12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Марина Леонидовна3025
Заботлива и ближнему верна, В делах старательна, проворна и умна, Меня не подведёт воображенье- Найду всему достойное решенье!
Россия, Ярославская обл., Ростов

Презентация «Роль семьи в сохранении психологического здоровья детей»

«Роль семьи в сохранении психологического здоровья детей»

Для психологического комфорта малыша важны: де Эмоциональное самочувствие – ощущение и переживание эмоционального комфорта или дискомфорта, связанного с различными значимыми аспектами его жизни Эмоциональное благополучие – показатель оптимального общего развития ребенка и его психического здоровья

Эмоциональное благополучие складывается: Из адекватного проявления ребенком эмоций (удовольствия, неудовольствия) Переживания внутреннего спокойствия (отсутствие внешней угрозы) Успеха или неудачи в достижении целей Комфорта при взаимодействии с окружающими людьми результатов деятельности ребенка

Рассказы о своих детях Продолжите фразу: «Мой сын (дочь) лучший (ая), потому что …..»

Анкетирование родителей Цель: изучение опыта эмоционального взаимодействия в семье и характеристик эмоциональной сферы матери. Чаще всего в семье ребенок находится с мамой (60%) и положительное настроение ребенка зависит от мамы (50%). Чаще ребенок видит вас спокойной (42%). Почти всегда большинство мам делятся своими чувствами в семье и всегда радуются в присутствии ребенка. В совместной деятельности и вы, и ребенок проявляете радость (81%). Чаще вы видите ребенка радостным. Очень редко ребенок может догадаться, что вам плохо. Почти всегда вы сдерживаете свои эмоции в присутствии ребенка. Чаще, находясь рядом с ребенком, вы испытываете радость (69%) и спокойствие (48%). В присутствии ребенка вы обычно сдерживаете злость (71%) и страх (40%).

Эмоциональная сфера очень важна для развития дошкольников. Ребенок 3-7лет осваивает социальные формы выражения эмоций; у него формируется чувство долга по отношению к взрослым и сверстникам; получают дальнейшее развитие эстетические, интеллектуальные и моральные чувства; благодаря речевому развитию эмоции становятся осознанными, управляемыми. Эмоции – это показатель общего состояния ребенка, его психического и физического самочувствия.

Факторы, оказывающие влияние на психическое здоровье ребенка Факторы социально-культурного характера: - ускорение темпа жизни - дефицит времени родителей - недостаток условий для снятия напряжения и расслабления - загруженность родителей и невротизация взрослых - неумение решать внутриличностные конфликты и отсутствие возможности оказать психотерапевтическую помощь 2. Социально-экономические факторы: - неудовлетворительные жилищно-бытовые условия - ранний выход матери на работу 3. Социально-психологические факторы: - дисгармония в семейных отношениях - дисгармония в семейном воспитании - нарушение в сфере детско-родительских отношений

Признаки стрессового состояния ребенка Как может проявляться стрессовое состояние ребенка?

Трудности с засыпанием, неспокойный сон Частая усталость Участившаяся беспричинная обидчивость, слезливость или, наоборот, проявление агрессии (жалобы, обзывания) Участившиеся случаи невнимательности, рассеянности Беспокойство, непоседливость Частое проявление упрямства, капризов Навязчивые привычки – сосание пальца, грызение ногтей, накручивание волос на палец Стойкое нарушение аппетита или, наоборот, переедание Стремление к уединению Невротические проявления – моргание глазами, подергивание плеч, дрожание рук Дневное или ночное недержание мочи

Родительские установки Родительские установки - совокупность родительского эмоционального отношения к ребенку, восприятие ребенка родителем и способов поведения с ним. Рассмотрим следующие ситуации: Очень часто в поликлинике можно слышать раздраженные высказывания родителей в адрес своего расшалившегося малыша: «Хватит капризничать, а то оставлю тебя здесь». «Часто встречается ситуация, когда ребенок отказывается убирать свои игрушки. Что порой говорят родители в этом случае?»

Упражнение «Родительские установки» Перед вами таблица-бланк с негативными установками, которые иногда даются ребенку. Предположите, какие последствия могут повлечь подобного рода установки? Попробуйте изменить негативную установку на позитивную. Негативные установки Послед-ствия Позитивные установки Горе ты мое! Нытик, плакса! Ты копия своего папочки! Неумейка! Откуда у тебя только руки растут! Ты обидел маму! Ты плохой, вот уйду от тебя к другому мальчику. Займись чем-нибудь, отстань.