12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Трефилова Раиса Поликарповна117493
Учитель биологии высшей квалификационной категории, педагогический стаж 47 лет, руководитель регионального отделения "Зеленая планета". Отличник народного просвещения. Победитель краевого и национального проекта «Образование»
Россия, Пермский край, Карагай

КИМ для подготовки учащихся 5 класса к ВПР по биологии (17 вариант)

Всероссийская проверочная работа по биологии 5 класс, УМК любой Вариант 17 Подготовила: Трефилова Раиса Поликарповна, учитель биологии, МБОУ «Карагайская СОШ № 2», с. Карагай, Пермский край

Инструкция к выполнению заданий На выполнение работы по биологии даётся 45 минут. Работа включает в себя 8 заданий. Ответы на задания запишите в поля ответов в тексте работы. В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый. При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями и другими справочными материалами. При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут. Для выполнения задания 3 используйте линейку и карандаш. Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. В целях экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, то Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям. Желаем успеха!

Задание 1 Рассмотрите изображение лимона и выполните задания. 1.1. Покажите стрелками и подпишите на рисунке лист, цветок, семя и плод лимона. 1.2. Какой орган лимона даёт начало новому организму? Ответ: ______________________________________________________ 1.3. В приведённом ниже списке названы органы растения лимон. Все они, за исключением одного, выполняют функцию семенного размножения. Выпишите название органа растения, который «выпадает» из общего ряда и выполняет другую функцию. Объясните свой выбор. Лист, цветок, семя, плод. Ответ: ________________________

Задание 2 Если поместить растение лимон в тёмное помещение, то он сначала станет светлее, а затем может погибнуть. Найдите в приведённом списке и запишите название процесса, который происходит только при наличии освещения. Дыхание, рост, размножение, фотосинтез, плодоношение. Ответ: ____________________

Задание 3 Рассмотрите изображение и опишите лист мяты по следующему плану: тип листа, жилкование листа, форма листа по соотношению длины и ширины листовой пластинки (без черешка) и по расположению наиболее широкой части. Используйте при выполнении задания линейку и карандаш. А. Тип листа: 1) Черешковый; 2) Сидячий Б. Жилкование листьев 1)А - параллельное 2)Б - дуговидное 3)В - пальчатое 4)Г - перисто-сетчатое

Задание 3 (продолжение) В. Форма листа по соотношению длины и ширины листовой пластинки (без черешка) и по расположению наиболее широкой части Запишите в таблицу номера выбранных ответов под соответствующими буквами: А Б В

Задание 4 Ель – хвойное дерево, широко распространённое в нашей стране. Ель применяется во многих сферах человеческой деятельности, например для производства бумаги (А) и изготовления эфирного масла (Б). Запишите названия органов растения, которые используют в каждом случае. А. А ____________________ В ______________

Задание 5 Ученик рассматривал под микроскопом поперечный срез листа яблони и сделал соответствующий рисунок клетки листа. Что на рисунке клетки он обозначил буквой А? Ответ: _________________________________________

Задание 6 Выберите из предложенного списка и вставьте в текст пропущенные слова, используя для этого их цифровые обозначения. Впишите номера выбранных слов на место пропусков в тексте. МХИ Мхи – это ______(А) растения. В отличие от водорослей, они имеют стебель и ______(Б). Для жизнедеятельности мхов крайне важна вода, поэтому они часто встречаются около лесных стоячих водоёмов: озёр и болот. Многовековые отложения мхов на болотах образуют залежи ______(В) – ценного удобрения и топлива. Список слов: 1) лист, 2) плод , 3) семенные, 4) уголь, 5) споровые, 6) торф Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. А Б В

Задание 7.1 7.1. Используя приведённую ниже таблицу, ответьте на вопросы. Содержание органических веществ в плодах растений В плодах какого растения содержится наибольшее количество витамина С? Ответ: ______________________________________________________ Плоды какого растения самые сладкие? Ответ: ______________________________________________________ В плодах каких растений содержится крахмал? Ответ: ______________________________________________________

Задание 7.2 7.2. Ниже приведены фотографии плодов растений, указанных в таблице в задании 7.1. Подпишите под каждой фотографией название соответствующего растения. А ________________ Б ________________ В ________________ Г ________________

Задание 7.3 7.3. Плоды этих растений употребляют в пищу в сыром виде, сушат, из них производят соки, уксус, из листьев заваривают чай, древесину используют для изготовления поделок и мебели. Под каждой из приведённых ниже фотографий подпишите название соответствующего растения, которое используют в каждом случае. А ____________________ Б ___________________ В ____________________

Задание 8.1 Прочитайте текст и выполните задания. (1)Белый медведь обитает в Арктике и прекрасно приспособился к жизни на льду, суше и в море. (2)У него густой мех и толстый слой подкожного жира, позволяющие выдерживать очень низкие температуры. (3)Шерсть белого или кремового цвета скрывает медведя на фоне снега и льда. (4)Белый медведь – один из самых крупных хищников на Земле. (5)Он отличный пловец, его огромные стопы с пальцами, частично соединёнными оболочкой, напоминают ласты. (6)Охотятся белые медведи на морских зверей, главной их добычей являются тюлени. 8.1. В каких предложениях текста приводятся признаки приспособления белого медведя к условиям среды обитания? Запишите номера выбранных предложений. Ответ: ____________________________________________________

Задание 8.2 8.2. Сделайте описание рыси по следующему плану. А) В сравнении с белым медведем рысь крупнее/мельче. Ответ: _________________________ Б) Какой окрас шерсти у рыси? Ответ: _________________________ В) Чем питается рысь? Ответ: _________________________

Система оценивания проверочной работы Правильный ответ на каждое из заданий 1.2, 2, 4 и 5 оценивается 1 баллом. Полный правильный ответ на каждое из заданий 3, 6, 7.2, 7.3, 8.1 оценивается 2 баллами. Если в ответе допущена одна ошибка (в том числе написана лишняя цифра или не написана одна необходимая цифра), выставляется 1 балл; если допущено две или более ошибки – 0 баллов.

Ответы Номер задания Правильный ответ 1.2 семя 2 фотосинтез 3 141 4 А – стебель/ствол / ветви Б – листья/хвоя 5 Предметное стекло 6 516 7.2 А) груша; Б) апельсин; В) виноград; Г) смородина чёрная 7.3 А) смородина чёрная; Б) виноград; В) груша 8.1 235 (в любой последовательности)

Ответ на задание 1.1.

Ответ на задание 1.3.

Ответ на задание 7.1. Ответ на задание 8.2.