12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Тополева Наталья Ивановна103

Презентация «Через метод проектов к межпредметной интеграции»

Через метод проектов к межпредметной интеграции. Выступление учителя информатики и ИКТ Тополевой Н.И.

Интеграция Межпредметные связи – это один из важнейших акцентов современного обучения в школе, которые позволяют составить целостную картину мира обучающемуся. Одними из эффективных форм интеграции в школе – является интегрированный урок и проектная деятельность.

Пути реализации Для успешного решения вопроса о создании системы интегрированных уроков необходима планомерная работа всего коллектива ОУ. Для успешной реализации проектной деятельности на пересечении наук - необходимо желание 2-х педагогов и обучающегося.

Немного истории. Метод проектов возник во второй половине XIX века в США. В его основе были идеи американского философа и педагога Д. Дьюи (1859-1952). Американский педагог У.Х. Килпатрик заложил основы теории метода проектов. В 1920-х годах в школах России также использовался метод проектов как средство развития учащихся, но в 1930-е годы метод проектов постановлением ЦК ВКП(б) был признан вредным и ошибочным. В настоящее время проектное обучение вновь возрождается на новой научно-методической основе. Основы теории проектного обучения разработаны в трудах В.В. Рубцова, В.Д. Симоненко, Н.В. Матяш и других ученых России.

Что такое проект? Проект - это вид самостоятельной, познавательной, деятельности учащихся, осуществляемой под руководством учителя, нацеленный на получение конкретного результата . Проект - это метод обучения, который может быть использован в изучении любого предмета, может применяться на уроках и во внеклассной работе. Деятельность по выполнению проектов называется проектной. Данная форма работы повышает интерес к предмету, реализует творческий потенциал, учит самостоятельности, достижению поставленной цели. Результат - защита проектов на уроке или во внеурочное время – конкурс, конференция и т.д.

Классификация проектов: 1) по доминирующей деятельности учащихся: Исследовательский - целью является выдвижение и проверка гипотезы. Информационный - акцент на работу с информацией и презентацию продукта. Практико-ориентированный нацелен на решение проблемы прикладного характера. Творческий - проект, центром которого является творческий продукт . Игровой - изначально определены лишь роли участников и правила игры. 2) по содержанию: монопредметный, межпредметный. 3) по объему затраченного времени: Краткосрочные (от части урока до 4-х), Среднесрочные (4 - 6 уроков), Долгосрочные (полгода и более). 4) по количеству участников проекта: индивидуальный, парный, групповой.

Проектный урок по информатике и ИКТ в 7 классе «Лего - зоопарк»

В рамках акции «Час кода в России». Проведен урок «Время кодить».

Урок-исследование «посадка на Марс».