12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Чигусова Марина Валентиновна342

Открытое заседание городского методического объединения учителей начальных классов

Чигусова Марина Валентиновна, руководитель городского методического объединения учителей начальных классов Педагогический калейдоскоп Заседание методического объединения учителей начальных классов города Докучаевска ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД В ФОРМИРОВАНИИ ОРФОГРАФИЧЕСКИХ УМЕНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ

Язык и стар, и вечно нов - И это так прекрасно! В огромном море - море слов - Купайся ежечасно! Филология Береза и собака, капуста и директор, иней и корабль... Какая предметная образовательная отрасль будет объектом рассмотрения?

ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД В ФОРМИРОВАНИИ ОРФОГРАФИЧЕСКИХ УМЕНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ

Рассматриваемые вопросы Презентация актуального педагогического опыта «Технология работы над словами с непроверяемым написанием на уроках русского языка в начальных классах» Мастер-класс «Работа над словами с непроверяемыми орфограммами в начальных классах» Цель: развитие профессионального мастерства педагогов, изучение и распространение передового педагогического опыта

Технология работы над словами с непроверяемым написанием на уроках русского языка в начальных классах

Заложить прочные основы грамотного письма, научить детей правильно писать наиболее употребляемые в современном русском языке слова Одна из ведущих целей начального обучения

«Чем богаче словарь ребенка, тем точнее понимает и употребляет он слова в своей речи, чем больше родственных связей он видит между словами, тем выше уровень его орфографической грамотности» Николай Сергеевич Рождественский

Орфографическая грамотность Словарная работа

Словарная работа Программа по русскому языку в 1 – 4 классах Словарная работа

Слова с непроверяемыми написаниями Молоко, малина суббота, класс вокзал лестница

Растение, гореть самолет, путешествие сверху, слева жёлтый, шофёр Слова, подчиняющихся правилам, которые изучаются только в средней школе

Праздник - празден Слова, которые являются проверяемыми, но подбор проверочного слова может оказаться сложным

Методы обучения правописанию слов с непроверяемыми орфограммами метод языкового анализа зрительное запоминание сопоставление и противопоставление тематических групп заучиваемых слов составление словосочетаний занимательные формы работы

Канакина Валентина Павловна

Учащиеся произносят рассматриваемое слово, определяют место ударения в нем, указывают количество слогов, произносят по порядку все звуки. Учитель предлагает решить орфографические задачи: какую букву в слове надо проверять при письме и почему? Как проверить эту букву? Можно ли проверить написание буквы путем подбора проверочного слова? Далее школьники записывают в тетрадь, ставят знак ударения, выделяют гласную (согласную), которую надо при письме запомнить. Под руководством учителя дети подбирают к изучаемому слову однокоренные. Подбор олнокоренных слов сочетается с элементарным лексическим анализом. На доске помешаются карточки, на которых написаны однокоренные слова, проводится наблюдение над единообразным написанием в них корня и запись их в тетрадь. С любым из однокоренных слов учащиеся составляют свое предложение. Учитель предлагает учащимся рассмотреть карточку-картинку с нзсбражеиием предмета. Ученика называют видимый предмет словом, осознают его значение. Или учитель читает одну из загадок, дети отгадывают ее, объясняют отгадку к загадке. Изучаемое слово может бить выделено и из текста, написанного на доске или воспринятого детьми на слух. На наборное полотно ставится карточка с написанным на ней словом. Ученики читают его орфографически, устанавливают разницу в произношении и написании.

Определите последовательность Контрольная рамка 1 5 2 1 3 6 4 2 5 3 6 4

Учитель предлагает учащимся рассмотреть карточку-картинку с нзсбражеиием предмета. Ученика называют видимый предмет словом, осознают его значение. Или учитель читает одну из загадок, дети отгадывают ее, объясняют отгадку к загадке. Изучаемое слово может бить выделено и из текста, написанного на доске или воспринятого детьми на слух. Учащиеся произносят рассматриваемое слово, определяют место ударения в нем, указывают количество слогов, произносят по порядку все звуки. На наборное полотно ставится карточка с написанным на ней словом. Ученики читают его орфографически, устанавливают разницу в произношении и написании. Учитель предлагает решить орфографические задачи: какую букву в слове надо проверять при письме и почему? Как проверить эту букву? Можно ли проверить написание буквы путем подбора проверочного слова? Далее школьники записывают в тетрадь, ставят знак ударения, выделяют гласную (согласную), которую надо при письме запомнить. Под руководством учителя дети подбирают к изучаемому слову однокоренные. Подбор олнокоренных слов сочетается с элементарным лексическим анализом. На доске помешаются карточки, на которых написаны однокоренные слова, проводится наблюдение над единообразным написанием в них корня и запись их в тетрадь. С любым из однокоренных слов учащиеся составляют свое предложение.

1. Лексическая работа Гладишь- ласкается, Дразнишь – кусается.

Собака – друг человека. С давних времён лохматый четвероногий товарищ преданно служит ему. Быстрые, подвижные, ловкие животные стали помощниками на охоте и верными сторожами. Домашнее животное семейства псовых, родственное волку, используется человеком для охраны

2. Орфографический анализ С .бака с. бачата, с. бачий, с. бачка, с. бачник, с. бачонка, с. баковод о о о о о о о ′ ′ ′ ′ ′ ′ ′

В древнерусском языке были слова пес и пёс. Слово собака пришло позднее из иранских языков. У других славян если оно и встречается, то только в неодобрительном значении – распущенный, злой человек. Этимологический анализ

Составить словосочетания Большая, маленькая, красивая, хорошая, умная, злая, дворовая, породистая, служебная, охотничья, комнатная, цепная, бездомная ... собака. 1) Как собака на сене 2) Как кошка с собакой живут 3) Собаку съесть (в чем, на чем) Объяснить, когда так говорят 3. Использование слова в речевой практике (устной или письменной)

Употребить слово в предложении и тексте Жил-был маленький щенок. Он подрос, однако, и теперь он не щенок — взрослая... (собака). (А. Шибаев) Одному человеку захотелось поглядеть зверей: он ухватил на улице с.бачонку и принес ее в зверинец. (Л. Толстой) 3) … следы всегда к жилью выводят. (Е. Пермяк) 4) С.бачка вскочила и стала перед львом на задние лапки. (Л. Толстой)

(с греческого – искусство запоминания), система различных приемов, облегчающих запоминание и увеличивающих объем памяти путем образования искусственных ассоциаций Мнемоника

Трудные учить слова Помогает нам игра. Петуха назвали " Петя " – Петь он любит на рассвете А медведь, наоборот, Петь не любит, любит мед. Лиса – лисица, посмотри, Очень любит букву И.

Методическое пособие по русскому языку включает в себя материал, который раскрывает теоретические и практические аспекты работы на уроке над словами с непроверяемыми орфограммами

сформировать навык грамотного письма слов с трудным написанием Методы, приёмы, дидактический материал, практические задания активизировать деятельность учащихся повысить интерес к овладению богатствами русского языка воспитать внимание к слову обогатить словарный запас

Одиночное плавание под орфографическим парусом имитация ингредиент пикировать формировать шезлонг одиозный циркуляр иммиграция конденсатор приоритет форсить лекала белиберда цирюльник

Учиться надо только весело. Чтобы переварить знания, Надо поглощать их с аппетитом!” Анатоль Франс

Интерактивный тренажер

Большой – для меня было важным и интересным… Указательный – по этому вопросу я получил конкретную рекомендацию… Средний – мне было трудно (мне не понравилось)… Безымянный – моя оценка психологической атмосферы… Мизинец – для меня было недостаточно… Ладошка – ваши пожелания

“Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: “Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?” А сам думает: “Скажет живая – я ее умерщвлю, скажет мертвая – выпущу”. Мудрец, подумав, ответил: “Все в твоих руках”.

Всё в твоих руках!