12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Фурлова Ольга Ивановна3196
учитель истории и обществознания, методист
Россия, Липецкая обл., Липецк

Целесообразность включения ИКТ в современный урок

Фурлова О.И., учитель истории Целесообразность включения ИКТ в современный урок

Почему же все большее количество учителей используют компьютер на уроке? Почему же все большее количество учителей используют компьютер на уроке? Компьютер на уроке сегодня это: наглядность и эмоциональность, энциклопедия, электронный учебник, доступный, щадящий контроль знаний.

Поташник М.М. Компьютер – это не только ТСО на уроке, но и интеллектуальный помощник учителя при подготовке к уроку! Органичное, корректное и только целесообразное включение компьютеров в педагогические технологии на уроках по всем предметам – главное требование к современному уроку

При проверке первичного понимания Для организации повторения и обобщения При подаче нового материала Домашнее задание Место ПК на уроке

Учебные цели применения ИКТ Повышение качества обучения. Передача учебной информации через доминирующий канал восприятия (визуальный). Организация эффективной работы ученика и учителя на уроке. Активизация познавательной инициативы учащихся. Усиление интереса к предмету и новым методам обучения. Формирование позитивного имиджа учителя.

Презентации Microsoft Power Point на уроке Презентация – не отдельный вид урока, а одно из средств, которое может сделать урок или другую работу учителя более интересной, наглядной, эффективной. Преимущество использования на уроке презентаций: Урок становится технологичным, динамичным, увлекательным как для ученика, так и для учителя. 2. Экономится время на уроке. 3. Информация выводится постепенно, дополняя текст рисунками, портретами, картами, схемами, таблицами, заданиями, графиками, диаграммами, фотографиями и видеосюжетами, музыкальными фрагментами.

Использование презентаций на уроке Эта технология позволяет экономить время на уроке, не стоять спиной к классу, выводить информацию постепенно, дополняя текст рисунками, портретами политических деятелей, картами, схемами, таблицами, заданиями, графиками, диаграммами, фотографиями и видеосюжетами, музыкальными фрагментами

Может значительно усилить обучающий эффект. Может значительно усилить обучающий эффект. Использование видеоинформации и анимации

Эпоха Петра I

Прием «погружения в историю» Лекция учителя сопровождается видеорядом, который может быть представлен анимацией, рисунками, видеоматериалами, фотографиями, необходимыми картами и схемами.

Избрание Романовых Никита Романович Юрьев Федор Никитич Романов Михаил Романов Репутация заступника опальных Соратник Ивана IV, но не опричник Был в Тушине, но не тушинец Находился в плену у Сигизмунда III Родство с прежней династией ? Почему Романовы? Романовы устроили всех

Позволяют учителю создать на уроке атмосферу изучаемой эпохи, помочь учащимся ощутить реальность происходившего, это существенно влияет на их заинтересованность, повышает мотивацию к обучению. Фотографии, видеоматериалы, звуковое оформление

Великая Отечественная война

Позволяет учащимся четко проследить ход событий и лучше усвоить материал. Анимация карты и боевых сражений

Даниил Московский Даниил никогда не претендовал на великое княжение. Пока старшие братья спорили из-за Владимира, он постепенно расширял московские владения: в 1301 г. отбил Коломну у рязанских князей в 1303 г. отвоевал Можайск у смоленских князей В 1302 г. по завещанию племянника Ивана Дмитриевича получил Переяславль 1301 1303 1302

Система проверки знаний Вопросы к проверочной работе обоих вариантов можно набрать в электронном виде и вывести на слайд. Кроме того, можно дополнить задания иллюстративным материалом: кто изображен, соединить картинку и название и так далее.

Работа с хронологией В какие годы была проведена сплошная коллективизация в СССР? 1922-1924 гг. 1926-1927 гг. 1930-1933 гг. 1937-1939 гг. Сначала в 1929-1930 гг. было проведено раскулачивание

Работа с фактами Установите соответствие между фамилиями исторических лиц, являвшихся коллегами, занимавшихся одним и тем же видом деятельности: А) В.П. Чкалов 1) Н.И. Ежов Б) Д.Д. Шостакович 2) С.С. Прокофьев В) В.М. Молотов 3) А.В. Ляпидевский Г) Л.П. Берия 4) М.М. Литвинов 5) А.Г. Стаханов

Работа над признаками понятия Ниже приведены определения, все ли они соответствуют признакам государства? 1.Деление населения по признаку родства. 2.Суд на основе обычаев предков 3.Деление населения по территории проживания 4.Налоги 5.Управленческий труд не оплачивается 6.Наличие письменного законодательства 7.Наличие специальных учреждений по поддержке порядка. 8.Наличие регулярной армии 9.Наличие законов, регламентирующих порядок и поведение людей.

Заполнение схемы или таблицы Учащимся первоначально дается только схема и задания к ней. Затем правильный (заполненный) вариант.

Создание парламента Развитие образования в стране Введение конституции Отмена крепостного права Ликвидация последствий правления Павла I Цель- счастливая страна Прием составления кластера

Работа с документами на уроках истории На уроке на экране сначала предлагается ознакомиться с текстом документа, затем выполняются задания к документу, и учащиеся дают ответы на вопросы, которые проецируются на экране.

«Казалось бы, мелочь, но приглядимся получше: пугачевцев победили, переказнили, но победители испугались и все же умерили свой аппетит. Если бы не 1773-1774 годы, то, конечно, не стали бы уступать… Скажем иначе: вообще в России с крестьян «драли три шкуры», но если бы не Болотников, Разин, Булавин, Пугачев - содрали бы все десять». Как вы понимаете данное высказывание Историк Натан Эйдельман писал о значении пугачевского восстания:

Работа с Интернет-ресурсами Предъявление одновременно нескольких произведений по одной теме для сравнительного анализа развивает вкус, формирует эстетические оценки и активизирует мотивацию.

Иллюстрация публичных выступлений Незаменима при выступлении учителя на педсоветах, учительских конференциях, семинарах по обмену опытом.

Опорный конспект С помощью компьютерной презентации можно учить ребят составлять опорный конспект, который выполняет по крайней мере две функции: - в краткой форме показывает учащимся, какой материал по теме они будут изучать на данном и последующих уроках; - учащиеся наглядно воспринимают абстрактно-теоретический материал.

Опорный конспект Такие опоры можно создать, используя определённое кодирование информации: знаковое, рисуночное, цветовое. На своих уроках чаще используют рисуночное (пиктографическое) кодирование.