СКИДКА 40% НА ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ИНТЕРЕСНЫЕ И ПОЛЕЗНЫЕ ВЕБИНАРЫ И КУРСЫ ОТ УРОК.РФ – АКЦИЯ ДЕЙСТВУЕТ ДО 31 ДЕКАБРЯ 2019
12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Мироненко Елена Борисовна52
Учитель высшей категории, победитель ПНПО в 2009 году, почетный работник общего образования, последние годы работаю в 10-11 классах, преподаю историю, обществознание ( база и профиль), право
Россия, Саратовская обл., Энгельс

Социальное развитие современного общества

Социальное развитие современного общества Повторительно-обобщающий урок в 11 а классе социально-экономического профиля Мироненко Е.Б. учитель истории и обществознания МБОУ СОШ № 33 Энгельсского МР Саратовской области

Эпиграф к уроку « Познание и жизнь неотделимы» ( Л. Фейхтвангер)  

Социальные группы классовые демо- графические этнические профессио- нальные террито- риальные классы сословия страты мужчины женщины возрастные группы нации народности племена группы, связанные с рядом занятий жители городов, поселков, деревень

Социальные общности. Социальные группы. (КИМ ЕГЭ, задание 25) Какой смысл вкладывают обществоведы в понятие социальная группа? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, одно предложение, содержащие информацию о критериях классификаций социальных групп, и одно предложение, раскрывающее значения социальной группы для человека.

( КИМ ЕГЭ, задание 26) Назовите любые три причины объединения людей в группы

Этнические группы: род, племя, народность, нация ( Пример задания 26) Назовите две тенденции в развитии современных межнациональных отношений и проиллюстрируйте каждую из них примером.

Социальная стратификация Задание 11 Найдите в приведенном ниже списке понятия, относящиеся к признакам стратификационного деления общества, выпишите цифры, под которыми они указаны. уровень доходов место в системе общественного производства 3. отношение к средствам производства 4. основные черты образа жизни 5. роль в общественной организации труда 6. социальный престиж

Богатые и бедные

( Задание 27) Проанализируйте ситуацию После окончания института молодой человек Н. устроился менеджером в коммерческий банк. Спустя некоторое время он закончил курсы повышения квалификации, после чего был назначен исполнительным директором банка. Изменения произошли и в личной жизни Н.: он женился на дочери владельца банка. Иллюстрацией какого социального процесса может служить данная ситуация? Какие факторы сыграли здесь решающую роль? Как они называются в социологии?

собственность, размер дохода социальный престиж возможность влиять на власть Социальный статус личности образование профессия образ жизни

В чем выражается взаимосвязь социальных статусов и ролей? Покажите ее на конкретных примерах

Виды социальных статусов ( КИМ ЕГЭ, задание 27) При устройстве на работу гражданка А. заполняла анкету, в которой указала, что она специалист с высшим образованием, происходит из семьи служащих, замужем, имеет двух детей. Назовите один предписанный и два достигнутых статуса гражданки А., которые она отметила в анкете. На примере одного из названных достигнутых статусов укажите статусные права и обязанности.

( КИМ ЕГЭ, задание 19) Прочитайте приведенный ниже текст, каждое положение которого пронумеровано. (А) Социальная роль представляет собой поведение человека, обеспечивающее выполнение его статусных прав и обязанностей. (Б) Социальная роль – это нормативно одобряемый, социально устойчивый образец поведения. (В) Эту роль человек реализует в рамках того или иного статуса. (Г) По нашему мнению, именно социальная роль позволяет человеку легко и безболезненно интегрироваться в любую социальную систему. Определите, какие положения текста носят: 1) фактический характер 2) характер оценочных суждений 3) характер теоретических утверждений А Б В Г

Что такое социальный контроль? Что такое социальный контроль? Зачем необходимо регулировать общественные отношения? Что такое санкции? Назовите виды санкций. Какие санкции, на ваш взгляд, более эффективны и почему?

( КИМ ЕГЭ, задание 28) Задание по группам: Группа 1 – составьте сложный план развернутого ответа по теме « Социальные нормы и социальные санкции» Группа 2 - составьте сложный план развернутого ответа по теме « Отклоняющееся поведение и его виды» Группа 3 - составьте сложный план развернутого ответа по теме « Социальный контроль»

Домашнее задание написать эссе « Нация –это общество людей, которые через единую судьбу обретают единый характер» ( О. Пауэр)  повторить тему « Нации и межнациональные отношения»