12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Телепенина Татьяна Федоровна6532
Стаж работы 27 лет. Учитель географии высшей квалификационной категории. Классный руководитель 7 класса.
Россия, Челябинская обл., Бреды

Подготовка к ВПР по географии, 6 класс, 1вариант

Подготовка к ВПР по географии 6 класс Телепенина Т.Ф. Учитель географии МКОУ «Брединская СОШ № 1» п. Бреды Вариант 1

Рассмотрите карту мира. На ней буквами А и Б отмечены два материка. 1.1. Запишите названия материков в соответствующее поле. Название материка А _______________ Название материка Б _______________ Африка Евразия

1.2. С каким из названных Вами материков связаны открытия путешественников и исследователей, изображённых на портретах? Укажите название материка. Ответ: __________________________ Афанасий Никитин Марко Поло Подпишите на карте океаны, омывающие берега указанного Вами материка. Евразия

Задание 2 выполняется с использованием карты мира, приведённой на странице 3. 2.1. Поставьте точки на карте по приведённым ниже координатам. Обозначьте эти точки соответственно цифрами 1 и 2. Точка 1 – 53° с. ш. 142° в. д. Точка 2 – 53° с. ш. 107° в. д. В каком направлении от точки 1 расположена точка 2? Ответ. _________________________________ .1 .2 В западном

2.2. Точка 1 расположена на территории крупного географического объекта. Прочитайте текст, рассмотрите фотографию и космический снимок и укажите название этого географического объекта. Ответ. _________________________________ Крупнейший по площади и численности населения остров на востоке России. Этот остров омывается Охотским и Японским морями. Южная и центральная части острова характеризуются горным рельефом, а север представляет собой пологую холмистую равнину. Растительный мир небогат из-за низких температур, ветров и штормов, которые часто обрушиваются на остров. Животный мир морей, омывающих остров, изобилует большим количеством крабов и рыбы, особенно лососёвых. На севере острова и на шельфе добывают нефть и природный газ. Сахалин

Задание 3 выполняется с использованием приведённого ниже фрагмента топографической карты. 3.1. На каком берегу реки Серебрянки находится родник? Ответ ______________________ В каком направлении от родника расположен геодезический знак? Ответ ___________________ на левом в юго-западном

Задание 3 выполняется с использованием приведённого ниже фрагмента топографической карты. 3.2. Какова протяжённость проложенного на карте маршрута А–В? Для выполнения задания используйте линейку. Расстояние измеряйте по центрам точек. Ответ ___________________ 4,5 см. 4,5 * 100 => 450 м. 450 м.

Задание 3 выполняется с использованием приведённого ниже фрагмента топографической карты. 3.3. Какой из изображённых на фотографиях объект может быть сооружён в месте, показанном на карте точкой А? Запишите в ответе номер фотографии. Обоснуйте свой ответ. 1 – автобусная остановка 2 – лодочная станция Ответ ______________________________ Ответ(обоснование) ___________________________________________ 2 – лодочная станция Лодочную станцию размещают на берегу реки

4.1. Разница во времени между городами Тверью и Норильском составляет +4 часа. На рисунках представлены показания часов в этих городах в тот момент, когда в Твери 10 часов утра. Запишите под каждым рисунком, как отображается то же самое время на электронных часах в этих городах. ________________ ________________ 10 : 00 14 : 00

4.2. Наталья живёт в Твери. Что она делает в указанное Вами время? Используйте для ответа приведённый режим дня школьника. Ответ ___________________ _________________________ 4.3. Что в это же время делает её сверстница Светлана, которая живёт в Норильске, если она соблюдает тот же режим дня, что и Наталья? Ответ ___________________ _________________________ Обоснуйте свой ответ _____ _________________________ _________________________ Укажите, чем обусловлена разница во времени в разных частях Земли. Ответ ___________________ находится на уроках в школе обеденное время Вращением Земли вокруг своей оси Когда в Твери 10 часов в Норильске 14 часов, поэтому когда Наталья учится в школе, Светлана обедает

