12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Телепенина Татьяна Федоровна6534
Стаж работы 27 лет. Учитель географии высшей квалификационной категории. Классный руководитель 7 класса.
Россия, Челябинская обл., Бреды

Подготовка к ВПР по географии, 6 класс, 3 вариант

Подготовка к ВПР по географии 6 класс Телепенина Т.Ф. Учитель географии МКОУ «Брединская СОШ № 1» п. Бреды Вариант 3

Рассмотрите карту мира. На ней буквами А и Б отмечены два материка. 1.1. Запишите названия материков в соответствующее поле. Название материка А _______________ Название материка Б _______________ Африка Австралия

1.2. С каким из названных Вами материков связаны открытия путешественников и исследователей, изображённых на портретах? Укажите название материка. Ответ: __________________________ Абель Тасман Джеймс Кук Подпишите на карте океаны, омывающие берега указанного Вами материка. Австралия

Индийский океан Тихий океан Австралия

Задание 2 выполняется с использованием карты мира, приведённой на странице 3. 2.1. Поставьте точки на карте по приведённым ниже координатам. Обозначьте эти точки соответственно цифрами 1 и 2. Точка 1 – 8° с. ш. 81° в. д. Точка 2 – 29° с. ш. 81° в. д. В каком направлении от точки 1 расположена точка 2? Ответ. _________________________________ .1 .2 В северном

2.2. Точка 1 расположена на территории крупного географического объекта. Прочитайте текст, рассмотрите фотографию и космический снимок и укажите название этого географического объекта. Ответ. _________________________________ Самая высокая горная система Земли, протянувшаяся между Тибетским нагорьем и Индо-Гангской равниной. Здесь расположены 10 вершин высотой более 8000 м, в том числе и высочайшая вершина мира – Джомолунгма (Эверест). Большая площадь занята ледниками; здесь берут начало реки Инд, Ганг, Брахмапутра. В горах обитает много видов животных, обитающих только здесь, в том числе снежный барс (ирбис). В центральной части гор, на территории Непала, находится знаменитый национальный парк Сагарматха – один из памятников Всемирного природного наследия. Горы Гималаи

Задание 3 выполняется с использованием приведённого ниже фрагмента топографической карты. 3.1. На каком берегу реки Кузнецовки находится башня? Ответ ______________________ В каком направлении от башни расположена мельница? Ответ ___________________ на правом в южном

Задание 3 выполняется с использованием приведённого ниже фрагмента топографической карты. 3.2. Какова протяжённость проложенного на карте маршрута А–В? Для выполнения задания используйте линейку. Расстояние измеряйте по центрам точек. Ответ ___________________ 8 см. 8 * 100 => 800 м. 800 м.

Задание 3 выполняется с использованием приведённого ниже фрагмента топографической карты. 3.3. Какой из изображённых на фотографиях объект может быть сооружён в месте, показанном на карте точкой А? Запишите в ответе номер фотографии. Обоснуйте свой ответ. 1 – лыжный спуск 2 – автозаправочная станция Ответ ______________________________________ Ответ(обоснование) ___________________________________________ 2 – автозаправочная станция точка А расположена около шоссе, где удобно разместить автозаправочную станцию, а лыжный трамплин не может располагаться на шоссе, и для его сооружения необходим склон

4.1. . Разница во времени между городами Екатеринбургом и Якутском составляет +4 часа. На рисунках представлены показания часов в этих городах в тот момент, когда в Екатеринбурге 11 часов утра. Запишите под каждым рисунком, как отображается то же самое время на электронных часах в этих городах. ________________ ________________ 11 : 00 15 : 00

4.2. Денис живёт в Якутске. Что он делает в указанное Вами время? Используйте для ответа приведённый режим дня школьника. Ответ ___________________ _________________________ 4.3. Что в это же время делает его сверстник Антон, который живёт в Екатеринбурге, если он соблюдает тот же режим дня, что и Денис? Ответ ___________________ _________________________ Обоснуйте свой ответ _____ _________________________ _________________________ Укажите, чем обусловлена разница во времени в разных частях Земли. Ответ ___________________ Денис занимается в кружке/секции Антон на уроках в школе Вращением Земли вокруг своей оси когда в Екатеринбурге 11 ч., в Якутске уже 15 ч., поэтому, когда Денис занимается в кружке, Антон ещё на уроках в школе

