12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Ватолина Светлана Анатольевна139337
Работаю в школе учителем ИЗО с 1990 года. Закончила Пермское педагогическое училище №4 (сейчас колледж"Оникс") художественно-графическое отделение гр.46.
Россия, Пермский край, с. Усть-Кишерть

План-конспект урока «Отношение к красоте природы в японской культуре»

Страна восходящего солнца. Страна находится на самом Востоке - стороне света, где встаёт солнце . Люди прозвали свою страну Ямато, что переводиться как «путь гор». А сегодня все называют эту страну Япония.

Японская живопись. Один из известных художников Японии К.Хокусай жил 200 лет назад. Этот человек живописец, график, поэт, писатель , считается классиком японской пейзажной живописи. Картины Хокусая выражают грандиозность и величие природы, а люди изображены маленькими, незаметными и беззащитными фигурами. Так все искусство Японии это поклонение природе , любование природой!

«Волна» Художник К.Хокусай.

К.Хокусай. Гора Фудзияма.

Монохромность, одна из техник японских художников. Монохромность-использование одного цвета но разных оттенков. На картине основной цвет коричневый и его оттенки.

В пейзаже используется небольшое количество цветов , отсутствуют контуры, а предметы показываются с помощью контраста игры света и тени. Используется техника по сырому.

Т е х н и к а п о с ы р о м у

Декоративность-техника изображения японской живописи. В картине тщательно прорабатываются детали, линия рисунка четкая и выразительная.

Художественное написание текста – каллиграфия. Картины японских художников сопровождаются иероглифами. Каллиграфия связывает живопись и поэзию.

Ватолина С.А. «Тростник»

Фефелова Настя 4 класс «Павлин»

Особенности работы: Очень важно красиво скомпоновать ветку или стебель, цветок на листе; Подумайте заранее, создавая целостный образ, где будут изображены птицы или насекомые. Линии рисунка должны быть выразительными. Листья и цветы старайтесь компоновать группами. Не старайтесь делать изображения многоцветными, а возьмите за основу три цвета. Можно работать по сырому, чтобы изображение получалось прозрачным, как у японских мастеров. Можно работать одним цветом, но разными оттенками.

Домашнее задание по изучению всей темы «Образ японского искусства. Страна восходящего солнца»: На выбор: презентация, реферат, сообщение на темы: Японские замки; Японский зонтик или веер; Икебана; Японские сады; Кимоно; Анимация. На следующем уроке рассмотрим домашнее задание: «Японские замки», «Японские сады» и «Анимация».