5.1. Установите соответствие между географическими особенностями и природными зонами, для которых они характерны: для этого к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. Ответ: А Б В Г Д Е                                 2 1 1 2 2 1

5.2. Определите, в какой из указанных природных зон могла быть сделана каждая фотография. Подпишите названия природных зон. Степь или тайга. А _______________________ Б _____________________ Тайга Степь

6. На метеорологической станции города N в феврале были проведены наблюдения за направлением ветра. По результатам наблюдений метеорологи построили розу ветров. Рассмотрите розу ветров и ответьте на вопросы. 6.1. Какой ветер чаще всего дул в феврале? Ответ ___________________ В каком направлении дует этот ветер? Ответ ___________________ юго-восточный северо-западном

6.2. На каком рисунке знаками отображена погода в тот день, когда дул западный ветер? Укажите букву, которой обозначен этот рисунок. Составьте описание погоды в этот день. Ответ. Рисунок ___________________ ______________________________________________________________________________________________________ Б Пасмурно, осадки в виде дождя, ветер западный , температура воздуха + 18 0С, влажность воздуха 93 %

7. Прочитайте текст и выполните задание. (1)Атмосфера – газовая оболочка Земли, удерживаемая силой земного притяжения. (2)Мощность земной атмосферы достигает 1000 км. (3)В атмосфере выделяется несколько слоёв: тропосфера, стратосфера, мезосфера и термосфера. (4)Тропосфера – самый нижний плотный слой атмосферы мощностью 9–18 км, в котором формируется погода. (5)Температура воздуха в нём понижается с высотой. (6)В стратосфере на высоте 20–25 км находится озоновый слой, который защищает планету от вредного ультрафиолетового излучения. По каким предложениям можно сделать вывод о строении атмосферы? Запишите номера предложений. Ответ ___________________ 2, 3, 4, 6

8.1. Используя приведённую ниже таблицу, выполните задания № Страна Численность населения, млн человек Состав населения,%   городское сельское   1 Великобритания 66 83 17   2 Россия 147 74 26   3 Испания 47 81 20   4 Камбоджа 16 21 79   Численность и состав населения, 2016 г. Расположите страны в порядке уменьшения численности населения, начиная со страны самой большой численностью. Запишите в ответе последовательность порядковых номеров этих стран. Ответ ___________________ В какой стране преобладает сельское население? Запишите в ответе название страны. Ответ ___________________ В каких странах доля городского населения более 80%? Запишите в ответе названия стран. Ответ ___________________ 2, 1, 3, 4 Камбоджа Великобритания, Испания

8.2. Фотографии, представленные ниже, сделаны в странах, указанных в таблице. Запишите под каждой фотографией название соответствующей страны. № Страна 1 Великобритания 2 Россия 3 Испания 4 Камбоджа А - ___________________ Б - _______________ В - _______________ Г - _______________ Испания Великобритания Россия Камбоджа

9. Рассмотрите фотографию с изображением опасного явления природы. Запишите его название. Природное явление – __________ Составьте краткое описание этого природного явления (объёмом до пяти предложений). Поясните, чем опасно это явление для людей. Молния — это электрический разряд в атмосфере, обычно происходит во время грозы, проявляющийся яркой вспышкой света и сопровождающим её громом. Опасна молния тем, что в ее разряде огромная сила тока и люди могут получить опасное для жизни поражение и погибнуть. Ответ _____________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________ ______________________________________________________ __________________________________________

10.1. Запишите название региона: республики, или области, или края, или автономного округа или города федерального значения, в котором Вы живёте. Ответ ____________________________ Как называется округ / муниципальный район города, в котором расположена Ваша школа? Ответ ______________________ 10.2. Какие источники загрязнения природы есть на территории Вашего региона? Опишите воздействие одного из этих источников загрязнения на природу. Ответ ________________________________________________________ ______________________________________________________________________ Челябинская область Брединский район Свалка бытовых отходов. Горящий мусор выделяет в атмосферу вредные токсичные вещества. Грунтовые воды под тоннами мусора загрязнены, а значит, и ближайшие водоёмы испытывают на себе негативное влияние выбросов.