12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Гриппа Елена Владимировна250
С раннего детства мечтала быть учителем. Мечта сбылась. Более 30 лет предана своей мечте.
Россия, Ростовская обл., Шахты

Презентация «Формирование универсальных учебных действий на уроках математики»

Формирование универсальных учебных действий на уроке математики

УУД – это совокупность способов действий учащихся, обеспечивающих самостоятельное усвоение новых знаний, формирование умений, включая организацию учебного процесса. УУД – это совокупность способов действий учащихся, обеспечивающих самостоятельное усвоение новых знаний, формирование умений, включая организацию учебного процесса. УУД могут быть:

Результатом формирования УУД является умение ученика: Выделить тип задач и способы их решения; Осуществлять поиск необходимой информации; Обосновывать этапы решения учебной задачи; Производить анализ и преобразование информации; Устанавливать причинно-следственные связи; Выбирать наиболее эффективный способ решения задачи исходя из конкретных условий.

УУД могут быть сформированы только в процессе определенной учебной деятельности. Создать проблемную ситуацию, что позволит активизировать творческое отношение к учебе; Сформировать рефлексивное отношение к учению, что позволит выстроить последовательность выполнения задачи и предвидение конечного результата; Обеспечить учеников необходимыми знаниями и навыками для решения поставленной задачи; Оценить знания учащихся с учетом новых достижений; Организовать совместную учебную деятельность.

Виды заданий, которые я использую для формирования: 1. личностных УУД: Участие в проектах; Подведение итогов урока; Творческие задания; Самооценка событий.

2. регулятивных УУД: Преднамеренные ошибки; Поиск информации в предложенных источниках; Взаимоконтроль; Дифференцированные задания; Задания, содержащие элементы исследовательской деятельности; Контрольный опрос на определенную проблему.

3. познавательных УУД: «Найди отличия» (можно задать их количество); «На что похоже?»; Поиск лишнего «Лабиринты»; Упорядочивание; «Цепочки»; Составление схем-опор; Работа с разного вида таблицами; Составление и распознание диаграмм; Работа со справочниками; Изготовление моделей.

4. коммуникативных УУД: Составь задание партнеру; Групповая работа по составлению кроссворда, ребуса.

Примеры заданий, создающих условия для формирования УУД на уроках математики:

Личностные УУД: 1. Можно ли в аквариум с измерениями 50 см, 30 см, 40 см налить 55 л воды? 2. Придумайте и решите задачу: А) про двух рабочих, которые должны изготовить 840 деталей, причем один делает в час 60 деталей, а другой – 80 деталей; Б) про две тракторные бригады, которые должны вспахать 840 га; В) про два ткацких станка. 3. Построить композицию видов движений для самостоятельно выбранной фигуры.

СИММЕТРИЯ

Многоугольники

Паркет

Регулятивные УУД: 1. Проверить решения. Какое из них верное? Как появились ошибки в других решениях? 2. Опишите число 6 как можно большим количеством способов (не менее 6 способов) 3. Найдите значение выражения: 32,567·6,7+3,3.32,567-325

Коммуникативные УУД: 1. Составьте уравнение, при решении которого: а)не нужно раскрывать скобки , но нужно переносить слагаемые из одной части в другую; б)нужно и раскрыть скобки, и переносить слагаемые из одной части в другую. Решите составленные уравнения. 2. Составить «шпаргалку» на тему «Треугольник» 3. Устный счет: 0,4 . 4=… 2: =… 1- =… …+5,2=… …· =… …· 3=… …- 2=… …- =… …:=… …:6=… …· 0,4=… …+2=…  

Познавательные УУД: 1. Озаглавьте каждый столбик и добавьте в каждый из них по одному своему примеру:

2. Вставьте пропущенные числа в верных равенствах: