12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Медведева Татьяна Александровна6091
Учитель Высшей квалификационной категории, Почетный работник общего образования
Россия, Хакасия респ., с.Арбаты

Презентация к уроку биологии «Экологические факторы среды»

Презентация к уроку биологии в 5 классе (базовый уровень) ФГОС по теме «Экологические факторы среды» Учебник серии «Алгоритм успеха» авторы И.Н.Пономарёва, И.В.Николаев, О.А.Корнилова. – М.:Вентана-Граф, 2017 Автор материала: Медведева Татьяна Александровна, учитель биологии высшей квалификационной категории МБОУ Арбатская средняя школа Таштыпского района Республики Хакасия Арбаты – 2019г.

«Да» – «Нет» - ки нет да нет нет да да ? ? ? Какие утверждения верны?

«Да» – «Нет» - ки нет да нет нет да да ? ? ? Какие утверждения верны? Различают две среды обитания: наземно-воздушную и водную. Чтобы легче было передвигаться в толще воды, большинство рыб имеют обтекаемую форму. Крупные кенгуру совершают прыжки до 9 м. Это помогает им схватывать пищу. Передние лапы этого животного плоские, как лопаты. Тело овальное, компактное. Живёт это животное в воздушной среде. Дельфины, как и водные жуки, поднимаются на поверхность воды, захватывают воздух и опять ныряют. Есть такие животные, которые поселяются в организме человека и взывают различные заболевания.

«Да» – «Нет» - ки нет да нет нет да да ? ? ? Какие утверждения верны? Различают две среды обитания: наземно-воздушную и водную. Чтобы легче было передвигаться в толще воды, большинство рыб имеют обтекаемую форму. Крупные кенгуру совершают прыжки до 9 м. Это помогает им схватывать пищу. Передние лапы этого животного плоские, как лопаты. Тело овальное, компактное. Живёт это животное в воздушной среде. Дельфины, как и водные жуки, поднимаются на поверхность воды, захватывают воздух и опять ныряют. Есть такие животные, которые поселяются в организме человека и взывают различные заболевания.

Узнай среду по описанию Нет солнечного света; много воды; незначительные перепады температур; низкое содержание кислорода; - передвижение в твёрдой среде. ??? Почвенная среда

Узнай среду по описанию Распространяется в пределах гидросферы; много воды; частая нехватка света и тепла; низкое содержание кислорода. ??? Водная среда

Узнай среду по описанию Обилие солнечного света; частая нехватка воды; распространяется в пределах атмосферы и литосферы; резкий перепад температуры; высокое содержание кислорода.. ??? Наземно-воздушная среда

Конечности животных и среды их жизни 1 Кит 2 Летучая мышь 3 Гепард 4 Жук 5 Морж 6 Стрекоза 7 Гусь 8 Страус 9 Кенгуру 10 Аист 11 Рыба 12 Крот

Экологические факторы среды Какими бывают факторы среды Факторы неживой природы Факторы живой природы Человек как экологический фактор ? ? ?

Экологические факторы Экологические факторы Факторы неживой природы (Абиотические) Факторы живой природы (Биотические) Влияние человека (Антропогенные) С. 78-79 ? ? ?

Узнай экологические факторы Вот волк убивает оленя для пищи, Как неприятны эти моменты Клещ на хозяине мирно сидит, Очень тепло, он доволен и сыт. Ласка не рада хорьку – соседу, Видно лишится мышки к обеду. Не страшен лишайнику зной и мороз, Двух организмов он симбиоз. Какие меж ними могут быть стычки? Один дает сахар, а просит водички. ? ? ? Биотические факторы

Узнай экологические факторы Снег кружится, Снег ложится – Снег! Снег! Снег! Рады снегу зверь и птица, И, конечно, человек! Рады серые синички: На морозе мерзнут птички. С каким восторгом все живое ждет Великолепный солнечный восход! Вот первый лучик ярко засветил – Мир видим, стал, и всех он восхитил. ? ? ? Абиотические факторы

Узнай экологические факторы Пришла беда Под высокою сосной,  Защищая лес родной,  Муравейник жил без бед  Двадцать зим и двадцать лет.  А потом пришла беда:  Ни потоп, ни холода,  Ни лесной пожар, ни свалка.  А пришёл... Кирюша с палкой. (А. Сметанин) Недалекое будущее Человек идет скучает  В одиночестве в лесу,  По дороге не встречает  Ни оленя, ни лису...  Не летит пчела на клевер,  Уток нету в камышах...  Вместо птиц китайский плеер  Заливается в ушах.  Не цветет в траве фиалка.  Рыбы нет в глубинах рек.  Слева – свалка, справа – свалка,  Посредине – человек.  Что стоишь – глядишь уныло?  Раньше думать надо было! (А. Игнатова) ? ? ? Антропогенные факторы

«Да-Да-Да» - «У-у-у» Абиотические факторы сильно влияют на жизнь организмов Разведение животных и растений человеком – это антропогенный фактор К абиотическим факторам почвы относят свет и воду Снег – это важный биотический фактор для растений Съедобные растения – это биотический фактор для растительноядных животных Добыча для хищников – это антропогенный фактор Антропогенные факторы не влияют на природу ? ? ?

Домашнее задание П. 18 – прочитать и пересказать В. 1 – 3 – с. 81 – уметь отвечать Провести наблюдение «Экологические факторы, которые я увидел за окном своего дома» и записать в тетради карандашом

Подведём итоги Я узнал … Меня удивило … Хочу повторить …