12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Долганина Мария Михайловна667
Россия, Ставропольский край, с.Александровское

Обобщающий урок по теме «В.Осеева «Бабка»

В.Осеева «Бабка» Учитель русского языка и чтения ДОЛГАНИНА МАРИЯ МИХАЙЛОВНА Урок чтения в 5 классе

Цель формировать умение анализировать текст художественного произведения; познакомить учащихся с понятиями «нравственный, безнравственный»; развивать умение выражать свои мысли, оценить поступок героя — обобщать, делать выводы; развивать коммуникативные навыки; - воспитывать нравственные качества личности на примере героев рассказа.

Глава 1. Отношение к бабушке в семье Все в доме плохо относились к бабке

Глава 2. Не просто жить на свете Иногда Борька проявлял заботу о бабке

Глава 3. Жизнь учит Приход товарища заставил Борьку задуматься о трудном положении бабки в семье.

Глава 4. Потрясение Борька раскаялся, но поздно

Нравственный человек любовь понимание уважение терпение забота прощение правдивость честность дружба доброта вежливость сердечность ласка жестокость грубость неблагодарность несправедливость равнодушие грубость зло равнодушие ненависть враньё лживость бессердечие Безнравственный человек

Характеристика героев Борька Родители Бабка Товарищ Борьки

Ребус 7 я

«В хорошей, дружной и крепкой семье….. обманывают родителей; обижаются за наказания; оставляют за собой беспорядок; не заботятся о близких людях; смеются над старыми людьми; любят своих родителей; ценят и уважают их; заботятся о них; помогают им; утешают их в трудную минуту; не обижают и не огорчают друг друга; всегда помнят, что родители и дедушка с бабушкой - это самые близкие и дорогие люди.