12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Фисенко Кристина Дмитриевна46

Урок «Древнейшая стадия в истории человечества»

ДРЕВНЕЙШАЯ СТАДИЯ ИСТОРИИ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА Тема:

Древнейшая стадия истории человечества Антропогенез (от антропо... и греч. génesis — происхождение), процесс происхождения и историко-эволюционного формирования физического типа человека, первоначального развития его трудовой деятельности, речи, а также общества. - наука об этом - антропология Человек – природное и социальное 1. ТЕОРИИ: Ч. Дарвин – Ф. Энгельс – (XIXвек) - «ТРУДОВАЯ» - в основе – естественный отбор 2) ГЕНЕТИЧЕСКАЯ – отрицает 3) Две ветви: АВСТРАЛОПИТЕК (общий предок обезьяны и человека) и ЧЕЛОВЕК УМЕЛЫЙ – современная теория

Расселение человека

Неандерталец Кроманьонец Неандерталец

2. СРЕДА ОБИТАНИЯ: Последствия для человека глобальных климатических изменений - ледниковый период: совместная охота – возникновение родовых общин (кровные родственники, общий предок, общая собственность, во главе - старейшины) –объединение общин в племена усовершенствование орудий труда: первое разделение труда по полу и возрасту Таяние ледника – изменение способов охоты – экологический кризис – поиск новых способов существования: искусственное разведение растений и выращивание животных второе разделение труда - по умению что-то делать лучше других: скотоводство, земледелие,выделение ремесла Помимо производства орудий материальная культура древнего человечества теснейшим образом связана и с созданием жилищ. Вывод: переход от присваивающего хозяйства к производящему – неолитическая революция

У первобытного человека формируются в ходе социальной жизни: Мировоззрение - совокупность взглядов, оценок, принципов и образных представлений, определяющих самое общее видение, понимание мира, места в нем человека, а также — жизненные позиции, программы поведения, действий людей. Религия - особая форма осознания мира, обусловленная верой в сверхъестественное, включающая в себя свод моральных норм и типов поведения, обрядов, культовых действий и объединение людей в организации (церковь, религиозную общину). Культура – совокупность социально приобретенных и транслируемых из поколения в поколение значимых идей, ценностей, обычаев, верований, традиций, норм и правил поведения, посредством которых люди организуют свою жизнедеятельность. Искусство - образное осмысление действительности, творчество.

Неолитическая революция - переход от присваивающего хозяйства (охоты, собирательства и рыболовства) к производящему (земледелию и скотоводству), приведший к трансформации охотничье-собирательских обществ в аграрные. 

1 этап в развитии человечества первобытнообщинный строй - с момента выделения человека из животного царства (около 35 млн. лет назад) до образования классовых обществ в различных регионах планеты (примерно в IV тыс. до н.э.): каменный век (от возникновения человека до III тыс. до н.э.), бронзовый век (с конца IV до начала 1 тыс. до н.э.), железный век (с 1 тыс. до н.э.). пять этапов в соответствии со степенью развития орудий труда, материалов, из которых они изготавливались, качеством жилья, соответствующей организацией ведения хозяйства: I этап - предыстория хозяйства и материальной культуры: от возникновения человечества до приблизительно I млн. лет назад. Это время, когда приспособление людей к окружающей среде мало чем отличалось от добывания средств к существованию животными. Многие ученые считают, что прародиной человека является Восточная Африка. Именно здесь при раскопках находят кости первых людей, живших более 2 млн. лет назад. ИЛИ ИТАК,

II этап – примитивно присваивающее хозяйство - I млн. лет назад – XI тыс. до н.э., т.е. охватывает значительную часть каменного века – ранний и средний палеолит. III этап – развитое присваивающее хозяйство. Хронологические рамки его определить трудно, поскольку в ряде местностей этот период закончился в XX тыс. до н.э. (субтропики Европы и Африки), в других (тропики) – продолжается до настоящего времени. Охватывает поздний палеолит, мезолит, а в некоторых областях – и весь неолит. IV этап – зарождение производящего хозяйства. В наиболее развитых в хозяйственном отношении районах земли – IX-VIII тыс. до н.э. (поздний мезолит – ранний неолит). V этап – эпоха производящего хозяйства.– VIII-V тыс. до н.э.

Последствия НЕОЛИТИЧЕСКОЙ РЕВОЛЮЦИИ: - совершенствование орудий труда (?) – стр. 25 - появление прибавочного продукта - зарождение ремесла и торговли - возникновение протогородов - начало формирования народов (язык и культура) расслоение общины на богатых и бедных, возникновение имущественного и социального неравенства (частн.соб-ть) возникновение элементов государства: вождь,армия, налоги, возникновение городов – начало цивилизации.

ДРЕВНЕВОСТОЧНАЯ АНТИЧНАЯ

Первобытная культура: