» «Узнаем какая вода» Опыты

«Куда делась вода» «Замерзание жидкостей» «Изменение объема жидкости» «Определение плавучести предметов» «Окрашивание воды»

«Растворение веществ» «Определение вкуса, цвета и запаха воды» «Фильтрование воды»

2 блок нашего проекта «Значение воды для живых организмов» В ходе занятий, бесед, просмотра мультфильмов, чтения художественной литературы, проведения исследовательской деятельности ребята увидели насколько необходима вода для жизни и роста растений, животных и человека Опыты «Для чего нужна вода животным, птицам и насекомым»

«Нужна ли растениям вода»

На занятиях

3 блок нашего проекта «Как вода попадает в дом? Как человек расходует воду дома, в детском саду» В ходе экскурсий, совместной с родителями познавательной деятельности ,бесед, просмотра мультфильмов, чтения художественной литературы, проведения исследовательской деятельности ребята увидели каким образом вода попадает в жилые дома и учреждения , на что она расходуется человеком Совместная с родителями познавательная деятельность «Для чего нужна вода человеку»

(презентация схем) «Как вода попадает к нам в дом»

«Как расходуется вода в детском саду»

Смотрим познавательный мультфильм «Откуда в дом попадает вода»

4 блок нашего проекта «Очищение воды. Бережное использование воды» В ходе экскурсий, совместной с родителями познавательной деятельности ,бесед, просмотра мультфильмов, чтения художественной литературы, проведения исследовательской деятельности ребята увидели как можно очищать воду в бытовых условиях и на больших предприятиях очистительных станциях, смогли понять почему нужно бережно относиться к воде, использовать ее максимально экономно. Совместная с родителями познавательная деятельность «Домашние очистители воды»

Стой, внимательно смотри, В кране воду закрути, А не то она сбегает, Тратить деньги заставляет! «Люди! Берегите воду!»