12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Николаева Нина Анатольевна19

Урок по технологии «Техника безопасности на уроках технологии», 5 класс

тема урока: «ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ» Выполнила учитель технологии Попова Н. В. 5 класс.

Ситуация Сегодня вы первый пришли в кабинет технологии. Здесь вы будете заниматься различной деятельностью: работать с бумагой и ножницами, вышивать, вязать, шить, утюжить. Все это требует определенных умений и навыков, а также соблюдения строгих правил работы с инструментами и материалами, чтобы обезопасить себя. Эти правила называются техника безопасности (ТБ).

Ситуация Правила ТБ должны располагаться в кабинете технологии на специальном стенде. К сожалению, наш стенд по ТБ пока пуст. Я прошу вас помочь мне оформить стенд по ТБ и разместить там: Правила внутреннего распорядка. ТБ при работе с иглой и булавками. ТБ при работе с ножницами. ТБ при работе на швейной машине. ТБ при работе с утюгом. ТБ при работе с крючком и спицами.

Проблема Как оформить информационный стенд по технике безопасности в кабинете технологии?

Цель Оформить информационный стенд по технике безопасности в кабинете технологии и познакомиться с основными требованиями техники безопасности .

Результат проектирования Оформленный информационными листами стенд по технике безопасности в кабинете технологии.

Задачи 1.Поделить темы между группами (чтобы быстрее выполнить работу). 2.Обсудить дизайн информационного листа. 3.Разделить работу между членами группы. 4.Оформить информационный лист по ТБ (согласно теме). 5. Презентовать работу.

Вы будете работать в группах по четыре человека. Вам нужно будет оформить информационный лист по выбранной теме, разделив работу между членами группы так, чтобы все работали и никто не простаивал. В работе каждая группа будет использовать раздаточный материал, ножницы, клей, цветные карандаши или фломастеры, ручки. По окончании работы подготовить презентацию. Задание

1. Заголовок (раскрашен, вырезан, наклеен). 2. Инструкция по ТБ на заданную тему (выбрана и переписана из общей инструкции по ТБ). 3. Рубрика «Запомни!» (заголовок и смайлик раскрашены, вырезан, наклеен). 4. Рисунки (раскрашены, вырезаны, наклеены). Что должно быть в информационном листе?

№ Параметры Баллы 3 2 1 1 Идея воплощения информационного листа Максимально Частично Слабо 2 Аккуратность выполнения работы Текст без ошибок, заголовки и рисунки раскрашены ровно не выходя за контур, вырезано и наклеено все аккуратно В тексте допущено и исправлено 2-3 ошибки, заголовки и рисунки раскрашены немного не ровно, вырезано и наклеено все аккуратно В тексте допущено и исправлено более 3 ошибок, заголовки и рисунки раскрашены не ровно, вырезано и наклеено все не аккуратно 3 Организация работы в группе, занятость при работе Четкое распределение работы и полная занятость Занятость без четкого распределения Не полная занятость Итого баллов: Таблица самооценивания работы группы В таблице нужно закрасить клеточки, соответственно выполненной работе и подсчитать баллы

Презентация При подготовке презентации можно разделить текст доклада между членами группы по следующим пунктам: Тема. Правила ТБ. Рубрика «Запомни!». Оценка работы группы (как работали, были ли трудности, достигли ли поставленной цели, сколько баллов поставили себе за работу и почему).

Рефлексия На этом уроке я понял (а), что … я смог (ла) … у меня получилось… было трудно … мне бы хотелось …