5.1. Установите соответствие между географическими особенностями и природными зонами, для которых они характерны: для этого к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. Ответ: А Б В Г Д Е                                 1 1 2 1 2 2 Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

5.2. Определите, в какой из указанных природных зон могла быть сделана каждая фотография. Подпишите названия природных зон. Степь или тайга. А _______________________________ Б _____________________ широколиственные леса пустыни

6. На метеорологической станции города N в феврале были проведены наблюдения за направлением ветра. По результатам наблюдений метеорологи построили розу ветров. Рассмотрите розу ветров и ответьте на вопросы. 6.1. Какой ветер чаще всего дул в апреле? Ответ ___________________ В каком направлении дует этот ветер? Ответ ___________________ южный северном

6.2. На каком рисунке знаками отображена погода в тот день, когда дул юго-восточный ветер? Укажите букву, которой обозначен этот рисунок. Составьте описание погоды в этот день. Ответ. Рисунок ___________________ ______________________________________________________________________________________________________ Б В этот день была ясная погода, без осадков, дул юго-восточный ветер, температура воздуха плюс 6 градусов, влажность воздуха – 40%.

7. Прочитайте текст и выполните задание. (1) Литосфера — твёрдая оболочка Земли, состоящая из земной коры и верхней части мантии. (2) Литосфера состоит из литосферных плит, разделённых разломами. (3) Литосферные плиты перемещаются по пластичному слою мантии, меняя расположение материков и океанов на поверхности Земли. (4) Внутренние силы Земли приводят в движение литосферные плиты. (5) При расхождении литосферных плит формируются хребты, такие хребты на дне океанов называют срединно-океаническими. (6). В местах столкновения литосферных плит образуются глубоководные желоба в океане, а на суше — молодые складчатые горы. По каким предложениям можно сделать вывод о строении атмосферы? Запишите номера предложений. Ответ ___________________ 3, 5, 6

8.1. Используя приведённую ниже таблицу, выполните задания Численность и состав населения, 2016 г. Расположите страны в порядке увеличения численности населения, начиная со страны с самой маленькой численностью. Запишите в ответе последовательность порядковых номеров этих стран. Ответ ___________________ В какой стране наибольшая доля населения в возрасте до 15 лет? Запишите в ответе название страны. Ответ ___________________ В каких странах одинакова доля населения в возрасте старше 65 лет? Запишите в ответе названия стран. Ответ ___________________ 3, 2, 1, 4 Египет Великобритания, Норвегия

8.2. Фотографии, представленные ниже, сделаны в странах, указанных в таблице. Запишите под каждой фотографией название соответствующей страны. А - ___________________ Б - _______________ В - _______________ Г - _______________ Бразилия Великобритания ЕГИПЕТ Норвегия № Страна 1 Египет 2 Великобритания 3 Норвегия 4 Бразилия

9. Рассмотрите фотографию с изображением опасного явления природы. Запишите его название. Природное явление – __________ Составьте краткое описание этого природного явления (объёмом до пяти предложений). Поясните, чем опасно это явление для людей. Наводнение – это затопление территории суши в результате сильных и продолжительных дождей или выхода из берегов рек. Опасно наводнение тем, что затапливаются и разрушаются разные строения (дома, дороги и пр.), заливаются сельскохозяйственные поля, гибнут люди, животные, растения, постройки, сельскохозяйственные посевы и пастбища. Ответ _____________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________ ______________________________________________________ __________________________________________ наводнение

10.1. Запишите название региона: республики, или области, или края, или автономного округа или города федерального значения, в котором Вы живёте. Ответ ____________________________ Как называется округ / муниципальный район города, в котором расположена Ваша школа? Ответ ______________________ 10.2. Какими полезными ископаемыми богата территория Вашего региона? Опишите способы использования их человеком. Ответ ________________________________________________________ ______________________________________________________________________ Челябинская область Брединский район В нашей области ведут бурого угля, который используют для выработки энергии, железную руду – производство стали, чугуна, а также добывают медь, никель, золото и другие ископаемые.