12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
татьяна29

Статья «Воспитание культуры здоровья посредством мультфильмов в образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста»

Опыт работы по теме «Воспитание культуры здоровья посредством мультфильмов в образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста» МБДОУ « Детский сад № 3»

Условия возникновения опыта ФГОС ДО Результаты мониторинга по методике Дергунской «Опросник для детей старшего дошкольного возраста» Для мотивации и повышения интереса к своему здоровью необходимы новые средства для современного дошкольника Актуальность опыта Использование мультфильмов в комплексном решении проблемы сохранения и укрепления здоровья дошкольников, формировании осознанного отношения ребенка к своему здоровью, организму.

Развитием культуры здоровья детей занимались педагоги : В.В. Колбанов, С.М. Симоненко. Изучением вопроса о педагогическом влиянии мультфильмов на развитие дошкольников занимались и занимаются педагоги, психологи: Бурухина А.Ф., Гаваз Е.А., Лалетина А.Ф. Анализ искусствоведческих исследований о воздействии мультфильмов на ребенка: Л.И. Баженова Г.Н.Козак С.М. Эйзенштейн М.И. Яновский Исследования Л.С. Выготского, А.В. Запорожец, Т.Рибо, Дж. Селли Теоретическая база опыта

Новизна опыта Использование мультфильмов в физкультурно-оздоровительной деятельности Использование мультфильмов для мотивации к здоровому образу жизни Использование мультфильмов для наглядной демонстрации преимущества здорового образа жизни

Цель опыта Создание системы использования мультфильмов , способствующих эффективному формированию представлений о культуре здоровья у старших дошкольников.

Внедрить мультфильмы в организацию образовательного процесса Формировать базовые представления у детей старшего дошкольного возраста о здоровом образе жизни Создать картотеку мультфильмов, обеспечивающую мотивацию у дошкольников к оздоровлению к своему организму Развивать практические навыки по здоровьесбережению через внедрение мультфильмов в совместную деятельность Просвещение родителей по вопросам использования мультфильмов Задачи

Технология опыта Анализ условий в ДОУ, группе Включение мультфильмов в тематическое планирование Экспертиза мультфильмов, создание каталога, разработка конспектов мероприятий Проведение мероприятий с просмотром мультфильмов по воспитанию здорового образа жизни Внедрение мультфильмов по воспитанию культуры здоровья дошкольников в проектную деятельность Информационно- просветительская работа с родителями по проблеме формирования ЗОЖ у детей через мультфильмы

Мультфильмы я разделила на несколько направлений: 1 направление: «Я - человек. Что я знаю о себе?» «Сказка о зубной щётке», «Доктор Айболит», «Мойдодыр» и др. 2 направление: «Образ жизни человека и здоровье».   «Приходи на каток», «Зарядка для хвоста», «Сказка про лень», «Ну погоди» и др. 3 направление: «Здоровый образ жизни в условиях природы»   «Кот Леопольд», «Ох и Ах идут в поход», «Баба- яга против» и др.

РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ Динамика сформированности у старших дошкольников представлений о культуре здоровья

«Опросник для детей старшего дошкольного возраста» Дергувой Каталог мультфильмов «Опросник для детей старшего дошкольного возраста» Дергуновой Перспективно-тематическое планирование Конспекты и технологические карты НОД (с использованием мультфильмов) Методические рекомендации к проведению НОД с использованием мультфильмов. Технологическая карта проекта «Движение – это жизнь» Материалы по работе с родителями по данной тематике