12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Кошелева Светлана Юрьевна1135
Наша главная задача – не заглядывать в туманную даль будущего, А действовать сейчас, в направлении, которое нам видно. Д.Карнеги
Россия, Курганская обл., Шадринск

Презентация на тему «Структура, формы, содержание воспитательного мероприятия»

В мире есть две сложные вещи – воспитывать и управлять.   И. Кант Цель воспитания – научить наших детей обходиться без нас.                                                        Эрнст Легуве 

Структура, формы, содержание воспитательного мероприятия (соответствие требованиям ФГОС) для воспитателей коррекционных школ, детских домов ГКОУ «Шадринская школа-интернат №11» Кошелева С.Ю., воспитатель 2018-2019 учебный год

Воспитательное мероприятие — это одна из организационных форм, широко используемых в воспитательной работе образовательного учреждения. Мероприятие – это событие, занятие, ситуация в коллективе, организуемые педагогами для воспитанников с целью непосредственного воспитательного воздействия на них.

Этапы подготовки и проведения Подготовительный этап Диагностика интересов и склонностей школьников; актуальность темы мероприятия. Определение концепции (идея, замысел), цели и задач мероприятия. Выбор форм, методов и приемов с учетом возрастных особенностей воспитанников. Распределение оптимальной занятости воспитанников на каждом этапе подготовки и проведения.

Организационный этап Подбор фактического тематического материала – по содержательности и актуальности. Планирование этапов мероприятия: построение логической последовательности хода и логической завершенности в соответствии с поставленной целью мероприятия. Подбор технического оснащения и материалов, изготовление наглядности, реквизита и оформления зала. Просчет продолжительности мероприятия: в младших классах 30 минут, в старших до 1,5 часов. Подбор аудитории: специалисты, родители, учащиеся других классов и т.д.

Основной этап Проведение воспитательного мероприятия Применение Современных воспитательных технологий Дифференцированных и интегрированных подходов Принципов воспитания Заключительный этап Анализ состоятельности данного мероприятия Подведение итогов Создание ситуации успеха для каждого ребенка и психологического климата в детском объединении Педагогический самоанализ и анализ мероприятия

Современные воспитательные технологии технология проектного обучения личностно-ориентированная технология технология здоровьесберегающая технология учебной деловой игры технология развития критического мышления технология КТД И. П. Иванова технология проведения учебных дискуссий тьюторство – технология педагогической поддержки технология создания ситуации успеха шоу-технологии ситуативные технологии

Подробная структура воспитательного мероприятия Отражается тема мероприятия, которая должна быть лаконична, привлекательна и точно отражать содержание «Страна глухих» «Формула успеха» «Об одежде в шутку и всерьез» «Краски осени» «Мамы разные важны» Актуальность темы Название мероприятия Отражается почему или в связи с чем выбрана данная тема для проведения воспитательного мероприятия.

Формулируется как общее направление мероприятия, это идеальный конечный результат. Должна быть сформулирована так, чтобы можно было проверить степень достижения и содержать триединую цель в развитии, обучении, воспитании в виде одного предложения. Сохранение и укрепление здоровья детей через… Оказание психологической помощи обучающимся в… Выявление одаренных, талантливых детей … Углубление знаний, умений воспитанников в области экологии, через конкурсно - игровую программу… Формирование познавательного интереса к… Обогащение знаний обучающихся в области… Цель

В них должны быть различимы пути достижения заявленного результата. Должны быть четкими, направленными на развитие конкретных качеств воспитанников, отражать содержание мероприятия. Расширять и закреплять знания детей о правовой системе Российского государства Развивать умение наблюдать за объектами живой природы, выделять характерные особенности … Развивать умение произносить слова в заданном ритме. Воспитывать чувство ответственности, взаимовыручки. Задачи Обучающие Коррекционно-развивающие Воспитывающие

Форма проведения мероприятия Дискуссионные формы Диспут, дискуссия, дебаты, беседа, конференция, встреча, круглый стол, гостиная, салон, лекторий. Формы состязательного характера Викторина, КВН, брейн-ринг, смотр, турнир,    презентация, эстафета, олимпиада. Творческие формы Праздник, фестиваль,  выставка, концерт, акция,  спектакль, сказка,   фантазия, бенефис,  мастер-класс.    Формы психологического просвещения Тренинг, арт-терапия, семинар-практикум. Познавательные формы Устный журнал, реклама, поход, экскурсия, проект.   Игровые формы Ролевые игры, интеллектуальные игры, деловые игры, настольные игры, интерактивные игры. Организуя с детьми любую форму проведения мероприятий, важно не повторяться, уходить от шаблонов, никого не копировать, искать свою «изюминку» мероприятия.

Основу классификации Щурковой Н.Е. составляют воспитательные мероприятия духовно-нравственной ориентации: волшебный стул, социодрама, разброс мнений, публичная лекция, пять минут с искусством, философский стол, театр-экспромт, турнир знатоков этикета, дискуссионные качели, диалог с веком, путешествие в свое прошлое, день добрых сюрпризов, этический тренинг, свободный разговор и др. В основу классификации Куприянова Б.В. положена процедура передвижения участников воспитательного процесса. «Статичные» (представления): линейка, защита проектов, представление. «Статически-динамические» (созидание-гуляние): ярмарка, дискотека, «посиделки», субботник, ситуационно-ролевая игра, продуктивная (инновационная) игра. «Динамико-статичные» (путешествие).

Беседа, отгадывание загадок, мини-викторина, элементы театрализации, моделирование, наблюдения, столкновения взглядов и позиций, проектный, поисковый и др. Методы и приемы Материалы и оборудование Карточки с заданиями, загадками; живые объекты, маршрутные карты, специальный наглядный и дидактический материал, презентация, аудио и видеоаппаратура, фотоаппарат, плакат-кроссворд , обручи, плотный картон, линейка, ножницы и др. Оформление зала Оформляется в соответствии с темой и спецификой воспитательного мероприятия. Подготовительная (предварительная) работа Если была. Словарная работа Активный и пассивный словарь.

Ход мероприятия (праздника, конкурса, игры и др.) Вводно- организационный этап (часть) 3-5 минут Цель: проверка готовности, переключение и активизация детей на другой вид деятельности, создание положительного эмоционального настроя, расположение к воспитательному воздействию, попытка «перебросить мостик» от личного опыта ребенка к теме мероприятия. Основной этап (часть) 20-50 минут Цель: реализация основной цели и главных воспитательных задач мероприятия. + Динамическая пауза (физкультминутка) Заключительный этап (часть) до 10 минут Цель: подведение итогов, создание ситуации успеха, выяснение уровня реализации цели мероприятия, настрой детей на практическое применение приобретенного опыта в жизни.

Тема: «Название» Актуальность Цель Задачи Форма проведения Методы и приемы Словарная работа Материалы и оборудование Оформление Подготовительная работа Ход мероприятия Вводно-организационный этап Основной этап Заключительный этап Список использованных источников Приложение Структура воспитательного мероприятия

Титульный лист Главное управление образования Курганской области Государственное казённое специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Шадринская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат №11 I,V видов» Шадринск 2017-2018 учебный год Кошелева С.Ю., воспитатель Воспитательное мероприятие для воспитанников 2 А класса

Таким образом, воспитательные мероприятия чаще всего являются открытыми или показательными и представляют собой этапы большой работы, проводимой педагогами, а иногда и воспитанниками учреждения. Поэтому ответственность, лежащая на организаторах мероприятия очень велика, ведь от того, как проходят мероприятия чаще всего судят об эффективности воспитательной работы в учреждении.

Спасибо за внимание! Творческих успехов!